Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (8)
Атомное ядро и элементарные частицы: 9 часов |
||||||||
51 |
Атомное ядро |
продуктивная | Беседа, фронт. опрос | Фронтальная работа |
Знают протонно-нейтронную модель ядра, умеют находить по зарядовому числу: общее число нуклонов, число протонов и нейтронов (П) |
Умеют дать сравнительную характеристику изотопов, поясняют основные свойства ядерных сил(П, Ис-) |
Создание и запись структурированного текста (^) |
Учебник § 30, |
52 |
Радиоактивность. Радиоактивные превращения. Объяснение свойств ядер и характера их распада. |
продуктивная | беседа индив. опрос | Фронтальная работа |
Знают понятия: радиоактивность, радиоактивное превращение, правило смещения, период полураспада (П) |
Умеют аписать уравнение ?-распада, ?-распада, найти период полураспада элемента (П, Ис-) |
Создание и запись структурированного текста (-) |
Учебник § 31, |
53 |
Решение задач по теме: |
продуктивная | Сам. работа | Парная и индив. работа |
Умеют сформулировать правило смещения для любого типа распада (Р) |
Применяют правило Содди при записи уравнений распада, формулу периода полураспада (П) |
Работа с алгоритмами решения задач (¦) |
Задачи из РАП и Кирик |
54 |
Ядерные реакции. Энергия связи. Дефект масс |
Объяснительно-иллюстр., поисковая | Индивидуальный опрос | Индив. и групповая работа |
Знают понятия: ядерная реакция, Есв, дефект масс; условия протекания ядерных реакций (Р, П) |
Знают соотношение между массой и энергией, записывают уравнение синтеза атомных ядер (П) |
Презентация творческих работ (>) |
Учебник § 32, задачи в тетради |
55 |
Решение задач по теме: |
продуктивная | с/р | Индив. и групп. работа |
Записывают уравнения ядерных реакций, вычисляют дефект масс и выход ядерной реакции (П) |
Решают задачи повышенного уровня сложности (П, Ис-) |
Работа с алгоритмами решения задач (¦) |
Задачи из РАП и Кирик |
56 |
Деление ядер урана. Ядерный реактор |
творческая | Беседа и индивидуальный опрос | презентация творческих работ |
Имеют представление о работах Ферми, Курчатова и других ученых в этой области, владеют историографией вопроса, знают об условиях осуществления и протекания управляемой цепной ядерной реакции, знают принцип действия атомной электростанции. Знают о влиянии радиации на живые организмы. (П) |
Презентация творческих работ (>), создание конспекта по материалам презентации (-) |
Учебник § 33, |
|
57 |
Классификация элементарных частиц |
Учебник § 34, |
||||||
58 |
Открытие позитрона. Античастицы |
продуктивная | с/р | Индив. и групп. работа |
Знают о способах регистрации заряженных частиц, идентифицируют их (Р) |
Решают задачи на составление ядерных реакций с выходом античастиц (П) |
Работа с алгоритмами решения задач (-) |
Учебник § 34, |
59 |
Контрольная работа по теме: |
продуктивная | Индив. письм. опрос |
Индив. работа |
Решают задачи различного уровня сложности по теме «квантовая физика» |
Выполнение теста (форма ЕГЭ) |
|