Тематическое планирование курса русского языка для 5 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника для 5 класса общеобразовательных учреждений «Русский язык 5 класс»
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (204ч) (5)

Лексика


1. Лексика. Лексическое значение слова.
Словари
Цель: знакомство с понятием лексика, лексическое значение слова; совершенствование умения пользоваться толковым словарем
3. Однозначные и многозначные слова.
Цель: знакомство с понятием однозначнсти/многозначности

Знать понятие о лексическом и грамматическом значении слова; толковый словарь, однозначное и многозначное слова.

Уметь составить словарную
статью на самостоятельно выбранное слово в
соответствии с образцом; редактировать текст.*

Уметь передавать содержание  информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, беседа

Коллективная, групповая

Э.А. Вартаньян «Путешествие в слово»

4. Прямое и переносное значение слов.
Цель: знакомство с понятием прямого и переносного значения слов, метафора
5. Омонимы.
Цель: знакомство с понятием омонимии, научить различать омонимы и многозначные слова

Уметь определять значение многозначного слова, соответствующее ситуации. Уметь пользоваться толковым словарем; различать прямое и переносное значения слов; отличать омонимы от многозначных слов; сравнивать статьи в толковом словаре. *

Знать понятие «метафора»; уметь видеть и создавать собственные метафоры. *

Владеть навыками работы с каталогами, словарями

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, беседа

Коллективная, групповая

Б.В. Казанский «В мире слов»

6. Синонимы.
Цель: расширение представлений о синонимии  
7. P.P. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».
8. Антонимы.
Цель: расширений представлений об антонимии
9. Фразеологические обороты.
Цель: знакомство с понятием фразеология
10. Слова, сфера употребления которых ограничена.
Цель: знакомство с диалектизмами и устаревшими словами

Знать отличие синонимов от многозначных слов. Знать синонимы, обозначающие цвета и краски. Понимать, что антонимические пары относятся к одной и той же части речи. *
Уметь определять фразеологизмы (идиомы) — устойчивые сочетания слов.

Знать общеупотребительные, устаревшие и диалектные слова. #

Представлять себе синонимический ряд, стилистические оттенки слов в ряду. Знать стилистическую роль антонимов и понятие «антитеза». Знать крылатые слова, их происхождение. Знать употребление диалектных слов в художественной литературе, лексикологии, лексикографии.#

Владеть навыками работы со справочниками, энциклопедиями

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения

Коллективная, групповая

Л.В. Успенский «Слово о словах Очерки о языке»

11. Pезервный урок
12. Контрольная работа по теме «Лексика».
13. Контрольный диктант и его анализ.

 

Уметь самостоятельно работать со словарем. #

 

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная