Тематическое планирование курса русского языка для 1 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «Русский язык (первые уроки) для 1 класса» Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной
Автор: Родионова Е.А.

Пояснительная записка (3)

Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предпо­лагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших способовработы с  источниками, энциклопедическими материалами. В тре­бованиях к выпускникам начальной школы ключевое значение придается сформированности общих учебных  умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией, а именно умением извлечь  и проанализировать  информацию, представленную в разных зна­ковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд), и т.п.  При  реализациипрограмм с элементами развивающего обучения,  стимулируются  активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных  мнений, предположений, учебный диалог и пр.

 (Инновационное развитие методики преподавания в 1 классе ориентировано прежде всего на формирование информационно-коммуникативной компетенции учащихся).
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся оценивать свои мысли и действия «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школь­ника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулироватьсвои мировоззренческие взгляды, учебная самостоятельностьи на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: иллюстрированная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий», CD «Большая детская энциклопедия», Интернет сайты:
- www solnet. ru
- www festival. ru
- www kulichiki. Ru

Требования к уровню подготовки учащихся _1 _ класса.
Должны знать (базовый уровень):
-признаки предложений и текста,
- знаки в конце предложения в зависимости от интонации,
- буквы и звуки, их основные отличия,
- название и порядок букв русского алфавита,
- признаки гласных и согласных звуков,
- правила переноса слов,
- знать предлоги и их основное отличие от приставок,
- корень слова, однокоренные слова и их признаки.
Должны уметь:
-различать предложения по интонации,
- различать гласные и согласные,
- производить звуко-буквенный разбор,
- переносить слова по слогам,
- применять правила правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн,
- составлять предложения на заданную тему,
- писать слова с безударными гласными,
- писать слова с разделительным ь и мягким знаком,
- писать раздельно предлоги со словами, писать слуховые диктанты.
Должны уметь (повышенный уровень):
- видеть в словах изученные орфограммы, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
- находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
- пользоваться толковым словарем; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
- производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;
- разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
- читать тексты учебника, художественной и учебно-научной, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану. 
Владеть компетенциями: коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной , смыслопоисковой и компетенцией личностного саморазвития.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: участвовать в диалоге, отстаивать и аргументировать свою точку зрения, использовать умение слушать, говорить, читать, писать для общения в семейно-бытовой и учебной сфере, защищать интересы русского языка как государственного, языка литературы русского народа.

Используемые обозначения:

Уровни освоения:
                                                                                         
репродуктивный – р.;
продуктивный  - п.;
исследовательский – и.;
творческий – т..

Предметные компетенции:

* коммуникативная;
-  рефлексивная;
^ личностное саморазвитие;
= ценностно-ориентационная;
+ смыслопоисковая.