Тематическое планирование курса рисования для 6 класса

"Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: «Основы рисунка», ч.1 "Основы композиции" ч.2 , «Основы живописи», ч.3, Н. М. Сокольникова"
Автор: Плещук Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (6)

N
п/п

 

Система уроков

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

 Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

 Учебно- познавательная

 

   Информационная

Базовый уровень

Продвинутый уровень

 

21,
22

 

Тема: Историческая тема в живописи
Цель: Развивать навыки обобщения созданных образов, реализовывать на практике историческую композицию

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

упражнения,  лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

 

(индивидуальная,
парная, групповая,…)

Уровни освоение

-^.* продуктивный (базовый)
Знать: отличие исторической картины от бытовой,
Уметь: составлять собирательный образ героев исторической картины
-^.* продвинутый
Знать: этапы работы над исторической картиной
Уметь: составить эскиз (ритм, пространство, композиция )

 

Уметь находить и пользоваться информацию

 

 

 

 

 

К.Брюллов. «Последний день Помпеи», Репин «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

 

 

23,
24

Тема: Творчество В.И. Сурикова
Цель: Подвести учащихся к осмыслению нравственных понятий- честь, долг, самопожертвование 

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

упражнения,  лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

 

(индивидуальная,
парная, групповая,…)

Уровни освоение

-^.* продуктивный (базовый)
Знать: построение композиции
Уметь: создать композицию эскиза
-^.* продвинутый
Знать: известные картины Сурикова
Уметь: отличать картины от картин других художников без помощи учителя

 

 

Уметь находить и пользоваться информацию

 

 

 

 

 

Кн. 4,5, ЭЭ Катрины Сурикова

 

 

25,
26

 

Тема: Художественный совет (урок – игра)
Цель: В игровой форме закрепить знание исторического жанра

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

упражнения,  лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

 

(индивидуальная,
парная, групповая,…)

Уровни освоение

-^.* продуктивный (базовый)
Знать: исторически бытовой жанр
Уметь: различать жанры
-^.* продвинутый
Знать: картины разных художников этих жанров 
Уметь: различать картины

 

Уметь находить и пользоваться информацию

 

 

 

 

 

ЭЭ В.Суриков, К.Брюллов, В. Васнецов,