Тематическое планирование курса русского языка для 5 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника для 5 класса общеобразовательных учреждений «Русский язык 5 класс»
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (204ч)

Система уроков

Планируемый результат.
Компетенции

Дидакти­ческая модель обучения

Педагогические средства

Виды деятельности учащихся

Информационно-методическое обеспечение

Учебно-познавательная

Информационная

Базовая
программа 

Продвинутый уровень

1-2 Язык — важнейшее средство общения. Роль языка в жизни общества. Речь. Формы речи.
Речевая ситуация.
Цель: знакомство со структурой и содержанием нового учебного пособия, расширение представлений о богатстве, выразительности, образности русского языка.

Знать: о языке как средстве общения, формах речи, роли языка в жизни общества
Уметь: различать формы речи, виды общения

Знать: о взаимосвязи и взаимообусловленности языка и культуры, языка и жизни общества; отражение в языке фактов развития общества

Уметь: извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа

Коллективная, групповая

Л.А.Введенская, Р.Я.Саакян
«Наш родной язык»

 Повторение.
3. Орфограмма. Части слова.
4. Безударные гласные в
корне слова.

5. Непроизносимые согласные.

Знать: определения частей
слова, уметь разбирать слова
по составу.
Уметь различать однокоренные слова и формы слова,
уметь подбирать проверочное
слово несколькими способами.*

Понимать термины «морфема»,
«морфемный разбор».
Уметь определять часть речи
по соответствующей морфеме. *

Владеть навыками работы с книгами, учебниками

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, практикум

Коллективная, групповая

 

6. Гласные и, у, а после шипящих.
7. Правописание гласных в
приставках.
8. Pезервный  урок
9. Разделительные ь и ь.
10. Приставки и предлоги.
Цель: актуализация и систематизация знаний, умений и навыков, полученных в 5 кл., понятие орфограммы

Уметь различать приставку и
предлог, применять правило
о постановке разделительных
знаков.*

Понимать, что причиной
постановки разделительных
знаков являются буквы е, ё,
ю, я (звук [й]). *

Уметь: извлекать необходимую информацию из справочной литературы

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, практикум

Коллективная, групповая

Л.Г. Ларионова «Сборник упражнений по орфографии 5 класс»

11. Диктант.
12. Анализ диктанта, работа
над ошибками.
13. Части речи.
(Самостоятельные и служебные части речи.)
Цель: актуализация и систематизация знаний, полученных в 5 кл.
14. Имя существительное.
Цель: систематизация ранее изученного о существительном
15. Три склонения существительных, правописание
падежных окончаний.
Цель: систематизация ранее изученного о существительном

Уметь классифицировать
ошибку, объяснять
графически орфограмму.
Уметь определять части речи,
их морфологические при-
знаки; определять склонение существительного.*

Уметь определять как часть
речи наречие, числительное. *

Владеть навыками работы с книгами, учебниками

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, практикум

Коллективная, групповая

 


16. И—е в окончаниях существительных.
Цель: систематизация ранее изученного о существительном
17. P.P. Подробное изложение «Отважный пингвиненок» или обучающее изложение «Хитрый заяц». 18. Имя прилагательное.
Цель: систематизация ранее изученного о прилагательном
19. Падежные окончания прилагательных.
Цель: систематизация ранее изученного о прилагательном
20. P.P. Диалог и монолог. Знаки препинания в диалоге (обзорно).
Цель: совершенствование навыков постановки знаков препинания при прямой речи

Уметь применять правило *И—е в окончаниях существительных.*
Знать определение темы и основной мысли текста, написание изложения по данному плану. #
Уметь находить прилагательное в тексте; задавать вопрос от существительного к прилагательному для проверки падежных окончаний прилагательных. *

Знать различение твердого и мягкого варианта окончаний прилагательных; окончания -ого — его-, отличие прилагательных от существительных типа Орехово, Пушкино.*

Владеть навыками работы с каталогами, словарями

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, практикум, работа с текстом

Коллективная, парная

М.М. Разумовская «Методика обучения орфографии»

21-22. Местоимения. Раздельное написание местоимений с предлогами.
Цель: систематизация ранее изученного о местоимении
23. Глагол. Спряжение глагола, личные окончания глаголов.
Цель: систематизация ранее изученного о глаголе
24. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Цель: совершенствование навыков правописания безударных личных окончаний глагола; совершенствование умения по инфинитиву определять спряжение глагола
25. Не с глаголами; -тся и -тъся в глаголах.
Цель:  совершенствование навыков правописания НЕ с глаголами

Знать парадигму личных местоимений, орфограмму-пробел (местоимение с предлогом).

Уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием. Различать по вопросу личную и неопределенную форму глагола. *

Уметь редактировать текст, устранять повторы. #
Уметь ставить вопросы от глагола-связки в составном глагольном сказуемом. *

Владеть навыками работы с книгами, учебниками

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, практикум

Коллективная, групповая

С.Ю. Михайлова «Ключи к орфографии»

26. -Ишь — -ешь в глаголах.
Цель: совершенствование навыков правописания Ь у глаголов 2 лица после шипящих
27. Наречия.
Цель: систематизация ранее изученного о наречии
28. Повторение изученного по теме «Части речи».
Цель: систематизация ранее изученного по теме «Части речи»
29-30 P.P. Стили речи. Текст. Понятие о тексте и связи предложений в тексте.
Цель: знакомство с понятием  «широкая» и «узкая» тема, формирование умения определять тему текста, озаглавливать его; вычленять из широких тем узкие, писать на заданную тему сочинение.

Знать связи глагола и наречия, уметь задавать вопрос.
Знать непроверяемые написания наречия «ближнего пространства». *
Знать характерные признаки текстов разного стиля. #

Уметь создавать текст заданного стиля, редактировать текст. #

Владеть навыками работы с книгами, учебниками

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, практикум, работа с текстом

Коллективная, групповая

 

31. Служебные части речи.
Цель:  расширить представления о самостоятельных и служебных частях речи
32. Предлоги и союзы.
Цель: совершенствование навыков различения предлогов и союзов: повторение правила постановки запятой перед союзами а и но
33. Частицы и междометия.
Цель: знакомство с понятиями «частица» и «междометие»
34. Контрольный диктант и работа над ошибками.

Знать отличие самостоятельных частей речи от служебных; постановку запятой перед союзами а и но.*

Знать постановку запятой перед подчинительными союзами, в предложениях с союзом и (простые случаи). *

Владеть навыками работы с книгами, учебниками

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, практикум

Коллективная, групповая