Пояснительная записка
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе («Изобразительное искусство и мир интересов человека», автор (В. М. Неменский, Н.В. Гросул, 2004 год), Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: «Основы рисунка», ч.1 (Н.М. Сокольникова, 1998, Обнинск «Титул», Основы композиции ч.2 Н. М. Сокольникова, 1998 «Основы живописи», ч.3, Н. М. Сокольникова, 1998,), а также дополнительных пособий: для учителя («Школа изобразительного искусства, А. М. Пономарев, 1998, «Изобразительное искусство в школе», Л. Б. Рылова, 1998, «Рисование в педагогическом училище», В. В. Колокольников, 1965, «Методика преподавания ИЗО в школе», Н. Н. Ростовцев, 1998, «ИЗО и художественный труд 5-8 классы», Н. Н. Фомина, 1995 ), для учащихся («Хохломская роспись» Ю. Г. Дорожкин, 1999, «Росписи Хохломы», С. И. Жегалова, 1991, «Звучащее безмолвие», А. М. Вачьянц, 1997, «Вариации прекрасного», А. М. Вачьянц, 1997 )
В настоящем календарно -тематическом плане реализуется
- модифицированная программа «Изобразительное искусство и мир интересов человека», В. М Неменский, Н. В Гросул, 34ч.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по ИЗО и с учетом направленности классов реализуются программы следующих уровней: базисный в 6 классах, профильный (продвинутый) в 6 классах.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.
Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности:
• в 6 классах базовый уровень дидактико-технологическое оснащение включает ПК, электронную энциклопедию, медиатеку и тп.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса (базовый уровень)
должны знать:
- основные виды и жанры изобразительных искусств
- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, перспектива, композиция),
- выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения,
- наиболее крупные художественные музеи России и мир
должны уметь:
- применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности,
- анализировать содержание произведений разных видов и жанров ИЗО т определять средства выразительности (линия, цвет, перспектива, композиция),
- ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- восприятия и оценки произведений искусства,
- самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображения), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки
владеть компетенциями: коммуникативный, личностное саморазвитие, ценностно- ориентационная, рефлексивная.