Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (8)
Световые явления (16часов): |
|||||||||
83 |
Источники света. Рас-пространение света |
объяснительно-иллюстративная |
лекция, демонстрация, работа с книгой (сборник задач) |
фронтальная, групповая. Составление конспекта лекции, решение задач. |
Должны знать: понятия: оптические явления, луч, источник света, тень, полутень. Закон прямолинейного распространения света. Должны уметь: объяснять образование тени и полутени, приводить примеры оптических явлений и различных источников света, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень |
Должны уметь: объяснять затмение как пример тени и полутени, приводить примеры оптических явлений и различных источников света, решать комбинированные качественные задачи по теме. Продуктивный уровень |
Должны строить графически область тени и полутени, объяснять решать качественные задачи по теме повышенного уровня сложности. продуктивный уровень. |
умение выделять главное из прослушанного текста и составлять краткий конспект, анализ условия задачи, умение вступать в диалог и высказывать своё мнение. |
1) прямолинейное распространение света, 2)получение тени от точечного источника света (по рис. 120 и 121 учебника), 3) Образование тени и полутени источниками света (по рис. 126 учебника) |
84 |
Отражение света. Закон отражения света |
объяснительно-иллюстративная |
рассказ, беседа, фронтальный эксперимент, фронтальный опрос, демонстрация, упражнения. |
фронтальная, групповая. Составление конспекта, решение задач, ответы на вопросы, графические построения. |
Должны знать: понятия: отражение света, угол падения, угол отражения, закон отражения света. Должны уметь: приводить примеры проявления з-на отражения света, строить по начальным условиям падающий и отраженный лучи, решение качественных задач. Продуктивный уровень. |
Должны знать: понятия: зеркальное и диффузное отражение, угол падения и отражения. Должны уметь:, решение качественных задачи повышенного уровня сложности. Продуктивный уровень. |
Должны знать: пр-п Ферма. Должны уметь выводить з-он отражение света по принципу Ферма. |
отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности, умение систематизировать информацию, информационно-смысловой анализ условия задачи, формулирование выводов, приведение примеров |
Оптическая шайба и набор отражающих поверхностей |
85, 86 |
Решение задач: «закон отражения света» |
репродуктивная |
упражнения, беседа, мозговой штурм, работа с книгой (сборник задач). |
фронтальная, индивидуальная. Решение задач, ответы на вопросы. |
Должны знать закон отражения света и математическую его запись. Должны уметь строить падающие и отраженные лучи, решать задачи в простейших случаях |
Должны уметь решать комбинированные задачи по теме. Продуктивный уровень |
Должны уметь решать задачи повышенного уровня сложности со знанием тригонометрии. Продуктивный уровень |
умение перефразировать условие задачи и перевести его на язык математики, умение делать выводы |
Тетрадь с конспектами, сборник задач |
87 |
Плоское зеркало |
репродуктивная |
рассказ, упражнения, работа с книгой (сборник задач), тестирование. |
Групповая, индивидуальная. Работа с тестом, решение графических задач. |
Должны знать: понятие плоского зеркала, особенности изображения в плоском зеркале. Должны уметь: строить изображение в плоском зеркале, используя з-он отражения. Продуктивный уровень. |
Должны знать: понятие плоского зеркала, особенности изображения в плоском зеркале. Должны уметь: строить изображение в плоском зеркале в усложненной ситуации, используя з-он отражения. Продуктивный уровень. |
Должны уметь характеризовать полученное изображение в плоском зеркале. Продуктивный уровень |
использование графических построений в качестве выразительных средств языка, анализ условия задачи, умение перефразировать мысль. |
плоское зеркало, тестовые материалы |
88 |
Преломление света |
объяснительно-иллюстративная |
рассказ, беседа, упражнения |
фронтальная, групповая |
Должны знать: явление преломления света, з-он преломления, оптическая плотность среды, преломленный луч. Должны уметь: приводить примеры преломления света, строить преломленный луч, решать простейшие качественные и расчетные задачи Продуктивный уровень. |
Должны знать полное внутреннее отражение. Продуктивный уровень. |
Должны уметь выводить закон преломления света по принципу Ферма. Продуктивный уровень |
приведение примеров, участие в диалоге, признание права на иное мнение, умение делать выводы. |
оптическая шайба и набор преломляющих поверхностей. |
89, 90 |
Решение задач: «Преломление света» |
репродуктивная |
упражнения, беседа, мозговой штурм, работа с книгой (сборник задач). |
фронтальная, индивидуальная. Решение задач, ответы на вопросы. |
Должны знать математическую запись з-на преломления света. Должны уметь находить угол преломления в простейших ситуациях |
Должны уметь рассчитывать угол полного внутреннего отражения в простейших ситуациях |
Должны уметь решать задачи с применением формул тригонометрии. Продуктивный уровень |
умение перефразировать условие задачи и перевести его на язык математики, умение делать выводы |
Тетрадь с конспектами, сборник задач |
91 |
Линзы. Оптическая сила линзы |
