Таблично-графическая схема рабочей программы (204ч) (5)
Лексика
1. Лексика. Лексическое значение слова. Словари Цель: знакомство с понятием лексика, лексическое значение слова; совершенствование умения пользоваться толковым словарем 3. Однозначные и многозначные слова. Цель: знакомство с понятием однозначнсти/многозначности |
Знать понятие о лексическом и грамматическом значении слова; толковый словарь, однозначное и многозначное слова. |
Уметь составить словарную |
Уметь передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно) |
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Упражнения, беседа |
Коллективная, групповая |
Э.А. Вартаньян «Путешествие в слово» |
|
4. Прямое и переносное значение слов. |
Уметь определять значение многозначного слова, соответствующее ситуации. Уметь пользоваться толковым словарем; различать прямое и переносное значения слов; отличать омонимы от многозначных слов; сравнивать статьи в толковом словаре. * |
Знать понятие «метафора»; уметь видеть и создавать собственные метафоры. * |
Владеть навыками работы с каталогами, словарями |
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Упражнения, беседа |
Коллективная, групповая |
Б.В. Казанский «В мире слов» |
|
6. Синонимы. |
Знать отличие синонимов от многозначных слов. Знать синонимы, обозначающие цвета и краски. Понимать, что антонимические пары относятся к одной и той же части речи. * Знать общеупотребительные, устаревшие и диалектные слова. # |
Представлять себе синонимический ряд, стилистические оттенки слов в ряду. Знать стилистическую роль антонимов и понятие «антитеза». Знать крылатые слова, их происхождение. Знать употребление диалектных слов в художественной литературе, лексикологии, лексикографии.# |
Владеть навыками работы со справочниками, энциклопедиями |
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Упражнения |
Коллективная, групповая |
Л.В. Успенский «Слово о словах Очерки о языке» |
|
11. Pезервный урок |
|
Уметь самостоятельно работать со словарем. # |
|
Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
|
|
|