Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (4)
Электрические явления (40 часов). |
|||||||||
35 |
Электризация. Взаимо-действие заряженных тел. Два рода зарядов |
Объяснительно иллюстративная |
лекция, убеждение, фронтальный эксперимент |
фронтальная; составление опорного конспекта. |
Должны знать: понятия: электризация трением, эл. заряд |
Должны уметь: Объяснять электризацию трением, решать качественные задачи на электризацию и взаимодействие эл\ зарядов в усложненной ситуации. Продуктивный уровень. |
Должны знать закон Кулона в вакууме. Должны уметь решать задачи на закон Кулона в простейших случаях. Творческий уровень |
проведение смыслового анализа прослушанного текста, умение составлять план и опорный конспект |
1) Электризация различных тел (по рис. 28, 29 учебника), 2) Взаимодействие наэлектризо-ванных тел (по рис. 30, 31 учебника). |
36 |
Электроскоп. Проводники и диэлектрики. |
Проектная, имитационное моделирование |
Исследование, проектирование, создание продукта при консульти-ровании педагога |
Парная. Создание самодельного электроскопа, работа с учебником |
Должны знать: понятия: электрометр, электроскоп, проводник, диэлектрик. |
Должны уметь: делать из подручных средств электроскоп и исследовать с помощью его электрические свойства тел. исследовательский уровень. |
Должны знать: закон сохранения эл\заряда. Должны уметь: делать из подручных средств электроскоп и доказывать с помощью его закон сохранения эл\заряда. исследовательский уровень. |
умение анализировать прочитанный текст, умение работать в паре, строить гипотезы и делать выводы |
Электрометр и электроскоп, набор диэлектриков и проводников |
37 |
Электрическое поле |
Объяснительно иллюстративная |
беседа, тренинг, тестирование |
фронтальная, индивидуальная; выполнение упражнений, |
Должны знать: понятия: электрическое поле. Должны уметь: объяснять взаимодействие эл\ зарядов на основе представлений об электрическом поле. Решать простейшие качественные задачи. Продуктивный уровень. |
Решать качественные задачи в усложненной ситуации. Продуктивный уровень. |
Должны уметь решать задачи олимпиадного уровня. Продуктивный уровень |
информационно-смысловой анализ условия задачи, формулирование выводов, приведение примеров, |
1) Электрическое поле заряженных шариков и других тел (по рис. 36 учебника), 2) Взаимодействие заряженных шариков в безвоздушном пространстве (по рис. 35 учебника). |
38 |
Делимость электрического заряда. Строение атома. |
Объяснительно иллюстративная |
фронтальный и индивидуальный опрос, беседа, тестирование, фронтальный эксперимент, мозговой штурм. |
фронтальная, индивидуальная, решение задач, работа с книгой. |
Должны знать: понятия: делимость эл\заряда, электрон, ед. изм. эл\ заряда – Кулон, протон, нейтрон, ион. Репродуктивный уровень. |
Должны уметь: объяснять опыт Милликена и Иоффе по определению заряда электрона. Уметь решать задачи на закон сохр. эл\заряда. Продуктивный уровень. |
Должны уметь решать комбинированные задачи по теме. |
умение систематизировать знания, умение выделять главное, умение участвовать в диалоге. |
1) Опыт по рис. 37, 38 в учебнике, 2) таблица «строение атома». |
39 |
Объяснение электрических явлений |
репродуктивная |
беседа, работа с книгой, тестирование. |
фронтальная, индивидуальная; решение задач, |
Должны знать: понятия: заряд, протон, нейтрон, электрон, ион, диэлектрик, проводник, атом, электрическое поле. Должны уметь: объяснять электризацию при соприкосновении, существование проводников и диэлектриков, передачу части заряда от одного тела к другому. Продуктивный уровень. |
Должны уметь: объяснять притяжение незаряженных проводящих тел к заряженному. Продуктивный уровень. |
Должны решать комбинированные качественные задачи в усложненной ситуации. Продуктивный уровень |
умение перевести условие задачи на язык математики и физики, делать выводы, вступать в диалог |
тестовые материалы, опыты по рис. 40 и 41 в учебнике. |
40 |
Электрический ток. Источники тока. |
Объяснительно иллюстративная |
рассказ, беседа, упражнения, демонстрация |
фронтальная, групповая. Делают опорный конспект, приводят примеры, решают задачи. |
Должны знать: понятия: электрический ток, источник тока, гальванический элемент, аккумулятор. Должны уметь: приводить примеры источников тока, различать гальванический элемент и аккумулятор. Продуктивный уровень. |
Должны уметь: приводить примеры источников тока, различать гальванический элемент и аккумулятор решать качественные задачи в усложненной ситуации по теме. Продуктивный уровень. |
Должны уметь делать простейший гальванический элемент. Творческий уровень |
умение вычленять главное из прослушанного текста, конспектировать, приводить примеры, анализировать условие задачи. |
1) Источники тока, 2) сборка и действие модели аккумулятора. |
41 |
К\р: «Электризация. Строение атома» |
репродуктивная |
самостоятельная работа, упражнения |
индивидуальная. Решение контрольных заданий. |
Должны знать: основные понятия и формулы по теме |
Должны знать: основные формулы по теме |
Должны уметь решать задачи повышенного уровня сложности с применением закона сохранения электрического заряда и закона Кулона. |
умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме. |
контрольные и измерительные материалы |
42 |
Электрическая цепь и её составные части |
Объяснительно-иллюстративная |
Рассказ, демонстрация, упражнения. |
фронтальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с книгой. |
Должны знать: понятие схемы, внешней электрической цепи и её элементы, условные обозначения элементов электрической цепи. Должны уметь: чертить условные обозначения элементов эл\цепей. Репродуктивный уровень. |
Должны уметь: чертить схемы, используя условные обозначения элементов эл\цепей. Продуктивный уровень. |
Должны уметь строить схемы электрических цепей в усложненной систуации. Продуктивный уровень. |
умение выделять главное из сказанного, умение участвовать в диалоге, умение графически выражать мысли. |
Составление электрической цепи по рис. 49 в учебнике. |
43, 44 |
Решение задач: «Электрическая цепь и её составные части» |
Репродуктивная |
упражнения |
групповая, индивидуальная. Работа с книгой (сборник задач) |
Должны знать условные обозначения и уметь чертить схемы электрических цепей в простейших случаях. Репродуктивный уровень |
Должны уметь чертить электрические схемы в усложненной ситуации и объяснять принцип работы. |
Должны уметь собирать по схеме эл\цепь |
умение проводить анализ и синтез, формулирование выводов, умение строить алгоритм своих действий. |
сборник задач, тетрадь с конспектами, раздаточные материалы. |
45 |
Электрический ток в металлах. Направление тока. Действия тока. |
Репродуктивная |
упражнения, работа с книгой (сборник задач), беседа. |
фронтальная, групповая, решение задач на составление схем электрических цепей. |
Должны знать: понятия: кристаллическая решетка, свободные электроны; направление электрического тока. Должны уметь: объяснять действия электрического тока, составлять схемы эл\цепей с указанием направления эл\тока. Репродуктивный уровень. |
Должны знать: понятия: кристаллическая решетка, свободные электроны; направление электрического тока. Должны уметь: объяснять действия электрического тока и приводить примеры практического применения, составлять схемы эл\цепей с указанием направления эл\тока. Продуктивный уровень. |
Должны уметь объяснять проводимость жидкостей игазов. Продуктивный уровень |
умение применять алгоритм построения схем, смысловой анализ условия задачи, умение проводить анализ и синтез, формулирование выводов. |
Демонстрация действий эл\тока. |