Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч)
№ |
Система уроков |
Дидак тическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно- |
|||
Компетенции |
|||||||||
Учебно-познавательная |
Информационная |
||||||||
Базовая программа (Предметно-функц. подготов. |
программа углубленного изучения |
Профилная программа (продвинутый уровень) |
|||||||
Тепловые явления (34 часов): |
|||||||||
1 |
Первичный инструктаж по ТБ. Тепловое движение. Температура |
Объясни тельно иллюс тративная |
лекция беседа, иллюстрация |
Фронтальная, групповая, фронтальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями. |
Учащиеся должны знать понятия: Тепловые явления. Температура. Термометр. Градус Цельсия. Броуновское движение. Связь м\д скоростью движения молекул и температурой. Должны уметь: объяснять характер движения молекул и атомов в различных агрегатных состояниях; Продуктивный уровень |
Учащиеся должны знать понятия: Температура, шкала Цельсия, шкала Кельвина, абсолютный нуль температуры, тепловое равновесие. Учащиеся должны уметь: объяснять на основе основных положений МКТ характер движения молекул в различных агрегатных состояниях, устройство и принцип действия ртутного термометра. Продуктивный уровень. |
Должны знать шкалу Фаренгейта. Уметь переводить единицы измерения температур. Продуктивный уровень |
информационно-смысловой анализ прослушанного текста, участие в диалоге, приведение примеров доказательства молекулярного строения вещества и броуновского движения, составление опорного конспекта. |
инструкции по ТБ, термометр, прибор для демонстрации Броуновского движения. |
2 |
Внутренняя энергия |
Объясни тельно иллюс тративная |
беседа, демонстрация, индивидуальный опрос. |
фронтальная, индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним, работа с демонстрационным материалом, работа со сборником задач. |
Учащиеся должны знать понятия: энергия, виды мех. энергии, внутренняя энергия, з-он сохранения и превращения энергии. Учащиеся должны уметь: решать качественные задачи на закон сохранения энергии. Продуктивный уровень. |
Учащиеся должны знать понятия: энергия, виды мех. энергии, внутренняя энергия, з-он сохранения и превращения энергии, формулы для расчета мех. энергии. Учащиеся должны уметь приводить примеры выполнения з-на сохр. и превращения энергии, решать задачи на расчет мех. энергии, решать качественные задачи на закон сохранения энергии. Продуктивный уровень. |
Должны уметь решать расчетные задачи на применение закона сохр. механической энергии в простейших случаях. продуктивный уровень. |
способность передавать содержание в сжатом виде, умение вступать в диалогическое общение, умение перефразировать мысль, умение приводить примеры |
демонстрация колебания нитяного и пружинного маятников, маятник Максвелла. |
3 |
Способы изменения внутренней энергии тела |
проблемное изложение |
проблемная лекция, проблемная ситуация, беседа |
фронтальная, индивидуальная, работа с конспектом, сборником задач. |
Учащиеся должны знать понятия: теплопередача теплопроводность, способы изменения внутренней энергии, конвекция излучение. Учащиеся должны уметь приводить примеры способов изменения внутренней энергии тела, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень. |
Учащиеся должны знать понятия: теплопередача теплопроводность, способы изменения внутренней энергии, конвекция излучение. Учащиеся должны уметь приводить примеры способов изменения внутренней энергии тела, объяснять теплопроводность на основе представления о молекулярном строении вещества, решать качественны задачи по теме Продуктивный уровень |
Должны уметь решать качественные задачи по теме, повышенного уровня сложности. Продуктивный уровень. |
умение составлять конспект, формулирование выводов, умение нестандартно мыслить. |
1) опыты по рис. 4, 5 в учебнике, 2) нагревание монеты в пламени свечи и при её трении о деревянную линейку, 3) Нагревание спицы из металла при её опускании в горячую воду и при её трении о деревянную пробку, надетую на неё, 4) нагревание свинцу ударами молотка (опыт 64, [5]), 5) нагревание металлической трубки трением (опыт 65, [5]). |
4 |
Теплопро водность |
Объясни тельно иллюс тративная |
рассказ, демонстрация, работа со сборником задач. |
фронтальная, групповая. Решение качественных задач. |
