Тематическое планирование курса физики для 8 класса (профильный уровень) по Перышкину

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе: «Физика 8 класс» - Пёрышкин А.В., М., Дрофа и ориентирован на использование учебника: «Физика 8 класс» - Перышкин А.В, Гутник Е.М, М.
Автор: Марчук Э.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч)

Система уроков

Дидак тическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовая программа (Предметно-функц. подготов.

программа углубленного изучения

Профилная программа (продвинутый уровень)

Тепловые явления (34 часов):
цель: а) научить наблюдать явления диффузии, изменений агрегатных состояний вещества, различных видов теплопередачи. Объяснять эти явления на основе представлений об атомно-молекулярном строении вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах. Производить измерение физических величин: температуры, количества теплоты, удельной теплоемкости, удельной теплоты плавления льда, влажности воздуха. б) Решать комбинированные задачи, и задачи повышенного уровня сложности. в) проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: температуры остывающей воды от времени, температуры вещества от времени при изменениях агрегатных состояний вещества.

1

Первичный инструктаж по ТБ. Тепловое движение. Температура

Объясни тельно иллюс тративная

лекция беседа, иллюстрация

Фронтальная, групповая, фронтальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями.

Учащиеся должны знать понятия: Тепловые явления. Температура. Термометр.  Градус Цельсия. Броуновское движение. Связь м\д скоростью движения молекул и температурой. Должны уметь: объяснять характер движения молекул и атомов в различных агрегатных состояниях;   Продуктивный уровень

Учащиеся должны знать понятия: Температура, шкала Цельсия, шкала Кельвина, абсолютный нуль температуры, тепловое равновесие. Учащиеся должны уметь: объяснять на основе основных положений МКТ характер движения молекул в различных агрегатных состояниях, устройство и принцип действия ртутного термометра. Продуктивный уровень.

Должны знать шкалу Фаренгейта. Уметь переводить единицы измерения температур. Продуктивный уровень

информационно-смысловой анализ прослушанного текста, участие в диалоге, приведение примеров доказательства молекулярного строения вещества и броуновского движения, составление опорного конспекта.

инструкции по ТБ, термометр, прибор для демонстрации Броуновского движения.

2

Внутренняя энергия

Объясни тельно иллюс тративная

беседа, демонстрация, индивидуальный опрос.

фронтальная, индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним, работа с демонстрационным материалом, работа  со сборником задач.

Учащиеся должны знать понятия: энергия, виды мех. энергии, внутренняя энергия, з-он сохранения и превращения энергии. Учащиеся должны уметь: решать качественные задачи на закон сохранения энергии. Продуктивный уровень.

Учащиеся должны знать понятия: энергия, виды мех. энергии, внутренняя энергия, з-он сохранения и превращения энергии, формулы для расчета мех. энергии. Учащиеся должны уметь приводить примеры выполнения з-на сохр. и превращения энергии, решать задачи на расчет мех. энергии, решать качественные задачи на закон сохранения энергии. Продуктивный уровень.

Должны уметь решать расчетные задачи на применение закона сохр. механической  энергии в простейших случаях. продуктивный уровень.

способность передавать содержание в сжатом виде, умение вступать в диалогическое общение, умение перефразировать мысль, умение приводить примеры

демонстрация колебания нитяного и пружинного маятников, маятник Максвелла.

3

Способы изменения внутренней энергии тела

проблемное изложение

проблемная лекция, проблемная ситуация, беседа

фронтальная, индивидуальная,  работа с конспектом, сборником задач.

Учащиеся должны знать понятия: теплопередача теплопроводность, способы изменения внутренней энергии, конвекция излучение. Учащиеся должны уметь приводить примеры способов изменения внутренней энергии тела, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень.

Учащиеся должны знать понятия: теплопередача теплопроводность, способы изменения внутренней энергии, конвекция излучение. Учащиеся должны уметь приводить примеры способов изменения внутренней энергии тела, объяснять теплопроводность на основе представления о молекулярном строении вещества, решать качественны задачи по теме Продуктивный уровень

Должны уметь решать качественные задачи по теме, повышенного уровня сложности. Продуктивный уровень.

умение составлять конспект, формулирование выводов, умение нестандартно мыслить.

1) опыты по рис. 4, 5 в учебнике, 2) нагревание монеты в пламени свечи и при её трении о деревянную линейку, 3) Нагревание спицы из металла при её опускании в горячую воду и при её трении о деревянную пробку, надетую на неё, 4) нагревание свинцу ударами молотка (опыт 64, [5]), 5) нагревание металлической трубки трением (опыт 65, [5]).

