Тематическое планирование курса русского языка для 5 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника для 5 класса общеобразовательных учреждений «Русский язык 5 класс»
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (204ч) (13)

Повторение изученного в конце года (12 ч)


1. Фонетика, графика, орфография. Фонетический разбор.
Цель: систематизация теоретических знаний и  отработка практических навыков

Общие характеристики звуков, порядок фонетического разбора. Йотированные звуки. *

Фонетический разбор слов с непроизносимыми согласными, появление й в словах типа соловьи.*

Владеть навыками работы с каталогами, словарями

Репродуктивная

практикум

Коллективная, групповая, парная

В. Волина «Почему мы так говорим»

2. Словообразование и орфография, состав слова.
Цель: систематизация теоретических знаний и  отработка практических навыков

Склонение, спряжение как способы словоизменения. *

Неизменяемость служебных частей речи, наречий. *

 

Репродуктивная

практикум

Коллективная, групповая, парная

 

3. Орфограммы в корнях
Цель: систематизация теоретических знаний

Гласные проверяемые, непроверяемые, чередующиеся в корнях. *

Словарь иностранных корней. Термины. #

 

Репродуктивная

практикум

Коллективная, групповая, парная

 

4. Орфограммы в корнях. Цель: систематизация теоретических знаний и  отработка практических навыков

Согласные проверяемые, непроверяемые, непроизносимые. *

Словарь корней с непроизносимыми согласными. Различение одинаково звучащих корней типа шествовать и шефствовать.*

 

Репродуктивная

практикум

Коллективная, групповая, парная

 

5. Орфограммы в приставках. Разделительный ъ знак.
Цель: систематизация теоретических знаний и  отработка практических навыков

Правописание приставок на з—с, разделительный ъ. Употребление разделительных аи ь. *

Отсутствие разделительного знака после приставок на согласную перед другими гласными. *

 

Репродуктивная

 практикум

Коллективная, групповая, парная

 

6. Орфограммы имени существительного.
Цель: систематизация теоретических знаний и  отработка практических навыков

е в окончаниях существительных, ы-и после ц.*

Особый тип склонения существительных на —ия, -не, -ей; их морфемный состав. *

 

Репродуктивная

практикум

Коллективная, групповая, парная

 

7. Имя прилагательное.
Цель: систематизация теоретических знаний и  отработка практических навыков

Безударные падежные окончания прилагательных. Согласование прилагательного с существительным. *

 

 

Репродуктивная

практикум

Коллективная, групповая, парная

 

8. Глагол.
Цель: систематизация теоретических знаний и  отработка практических навыков

Личные безударные окончания глаголов. *

Глаголы с приставкой вы-, определение их спряжения. *

 

Репродуктивная

практикум

Коллективная, групповая, парная

 

9. Ь после шипящих.
Цель: систематизация теоретических знаний и  отработка практических навыков

Обобщение орфограммы Ь после шипящих в существительных, кратких прилагательных, глагольных формах.

 

 

Репродуктивная

 практикум

Коллективная, групповая, парная

 

10. О—ё после шипящих.
Цель: систематизация теоретических знаний и  отработка практических навыков

Все случаи написания о—е после шипящих (в корне, суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных). *

Невозможность написания о после шипящих в окончаниях глагола. *

 

Репродуктивная

практикум

Коллективная, групповая, парная

 

11. Синтаксис и пунктуация.
Цель: систематизация теоретических знаний и  отработка практических навыков

Знаки препинания в простом и сложном предложении. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Сложноподчиненные предложения, подчинительные союзы. Перевод прямой речи в косвенную. *

 

Репродуктивная

практикум

Коллективная, групповая, парная

 

12. Резервный урок.