Тематическое планирование курса русского языка для 5 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника для 5 класса общеобразовательных учреждений «Русский язык 5 класс»
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (204ч) (7)

13.-14. Правописание гласных и согласных в приставках.
Цель: знакомство с неизменяемыми приставками
15. Буквы з—с на конце приставок.

Изменяемые и неизменяемые
приставки. Повторение приставки с-.

Знать морфологический
принцип орфографии. *

 

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, практикум

Коллективная, групповая

 

16. Буквы з—с на конце при-
ставок.
Цель: знакомство с условиями выбора в приставках на з-с

Знать звонкость-глухость
согласных, правило о выборе буквы. *

Знать совершенный и несовершенный вид глагола; при-
ставки/юс—роз-;
слова с двумя приставками; удвоение согласной на стыке
приставки и корня.

Уметь: использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, практикум

Коллективная, групповая, парная, индивидуальная

А.В. Текучев «Об орфографическом и пунктуационном минимуме в средней школе»

17. Буквы о—а в корнях
-лаг------лож-.
Цель: знакомство с условиями чередования гласных в корнях -лаг------лож-.

Уметь: обосновать выбор гласной в корнях -лаг------лож-.; -раст-ращ-----рос(л)-.

Уметь отличать слова с ложным чередованием. Разбор
слов по составу. *

 

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, практикум

Коллективная, групповая, парная, индивидуальная

 

18. Буквы о—а в корнях
-раст-ращ-----рос(л)-.
Цель: знакомство с условиями чередования гласных в корнях
-раст-ращ-----рос(л)-.

19. Корни с чередованием
(обобщение).
Цель: систематизировать и обобщить изученное

Знать морфемный состав
слова, суффикс существительных -ени-; принцип
чередования гласных о—а в корнях; слова -исключения.
Запомнить: для слов с чередующимися гласными нельзя использовать правило проверки безударных гласных.

 

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, практикум

Коллективная, групповая, парная, индивидуальная

 

20. Буквы о—ё после шипящих в корне слова.
Цель: знакомство с орфограммой о—ё после шипящих в корне слова.

 

Уметь: обосновать выбор о-ё в корне после шипящих

 

Знать принцип единого написания морфем при проверке орфограммы.
Знать правописание заимствованных

 

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, практикум

Коллективная, групповая, парная, индивидуальная

 

21. Буквы ы—и после ц.
Цель: знакомство с орфограммой ы—и после ц.
22. Повторение изученного в разделе «Словообразование и орфография».
Цель: систематизация и обобщение изученного
23. P.P. Описание «поэтических предметов». Сочи нение по картине П.П.Кончаловского «Сирень».

Уметь: обосновать выбор ы-и после ц в конях, суффиксах, окончаниях

слов
Знать характеристику звука [ц], происхождение слова
нация.
Оценочные прилагательные,
вводные слова. *

Владеть навыками работы со справочниками

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, практикум

Коллективная,групповая, парная, индивидуальная

 

24. Контрольная работа по
теме «Состав слова» или
диктант с грамматическим
заданием.

 

 

 

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная