Таблично-графическая схема рабочей программы (28ч) (3)
Название раздела программы: Повторяем способы обозначения мягкости согласных звуков на письме (1 часа).
Цель: Знать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.
N |
Система уроков |
Дидактическая модель
|
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно- |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно- познавательная |
Информационная |
|||||||
Базовый уровень |
Повышенный уровень |
|||||||
11 |
Обозначение мягкости на письме с |
Эвристическая, объяснительная |
Беседа, проблемные вопросы, упражнения |
Индивидуальная, фронтальная, парная |
Знать правила деления слов на слоги с ь. Уметь делить на слоги и переносить слова с ь; определять количество слогов. |
Знать особенности употребления йотированных гласных после разделительного ь. |
Уметь работать с текстом. |
Таблица «Слова с ь» |
Название раздела программы: Повторяем написание большой буквы и разделительного Ь в словах (3 часа).
Цель: Знать правила употребления большой буквы и разделительного Ь, и уметь их применять.
N |
Система уроков |
Дидактическая модель
|
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно- |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно- познавательная |
Информационная |
|||||||
Базовый уровень |
Повышенный уровень |
|||||||
12 |
Повторяем написание большой буквы и разделительного Ь в словах. |
Репродуктивная |
Беседа, упражнения, проблемные задания |
Индивидуальная, фронтальная |
Знать правила правописания заглавной буквы в именах людей, разделительного ь. Уметь правильно писать слова с разделительным ь; проводить сравнительный анализ знаков ь и разделительного ь (день, друзья). |
Знать понятие «орфограмма». |
Уметь использовать примеры из словарей орфографического или толкового. |
Схемы-подсказки, загадки, таблица «Большая буква в именах». |
13 |
Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по разному: с большой и с маленькой буквы. |
Частично-поисковая |
Беседа, проблемные вопросы, упражнения |
Индивидуальная, фронтальная |
Знать правило написания предложений. Уметь составлять предложения по схеме, объяснять написание слов с большой буквы в предложении. |
Уметь сопоставлять и сравнивать слова вида: гриб чернушка, курица Чернушка. |
Уметь работать со статьями «Толкового словаря» для приведения примеров многозначных слов. |
Стих. С. Измайлова «Заглавная буква». Игра «Распутай слова». |
14 |
Упражнения в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь. |
Репродуктивная |
Проблемные задания, беседа, тренинг |
Индивидуальная, парная |
Знать имена собственные и правила их употребления. Уметь различать слова с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласного на письме. |
Знать термин «имена собственные». |
|
Таблица «Правописание имен собственных»; скороговорки, схемы-правила. |