4

Теплопро водность

Объясни тельно иллюс тративная

рассказ, демонстрация, работа со сборником задач.

фронтальная, групповая. Решение качественных задач.

Должны знать:  понятие теплопроводности, теплопроводность твёрдых тел, жидкостей и газов, теплопроводность вакуума.  Должны уметь: приводить примеры практического применения теплопроводности; решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень.

Должны знать: понятие теплопроводности, теплопроводность твёрдых тел, жидкостей и газов, теплопроводность вакуума.  Должны уметь: объяснять различие теплопроводности веществ в различных агрегатных состояниях, приводить примеры практического применения теплопроводности, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень.

Должны знать устройство и принцип работы термоса. Решать качественные задачи в усложненной ситуации. Продуктивный уровень

умение приводить примеры, формулировать выводы, понимать точку зрения собеседника и высказывать свое мнение,

1) Опыты по рис. 6 -9 в учебнике. 2) Различие теплопроводности разных веществ

5

Конвекция

Объясни тельно иллюс тративная

рассказ, беседа, демонстрация

групповая, индивидуальная. Работа со сборником задач, работа с дифферен цированными  заданиями.

Должны знать:  понятие конвекции, виды конвекции. Должны уметь: приводить примеры практического применения конвекции, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень

Должны знать:  понятие конвекции, виды конвекции, конвекция в различных средах. Должны уметь: Объяснять явление конвекции, приводить примеры практического применения конвекции, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень

Должны уметь объяснять образование бризов. Решать качественные задачи повышенного уровня сложности и экспериментальные задачи. Творческий уровень

умение приводить примеры, обобщать и делать выводы, составлять краткий опорный конспект.

1) Опыты по рис. 10,11 в учебнике.2) Демонстрация светильников в которых используется явление конвекции. 3) Раздаточные дифферен цированные материалы.

6

Излучение

Объясни тельно иллюс тративная

беседа, убеждение

Фронтальная групповая, работа с опорными конспектами, демонстра ционными материалами.

Должны знать:  понятие излучения, особенности излучения и поглощения энергии темными и светлыми поверхностями. Должны уметь: решать качественные задачи по теме, приводить примеры практического применения явления. Продуктивный уровень

Должны знать: понятие излучения, особенности излучения и поглощения энергии темными и светлыми поверхностями. Должны уметь: решать качественные комбинированные задачи, приводить примеры практического применения явления. Продуктивный уровень

 

Должны уметь объяснять остывание воды в термосе и решать экспериментальные задачи. Творческий уровень

формулирование выводов, умение построения краткого опорного конспекта, умение приводить примеры.

1) Нагревание воздуха в термоскопе (рис.13 в учебнике). 2) Нагревание воздуха в теплоприемнике.

7

Сравнение различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

поисковая

работа у доски, мозговой штурм, проблемные задания.

групповая, фронтальная, работа со сборниками задач, решение упражнений

Должны знать:  принцип водяного отопления, устройство и принцип действия термоса. Должны уметь: сравнивать различные способы теплопередачи, объяснять образование ветра и тяги. Творческий уровень.

Должны знать:  принцип водяного отопления, устройство и принцип действия термоса. Должны уметь: сравнивать различные способы теплопередачи, объяснять образование ветра и тяги. Творческий уровень.

Должны уметь решать экспериментальные задачи на различные способы теплопередачи. Творческий уровень

умение составлять план своих действий, информационно- смысловой анализ условия задачи.

1) Образование тяги (рис157 в учебнике), 2) Устройство и принцип действия термоса (рис. 159, 160 в учебнике). Раздаточные материалы

8

Количество теплоты и её единицы измерения.

репро дуктивная

рассказ, работа с книгой, демонстрация, упражнения.

фронтальная, индивидуальная, работа со
сборником задач, ответы на вопросы.

Должны знать:  понятие кол-ва теплоты, единицы кол-ва теплоты: Джоуль, калория. Должны уметь: переводить единицы измерения кол-ва теплоты из одних в др. Продуктивный уровень.

Должны знать: понятие кол-ва теплоты, единицы кол-ва теплоты: Джоуль, калория, зависимость кол-ва теплоты от массы, рода вещества, изменения температуры. Должны уметь: переводить единицы измерения кол-ва теплоты
уровень, решать качественные задачи. Продуктивный уровень.

Должны уметь решать качественные задачи повышенного уровня сложности. Продуктивный уровень

формулирование выводов, приведение примеров, построение опорного конспекта.

1) опыт по рис 14 в уч-ке. 2) калориметр.