Должны знать: понятие теплопроводности, теплопроводность твёрдых тел, жидкостей и газов, теплопроводность вакуума. Должны уметь: приводить примеры практического применения теплопроводности; решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень. |
Должны знать: понятие теплопроводности, теплопроводность твёрдых тел, жидкостей и газов, теплопроводность вакуума. Должны уметь: объяснять различие теплопроводности веществ в различных агрегатных состояниях, приводить примеры практического применения теплопроводности, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень. |
Должны знать устройство и принцип работы термоса. Решать качественные задачи в усложненной ситуации. Продуктивный уровень |
умение приводить примеры, формулировать выводы, понимать точку зрения собеседника и высказывать свое мнение, |
1) Опыты по рис. 6 -9 в учебнике. 2) Различие теплопроводности разных веществ |
5 |
Конвекция |
Объясни тельно иллюс тративная |
рассказ, беседа, демонстрация |
групповая, индивидуальная. Работа со сборником задач, работа с дифферен цированными заданиями. |
Должны знать: понятие конвекции, виды конвекции. Должны уметь: приводить примеры практического применения конвекции, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень |
Должны знать: понятие конвекции, виды конвекции, конвекция в различных средах. Должны уметь: Объяснять явление конвекции, приводить примеры практического применения конвекции, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень |
Должны уметь объяснять образование бризов. Решать качественные задачи повышенного уровня сложности и экспериментальные задачи. Творческий уровень |
умение приводить примеры, обобщать и делать выводы, составлять краткий опорный конспект. |
1) Опыты по рис. 10,11 в учебнике.2) Демонстрация светильников в которых используется явление конвекции. 3) Раздаточные дифферен цированные материалы. |
6 |
Излучение |
Объясни тельно иллюс тративная |
беседа, убеждение |
Фронтальная групповая, работа с опорными конспектами, демонстра ционными материалами. |
Должны знать: понятие излучения, особенности излучения и поглощения энергии темными и светлыми поверхностями. Должны уметь: решать качественные задачи по теме, приводить примеры практического применения явления. Продуктивный уровень |
Должны знать: понятие излучения, особенности излучения и поглощения энергии темными и светлыми поверхностями. Должны уметь: решать качественные комбинированные задачи, приводить примеры практического применения явления. Продуктивный уровень
|
Должны уметь объяснять остывание воды в термосе и решать экспериментальные задачи. Творческий уровень |
формулирование выводов, умение построения краткого опорного конспекта, умение приводить примеры. |
1) Нагревание воздуха в термоскопе (рис.13 в учебнике). 2) Нагревание воздуха в теплоприемнике. |
7 |
Сравнение различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике |
поисковая |
работа у доски, мозговой штурм, проблемные задания. |
групповая, фронтальная, работа со сборниками задач, решение упражнений |
Должны знать: принцип водяного отопления, устройство и принцип действия термоса. Должны уметь: сравнивать различные способы теплопередачи, объяснять образование ветра и тяги. Творческий уровень. |
Должны знать: принцип водяного отопления, устройство и принцип действия термоса. Должны уметь: сравнивать различные способы теплопередачи, объяснять образование ветра и тяги. Творческий уровень. |
Должны уметь решать экспериментальные задачи на различные способы теплопередачи. Творческий уровень |
умение составлять план своих действий, информационно- смысловой анализ условия задачи. |
1) Образование тяги (рис157 в учебнике), 2) Устройство и принцип действия термоса (рис. 159, 160 в учебнике). Раздаточные материалы |
8 |
Количество теплоты и её единицы измерения. |
репро дуктивная |
рассказ, работа с книгой, демонстрация, упражнения. |
фронтальная, индивидуальная, работа со |
Должны знать: понятие кол-ва теплоты, единицы кол-ва теплоты: Джоуль, калория. Должны уметь: переводить единицы измерения кол-ва теплоты из одних в др. Продуктивный уровень. |
Должны знать: понятие кол-ва теплоты, единицы кол-ва теплоты: Джоуль, калория, зависимость кол-ва теплоты от массы, рода вещества, изменения температуры. Должны уметь: переводить единицы измерения кол-ва теплоты |
Должны уметь решать качественные задачи повышенного уровня сложности. Продуктивный уровень |
формулирование выводов, приведение примеров, построение опорного конспекта. |
1) опыт по рис 14 в уч-ке. 2) калориметр. |