Тематическое планирование курса физики для 11 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Физика 11», Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Автор: Елькина Г.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)

Электродинамика: 38 часов
Цель:

  • Дать последовательную систему физических знаний в области «Электродинамика», необходимых, для формирования в сознании современной электродинамической картины окружающего мира. Для этого необходимо рассмотрение следующих понятий: заряд, электрические взаимодействия, электростатическое поле, напряженность электрического поля, потенциал и разность потенциалов, проводник, диэлектрик, электроемкость, электрический ток, сила тока, сопротивление, сверхпроводимость, работа и мощность постоянного тока, ЭДС, магнитное поле, магнитная индукция, силы Лоренца и Ампера, самоиндукция, электромагнитная волна, радио, линза, оптические приборы, интерференция, дифракция, дисперсия, а так же законов: ЗСЭЗ, Кулона, Джоуля-Ленца, Ома для участка цепи и для полной цепи, последовательного и параллельного соединения проводников, ЭМИ, Ленца, Максвелла, отражения и преломления света.
  • Приобретение учащимися практических навыков, необходимых для анализа физических явлений, понятий и законов применительно к решению конкретных задач, различного уровня сложности, и проведение физического эксперимента.
  • Особое внимание обращается на формирование идей, составляющих неотъемлемую часть человеческой культуры. Это обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных  и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора.

Электрические взаимодействия 10 часов

5

Природа электричества

продуктивная Эвр. беседа, фронт. опрос

Фронтальная работа

Знают понятия: электризация, электрический заряд; записывают ЗСЭЗ (Р, П)

Умеют приводить примеры электризации, идентифицировать знак заряда  (П)

Строят свою речь,
грамотно используя термины(-)

Учебник § 1,
вопросы 3,5,6-10
Д.1

6

Взаимодействие электрических зарядов

продуктивная Беседа, фронтальный опрос

Фронтальная работа

Знают что такое точечный заряд,  закон Кулона, дискретность электрического заряда, элементарный заряд (Р-, П-)

Умеют использовать закон Кулона для решния качественных и расчетных задач (П, Ис>)

Создание структурированного текста в тетради (-)

Учебник § 2,
вопросы 6-9
Д.2

7

Электрическое поле

продуктивная Эвр. беседа, фронт. опрос

фронтальная работа

Знают понятия: электрическое поле, напряженность поля, виды полей, их графическое изображение (Р,П)

Умеют вычислить напряженность поля по формуле, изобразить линии напряженности точечного заряда, однородного поля (П)

Создание структурированного текста в тетради (-)

Учебник § 3,
вопросы 5,7,8
Д.3

8

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле

продуктивная Эвр. беседа

фр

Знают понятия: проводник, диэлектрик, свободные носители заряда,  виды диэлектриков, диэлектрическая проницаемость (Р)

Умеют изобразить проводник или диэлектрик в поле и объяснить его свойства (П)

Создание структурированного текста в тетради (-)

Учебник § 4,
вопросы 2-4,10,11
Д.4

9

Решение задач по теме
«Закон Кулона. Напряженность»

проблемная Индив. опрос

фр

Знают формулы закона Кулона, ЗСЭЗ, напряженности, получают из них искомые величины (П)

Решают комб. задачи, используя законы электростатики и механики (Ис)

Работа с алгоритмами решения задач (-)

Учебник § 4,
задачи из РАП

10

Потенциал и разность потенциалов. Потенциальная энергия заряда в электростатическом поле

продуктивная Пробл. задания

фр

Знают понятия: потенциал, потенциальная энергия,  работа по переносу заряда., разность потенциалов; понимают принцип суперпозиции полей (Р,П)

Умеют по формуле рассчитать потенциал или разность потенциалов, напряженность поля, работу поля по переносу заряда, потенциальную энергию поля (П)

Создание структурированного текста в тетради (-)

Учебник § 5,
вопросы 4-9
Д.5

11

Решение задач по теме
«Потенциальная энергия электростатического поля»

проблемная Индив опрос

фр

Знают формулы потенциала и потенциальной энергии, вычисляют по ним работу поля и напряженность (Р)

Умеют находить по известным формулам входящие в них величины, используют несколько формул при решении задач (П)

Работа с алгоритмами решения задач (-)

Задачи из РАП и Кирик

12

Электроемкость

Объясн.-иллюстр. Эвр. беседа

фр

Знают понятия: электрическая емкость проводника, емкость конденсатора, единицы емкости (Р)

Знают формулу плоского конденсатора, получают из нее другие величины (П)

Создание структурированного текста в тетради (-)

Учебник § 6,
вопросы 8-10
Д.6

13

Решение задач по теме
«Электроемкость»

Проблемная Индив. опрос

фр

Знают типы соединения конденсаторов, формулу энергии электрического поля. (П)

Умеют вычислять емкость батареи конденсаторов при их различных соединениях (Ис)

Работа с алгоритмами решения задач (-)

Задачи из РАП и Кирик

14

Контрольная работа:
«Электростатика»

продуктивная Индив. опрос

индивидуальная

Решают задачи различной степени сложности по теме «Электростатика»

 

Тексты к.р. с уровневыми заданиями