Таблично-графическая схема рабочей программы (204ч) (12)
19-20. Спряжение глагола. |
Повторить личные местоимения. Знать, что спряжение — связь между действием и действующим лицом. Уметь определять лицо и число глагола. Знать определение спряжения глагола с ударным личным окончанием. * |
Знать глаголы- исключения. * |
Владеть навыками работы с каталогами, словарями |
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Упражнения, практикум |
Коллективная, групповая, парная |
|
||||
21. Правописание безударных личных окончаний глагола (и-е). |
Знать определение спряжения глагола через неопределенную форму, выбор буквы в окончании. * |
Знать определение спряжения глагола с приставкой вы-, которая, оттягивая на себя ударение, делает окончание безударным. * |
Уметь: использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста |
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Упражнения |
Коллективная, групповая, парная |
|
||||
22. Правописание безударных личных окончаний глагола (и-е). |
Определение спряжения глагола через неопределенную форму, выбор буквы в окончании. * |
Знать роль глаголов в описании. * Уметь составлять загадки. |
|
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Упражнения |
Коллективная, групповая, парная |
Г.Г. Граник «Секреты орфографии» |
||||
23. Правописание безударных личных окончаний глаголов 3-го лица множественного числа (-ут — -ют). |
Определение спряжения глагола через неопределенную форму, выбор буквы в окончании. * |
|
Уметь: использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста |
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Упражнения |
Коллективная, групповая, парная |
|
||||
24. P.P. Подробное изложение по рассказу К.Д. Ушинского «Орел и кошка». |
Знать о роли глаголов в построении описания. * |
|
Владеть навыками работы со справочниками, энциклопедиями |
|
|
|
|
||||
25. Правописание безударных личных окончаний глаголов 1-го лица множественного числа (-им —ем). |
Понимать единство парадигмы глагольных форм. * |
Уметь наблюдать за видовременным единством глаголов в повествовании. * |
Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач |
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Упражнения |
Коллективная, групповая, парная |
В. Волина |
||||
26-27. Правописание ь в глагольных формах (2-е л. ед. ч. —ишь —ешь). |
Знать правило о написании ь в неопределенной форме глагола, ь во 2-м л. ед. ч. — морфологическое написание. * |
Знать правописание ь после шипящих в существительных, кратких прилагательных как примеры морфологических написаний. * |
Уметь: извлекать необходимую информацию из справочной литературы |
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Упражнения |
Коллективная, групповая, парная |
|
||||
28. Морфологический разбор глагола. |
Систематизация сведений о морфологических категориях глагола, оформление морфологического разбора. |
Знать морфологический разбор глаголов с неполной парадигмой (победить).* |
|
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Упражнения |
Коллективная, групповая, парная |
|
||||
29. Резервный урок |
|
|
|
|
|
|
|
||||
30. Употребление времен. |
Знать употребление форм настоящего и будущего времени глагола при изображении прошедших событий — стилистический прием. * |
|
Уметь: использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста |
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Упражнения |
Коллективная |
|
||||
31. P.P. Рассказ по сюжетным картинкам (используется материал упражнений 623, 710). |
|
|
|
|
|
|
|
||||
32—33. Повторение изученного по теме «Глагол». |
Систематизация и промежуточный контроль всех орфограмм, изученных в разделе «Глагол». |
Знать, что суффикс инфинитива - одна из отличительных особенностей вида. * |
Владеть навыками работы со справочниками, энциклопедиями |
|
практикум |
групповая, парная |
|
||||
34. Тест по теме «Глагол». |
Основные вопросы морфологии и орфографии глагола». |
Речевые и грамматические ошибки при образовании форм (глаголы). Постановка ударения в формах прошедшего времени. * # |
|
|
|
|
|
||||
35-36. Резервные уроки. |
|
|
|
|
|
|
|