Тематическое планирование курса рисования для 6 класса

"Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: «Основы рисунка», ч.1 "Основы композиции" ч.2 , «Основы живописи», ч.3, Н. М. Сокольникова"
Автор: Плещук Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч)

Название раздела программы: Изобразительное искусство и мир интересов человека (34 часа)
Понимание красоты человека.
Цель развитие творческих способностей, навыков, постижение средств искусства, обогащение опыта восприятия произведений искусства, оценка произведений искусства и формирование ценностно-смысловой компетенции.


N
п/п

 

Система уроков

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

                                 Учебно -  познавательная

  
Информационная

Базовый уровень

Продвинутый уровень

 

 

1

 

 

Представление о красоте человека (урок созерцания)
Цель: развитие эмоционального -эстетического восприятия действительности, познакомить с разнообразным представлением людей разных эпох о красоте человека

продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

 

Индивидуальная,
парная,

Уровни освоение

Продуктивный,
*  коммуникативная
-  рефлексивная
^ личностное саморазвитие
·  ценностно-ориентационная
¦ смыслопоисковая
-^.* продуктивный (базовый)
Знать: Представление людей разных эпох о красоте человека
Уметь: отличать людей разных эпох
-^.* продвинутый
Знать: отличия произведений искусств разных жанров и времен, канон.
Уметь: отличать без помощи учителя канон Древнего Египта от канона Древней Греции.

 

Уметь находить и пользоваться информацией

 

 

 

 

 «Энциклопедия живописи», Палеолетическая Венера, Мирон «Дискобол», Джордджоне, «Юдифь», А.Пластов «Весна»

 

 

2,3

 

 

Красота фигуры  человека в движении

Цель: развивать возможности к воображению, умение и навыки лепки, осмысление понятий пропорций тела человека и его объема

продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

упражнения,  лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

 

индивидуальная,
парная, групповая

Уровни освоение

Продуктивный,
*  коммуникативная
-  рефлексивная
^ личностное саморазвитие
·  ценностно-ориентационная
¦ смыслопоисковая
-^.* продуктивный (базовый)
Знать: Схематическое строение человека
Уметь: менять позы «по суставам» на кусочках бумаги
-^.* продвинутый
Знать: пропорции тела человека(отличие фигуры борца от фигуры фигуриста и тп.)
Уметь: изготовить пропорциональную скульптуру из пластилина.

 

 

Уметь находить и пользоваться информацию

 

 

 

 

 

Слайды, репродукции, ИП Мартос «надгробие княгини С.Волконской» Микеланджело «Скорчившийся мальчик», кн. 5,6,ЭЭ,ПК.