Таблично-графическая схема рабочей программы (204ч) (8)
Морфология и орфография
1. Вводный урок. |
Различать все известные части речи, характерные морфемы * |
|
|
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Беседа |
Коллективная |
|
Имя существительное
1-2 Имя существительное как часть речи. Цель: систематизация ранее изученного о существительном 3. Резервный урок 4. P.P. Доказательство в рассуждении (по параграфу 89). Цель: знакомство со схемой доказательства 5. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Цель: активизация знаний о категории одушевленности/неодушевленности |
Знать морфологические признаки имени существительного, его роль в предложении. Уметь дифференцировать понятия «живое — мертвое» и грамматическую категорию одушевленности — неодушевленности. |
Уметь ставить тире между подлежащим и сказуемым. Род и число имен существительных. Знать знаки препинания в предложениях с вводными словами. |
Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач |
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Упражнения, работа с текстом |
Коллективная, групповая, парная, индивидуальная |
|
6. Имена существительные собственные и нарицательные. |
Уметь ставить большую букву и кавычки в написании имен собственных, писать почтовый адрес. |
Знать условия перехода имен собственных в нарицательные. Не забывать особое замечание по поводу существительных, оканчивающихся на -ия.* |
Владеть навыками работы с книгами, учебниками |
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Упражнения, работа с текстом |
Коллективная, групповая, парная, индивидуальная |
Л.А. Введенская, Н.П. Колесников |
7. Морфологический разбор имени существительного.
|
Знать порядок и оформление морфологического разбора. Найти и объяснить лексическое значение слов притча и аллегория. |
|
|
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Упражнения, работа с текстом |
Коллективная, групповая, парная, индивидуальная |
|
8. P.P. Сжатое изложение (по упр. 496). |
|
Вспомнить о сжатии текста при помощи перевода прямой речи в косвенную.# |
|
|
|
|
|
9. Род имен существительных. 10. Имена существительные, имеющие форму только множественного числа. |
Знать о принадлежности большей части существительных к одному из трех родов. |
Уметь работать со словарем по определению рода существительных |
Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач |
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Упражнения, работа с текстом |
Коллективная, групповая, парная, индивидуальная |
|