Тематическое планирование курса русского языка для 5 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника для 5 класса общеобразовательных учреждений «Русский язык 5 класс»
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (204ч) (12)

19-20. Спряжение глагола.
Цель: совершенствование умения правильно выбирать орфограммы в написании безударных личных окончаний глагола; совершенствование умения по инфинитиву определять спряжение глагола

Повторить личные местоимения. Знать, что спряжение — связь между действием и действующим лицом. Уметь определять лицо и число глагола. Знать определение спряжения глагола с ударным личным окончанием. *

Знать глаголы- исключения. *

Владеть навыками работы с каталогами, словарями

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, практикум

Коллективная, групповая, парная

 

21. Правописание безударных личных окончаний глагола (и-е).
Цель: совершенствованииеумения правильно выбирать орфограммы в написании безударных личных окончаний глагола

Знать определение спряжения глагола через неопределенную форму, выбор буквы в окончании. *

Знать определение спряжения глагола с приставкой вы-, которая, оттягивая на себя ударение, делает окончание безударным. *

Уметь: использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения

Коллективная, групповая, парная

 

22. Правописание безударных личных окончаний глагола (и-е).
Цель: совершенствовании умения правильно выбирать орфограммы в написании безударных личных окончаний глагола; совершенствование умения по инфинитиву определять спряжение глагола

Определение спряжения глагола через неопределенную форму, выбор буквы в окончании. *

Знать роль глаголов в описании. * Уметь составлять загадки.

 

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения

Коллективная, групповая, парная

Г.Г. Граник «Секреты орфографии»

23. Правописание безударных личных окончаний глаголов 3-го лица множественного числа (-ут — -ют).
Цель: совершенствование умения правильно выбирать орфограммы в написании безударных личных окончаний глагола; совершенствование умения по инфинитиву определять спряжение глагола

Определение спряжения глагола через неопределенную форму, выбор буквы в окончании. *

 

Уметь: использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения

Коллективная, групповая, парная

 

24. P.P. Подробное изложение по рассказу К.Д. Ушинского «Орел и кошка».

Знать о роли глаголов в построении описания. *

 

Владеть навыками работы со справочниками, энциклопедиями

 

 

 

 

25. Правописание безударных личных окончаний глаголов 1-го лица множественного числа (-им ем).
Цель: совершенствование умения правильно выбирать орфограммы в написании безударных личных окончаний глагола; совершенствование умения по инфинитиву определять спряжение глагола

Понимать единство парадигмы глагольных форм. *

Уметь наблюдать за видовременным единством глаголов в повествовании. *

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения

Коллективная, групповая, парная

В. Волина
«Веселая грамматика»

26-27. Правописание ь в глагольных формах (2-е л. ед. ч. —ишь ешь).
Цель: совершенствование навыка  писать Ь у глаголов 2 лица после шипящих

Знать правило о написании ь в неопределенной форме глагола, ь во 2-м л. ед. ч. — морфологическое написание. *

Знать правописание ь после шипящих в существительных, кратких прилагательных как примеры морфологических написаний. *

Уметь: извлекать необходимую информацию из справочной литературы

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения

Коллективная, групповая, парная

 

28. Морфологический разбор глагола.
Цель: знакомство с порядком  морфологического разбора

Систематизация сведений о морфологических категориях глагола, оформление морфологического разбора.

Знать морфологический разбор глаголов с неполной парадигмой (победить).*

 

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения

Коллективная, групповая, парная

 

29. Резервный урок

 

 

 

 

 

 

 

30. Употребление времен.
Цель: формирование умения употреблять формы настоящего и будущего времени глагола при изображении прошедших событий

Знать употребление форм настоящего и будущего времени глагола при изображении прошедших событий — стилистический прием. *

 

Уметь: использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения

Коллективная

 

31. P.P. Рассказ по сюжетным картинкам (используется материал упражнений 623, 710).

 

 

 

 

 

 

 

32—33. Повторение изученного по теме «Глагол».
Цель: совершенствование умения выполнять морфологический и морфемный разбор глагола, работать с орфограммами, изученными по теме «глагол».

Систематизация и промежуточный контроль всех орфограмм, изученных в разделе «Глагол».

Знать, что суффикс инфинитива - одна из отличительных особенностей вида. *

Владеть навыками работы со справочниками, энциклопедиями

 

практикум

 групповая, парная

 

34. Тест по теме «Глагол».

Основные вопросы морфологии и орфографии глагола».

Речевые и грамматические ошибки при образовании форм (глаголы). Постановка ударения в формах прошедшего времени. * #

 

 

 

 

 

35-36. Резервные уроки.