Тематическое планирование курса рисования для 6 класса

"Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: «Основы рисунка», ч.1 "Основы композиции" ч.2 , «Основы живописи», ч.3, Н. М. Сокольникова"
Автор: Плещук Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (3)

N
п/п

 

Система уроков

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

  Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

 Учебно- познавательная

     Информационная

Базовый уровень

Повышенный уровень

 

 

 

 

9, 10

 

 

Тема: Ценности повседневной жизни.

 

Процесс создания картины.
Цель: сформировать представления о творчестве художника. Показать роль сюжета в реши образа, закрепить
учащихся понимание нравственности (добро, красота)

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

упражнения,  лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

 

(индивидуальная,
парная, групповая,…)

Уровни освоение

-^.* продуктивный (базовый)
Знать: что такое сюжет, его отличие от темы и содержание
Уметь: создать эскиз на выбранную тему с помощью учителя.
-^.* продвинутый
Знать: Ритм колорит, композиции и тп.
Уметь: составить эскиз, найти композиционное решение без помощи учителя.

 

Уметь находить и пользоваться информацию

 

 

 

 

 

Леонардо да Винчи, «Мадонна с цветком» Ван Дейк «семейный портрет» кн.1,2,3,4,5,

 

 

11,
12

 

 

Тема: Сюжетная композиция (живописные решения)
Цель: ввести учащихся в ситуацию по средствам переживания с использованием музыкального фрагмента, развевать способности к воображению, подвести к выводу о значении цвета в выделении смыслового центра. Учить приемам переноса эскиза на большой лист. 

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

упражнения,  лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

 

(индивидуальная,
парная, групповая,…)

Уровни освоение

-^.* продуктивный (базовый)
Знать: роль колорита, значение цвета в передаче пространства
Уметь: последовательно работать над композицией  
-^.* продвинутый
Знать: с помощью колорита раскрытие художественного образа
Уметь: выделять композицией цветом смысловой центр

 

Уметь находить и пользоваться информацию

 

 

 

А. Рублев, Ф. Гойя, Пикассо, («Герника») кн. 1,2,3,4,5,