Тематическое планирование курса физики для 11 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Физика 11», Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Автор: Елькина Г.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (6)

Оптика: 7 часов

36

Законы геометрической оптики

продуктивная беседа фронт. опрос

Фронтальная работа

Имеют понятие о корпускулярно-волновом дуализме света. Знают:  законы геометрической оптики и границы их применимости (Р, П)

Умеют построить изображение в плоском зеркале, ход луча на границе раздела двух сред (П, Ис¦)

 Создание и запись структурированного текста (·)

Учебник § 19,
Вопросы 8-13
Д. 18

37

Линзы

Объяснит.-иллюстративная Беседа, индив. опрос

Фронтальная работа

Знают различные виды линз, их основные характеристики и особенности (Р)

Умеют анализировать изображение, даваемое линзой (П, Ис)

 Построение изображений, давае-мых линзами (>)

Учебник § 20,
вопросы 4,5,7
Д.19

38

Построение изображений с помощью линз

проблемная Беседа, индив. опрос, тест

индив. и фронт. работа

Знают способы построения изображений в линзах (П)

Знают способы нахождения положения линзы и ее фокусов по изобр. (П, Ис·)

Работа с алгоритмами решения задач(¦)

Учебник § 20,
задачи в тетради,
Вопросы 8-11

39

Глаз и оптические приборы

Объяснит.-иллюстративная Беседа, индив. опрос

Фронтальная работа

Знают строение глаза и принцип устранения дефектов зрения (Р)

Умеют рассчитать увеличение, даваемое оптическим прибором (П)

Выполнение принципиальных схем оптических приборов (>)

Учебник § 21,
вопросы 8-10
Д.20

40

Световые волны. Интерференция света

Объяснит.-иллюстративная Беседа, индив. опрос

Фронтальная работа

Проводят аналогию интерференции механических и световых волн, знают условия возникновения явления (Р)

Знают условия максимума и минимума, наблюдаемых на интерференционной картине (П)

Выполнение схемы опыта Юнга, наблюдение колец Ньютона (>)

Учебник § 22,
вопросы 2,4,5
Д.21

41

Световые волны. Дифракция света

Объяснит.-иллюстративная Беседа, индив. опрос

Фронтальная работа

Проводят аналогию дифракции механических и световых волн, знают условия возникновения явления (Р)

Знают суть опытов Френеля, принцип Гюйгенса (П)

Выполнение иллюстрации принципа Гюйгенса (>)

Учебник § 22,
вопросы 7,10,11
Д.22

42

Свет и цвет в природе

Объяснит.-иллюстративная Беседа, индив. опрос

Фронтальная работа

Знают понятия: дисперсия, спектр; объясняют механизм разложения белого цвета в спектр (Р)

Умеют охарактеризовать каждый участок шкалы электромагнитных волн (П)

Создание структурированного текста в тетради (-)

Учебник § 23,
вопросы 8-10
Д.23