объяснительно-иллюстративная |
беседа, упражнения, демонстрация, фронтальный опрос. |
фронтальная, групповая. Составляют опорный конспект, приводят примеры, решают задачи, отвечают на вопросы по д\з. |
Должны знать: понятия: линза, рассеивающая и собирающая линзы, оптическая сила, фокусное расстояние, фокус, тонкая линза, главный оптический центр, гл. опт. ось. Должны уметь: изображать тонкую линзу, гл. опт. центр и гл. опт. ось на чертеже, приводить примеры линз, рассчитывать фокус линзы и опт. силу в простейших случаях. Продуктивный уровень. |
Должны знать: формулу тонкой линзы Должны уметь: решать задачи на формулу тонкой линзы в простейших случаях. Продуктивный уровень. |
,Должны уметь рассчитывать увеличение линзы в простейших случаях. Продуктивный уровень |
умение приводить примеры, формулировать выводы, принимать точку зрения собеседника и высказывать свое мнение, |
набор линз |
92 |
Изображения, даваемые линзой |
объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
упражнения, работа с книгой (сборник задач), рассказ, демонстрация |
групповая, фронтальная. Выполнение графических заданий. |
Должны знать: три замечательных луча, виды изображений. |
Должны знать: три замечательных луча, виды изображений. |
Должны уметь строить ход произвольного луча. Продуктивный уровень. |
умение применять алгоритм, смысловой анализ условия задачи, умение проводить анализ и синтез, формулировать выводы и обобщать. |
получение изображения с помощью линз (по рис. 149-151 в учебнике). |
93 |
л\р: «Получение изображения при помощи линзы» |
поисковый |
самостояте-льная работа по тетради для л\р, проблемные задания. |
индивидуальная, парная; работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. |
Должны знать: ход лучей в линзе, способы получения изображения, характеристики линзы. Должны уметь: решать качественные задачи, получать изображение светящегося объекта в линзе и характеризовать его. Исследователь-ский уровень. |
Должны знать: ход лучей в линзе, способы получения изображения, характеристики линзы. Должны уметь: решать качественные задачи, получать изображение светящегося объекта в линзе и характеризовать его. Исследователь-ский уровень. |
Должны знать: ход лучей в линзе, способы получения изображения, характеристики линзы. Должны уметь: решать качественные задачи, получать изображение светящегося объекта в линзе и характеризовать его. Исследователь-ский уровень. |
отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности, умение систематизировать информацию |
тетради для л\р, лабораторные наборы. |
94, 95, 96 |
Решение задач: «Построение изображений в линзах». |
Репродуктивный |
упражнения, тестирование, работа со сборником задач. |
групповая, индивидуальная. Решение задач на закрепление материала, работа с тестами. |
Должны знать: ход трех замечательных лучей в линзе, характеристики линзы и изображения. Должны уметь: выполнять построения изображения в линзе в простейших случаях, используя три замечательных луча, характеризовать полученное изображение объекта. Продуктивный уровень. |
Должны знать: ход трех замечательных лучей в линзе, характеристики линзы и изображения, понятие побочной оси. Должны уметь: выполнять построения изображения в линзе, используя три замечательных луча, строить ход произвольного луча, характеризовать полученное изображение объекта. Продуктивный уровень. |
Должны уметь строить изображение предмета лежащего на главной оптической оси. Продуктивный уровень |
анализ условия задачи, умение ориентироваться в усложненной ситуации, систематизировать полученные знания и сводить к алгоритму. |
тестовые материалы, иллюстрации построений на доске. |
97 |
К\р: «Световые явления» |
репродуктивный |
упражнения |
индивидуальная. Решение контрольных заданий |
Должны знать: основные понятия, законы и формулы по теме: «световые явления», ход трех замечательных лучей в линзе, характеристики оптических изображений. Должны уметь: решать простейшие задачи на з-ны отражения и преломления, расчет фокусного расстояния и оптической силы, строить изображение в простейших случаях. Продуктивный уровень. |
Должны знать: основные понятия, законы и формулы по теме: «световые явления», ход трех замечательных и произвольного лучей в линзе, характеристики оптических изображений. Должны уметь: решать задачи на з-ны отражения и преломления, формулу тонкой линзы, строить изображение с использованием построения произвольного луча. Продуктивный уровень. |
|
умение анализировать свои знания по теме |
дифференцированные контрольные материалы |
98 |
Повторение |
объяснительно-иллюстративная |
беседа |
фонтальная |
Должны знать: основные понятия, расчетные формулы и законы за курс 8–г о класса. Должны уметь: применять на практике при решении простейших задач основные законы изученные в 8-ом классе. Продуктивный уровень. |
Должны знать: основные понятия, расчетные формулы и законы за курс 8–г о класса. Должны уметь: применять на практике при решении задач в усложненной ситуации основные законы изученные в 8-ом классе. Продуктивный уровень. |
|
умение вступать в диалоговое общение, приводить примеры, выслушивать иное мнение, признавать право на ошибочное мнение. |
опорные конспекты учащихся |
4 часа резервного времени