Таблично-графическая схема рабочей программы (28ч) (5)
Название раздела программы: Повторяем корень слова (6 часов).
Цель: Знать, что такое корень слова, уметь находить и подбирать однокоренные слова, проверять безударную гласную корня.
N |
Система уроков |
Дидактическая модель
|
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно- |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно- познавательная |
Информационная |
|||||||
Базовый уровень |
Повышенный уровень |
|||||||
17 |
Повторяем корень. |
Репродуктивная, частично-поисковая |
Беседа, проблемные задания упражнения |
Индивидуальная, фронтальная |
Знать название общей части слова – корень, однокоренные слова, их признаки (близость по смыслу) , правила правописания безударных гласных. |
Уметь подбирать однокоренные слова, писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми и непроверяемыми. |
Уметь работать со статьями «Толкового словаря». |
Таблица-схема «Корень слова»; сказка «Корень» Н.М. Бетенькова |
18 |
Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень. |
Репродуктивная |
Беседа, проблемные вопросы, упражнения |
Индивидуальная, фронтальная |
Уметь находить однокоренные слова, их общую часть – корень; выделять безударную гласную букву, ставить ударение. |
Уметь выделять графически изучаемую орфограмму, находить в группе однокоренных слов проверочные и проверяемые слова. |
Уметь приводить примеры из художественной литературы (книга для чтения, сказки, др.) |
Игра «Найди лишнее слово», Игра «Почему их так зовут?» |
19 |
Повторяем правописание безударных гласных в корне слова. |
Репродуктивная |
Проблемные задания, упражнения |
Индивидуальная, парная |
Знать особенности написания безударных гласных в корне; находить корень в словах, обозначать ударение. |
Знать алгоритм написания безударной гласной в корне в наиболее распространенных словах. |
Уметь пользоваться орфографическим словарем. |
Таблица «Безударные гласные в корне». Карточки-алгоритмы, Игра «Найди корень» |
20 |
Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне. |
Поисковая, репродуктивная |
Упражнения, тренинг |
Индивидуальная, фронтальная, парная |
Уметь применять алгоритм проверки безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением; подбирать проверочные слова, распознавать однокоренные родственные слова; выделять проверяемые и проверочные слова. |
Уметь выполнять звукобуквенный разбор слова.
|
|
Алгоритм-памятка проверки безуд. Гл. в корне и Зв.-б. разбора слова. Загадки. |
21
22 |
Проверочная работа по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова».
«Пишу правильно» (работа над ошибками). |
Репродуктивная |
Контроль |
индивидуальная |
Уметь писать слуховые диктанты. Распознавать согласные и гласные буквы, выбирать и записывать однокоренные слова из текста. |
Уметь проверять безударную гласную в корне слова ударением, подбирать однокоренные проверочные слова; находить свои ошибки и исправлять их. Графически обозначать орфограммы. |
|
Текст диктанта, тетрадь с печатной основой. |