Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (2)
9 |
Удельная теплоёмкость |
Объяснительно- иллюстративная |
рассказ, беседа, демонстрация. |
фронтальная, индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. |
Должны знать: понятие удельной теплоемкости и её единицу измерения |
Должны уметь: Объяснять различие теплоемкостей различных веществ на основе молекулярного строения. Продуктивный уровень. |
Должны уметь решать качественные задачи в усложненной ситуации |
умение оставлять план и краткий конспект, умение участвовать в диалоге и приводить примеры. |
таблица №1 учебника, опорный конспект. 1) Различная удельная теплоемкость металлов (опыт 62, [5]), 2) Определение удельной теплоемкости воды (опыт 63, [5]). |
10 |
Расчёт количества теплоты при нагревании и охлаждении тела. |
Репродуктивная |
фронтальный опрос, упражнения, проблемные задачи. |
фронтальная, групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы. |
Должны знать: формулу для расчета кол-ва теплоты. Должны уметь: решать задачи на количество теплоты. Продуктивный |
Должны уметь: решать задачи на количество теплоты и составлять уравнение теплового баланса в простейших случаях. Продуктивный уровень. |
Должны уметь составлять уравнение теплового баланса при решении комбинированных задач. Продуктивный уровень |
умение проводить анализ и синтез, формулирование выводов, умение строить алгоритм своих действий. |
иллюстрации на доске, сборник задач. |
11, 12 |
Решение задач: «Расчет кол-ва теплоты при нагревании и охлаждении» |
Репродуктивная |
упражнения |
групповая, индивидуальная. Работа с книгой (сборник задач) |
Должны знать: формулу для расчета кол-ва теплоты, понятие удельной теплоемкости. Должны уметь: решать простейшие задачи на количество теплоты. Репродуктивный уровень. |
Должны уметь: составлять уравнение теплового баланса в простейших случаях. Продуктивный уровень |
Должны уметь: составлять уравнение теплового баланса в усложненной ситуации. Продуктивный уровень. |
умение проводить анализ и синтез, формулирование выводов, умение строить алгоритм своих действий. |
таблица удельной теплоемкости веществ, сборник задач, тетрадь с конспектами |
13 |
Л\р: «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» |
поисковый |
самостоя-тельная работа по тетради для л\р, проблемные задания. |
индивидуальная, парная; работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. |
Должны знать: формулу на расчет кол-ва теплоты при нагревании и охлаждении, ед. измерения удельной теплоемкости и кол-ва теплоты. Должны уметь: производить вычисления по формуле. Репродуктивный уровень. |
Должны знать: формулу на расчет кол-ва теплоты при нагревании и охлаждении, ед. измерения удельной теплоемкости и кол-ва теплоты. Должны уметь: производить вычисления по формуле Продуктивный уровень. |
Должны уметь решать экспериментальные задачи. Творческий уровень. |
умение делать и формулировать вывод. |
раздаточные материалы для лабораторных работ, тетради для л\р. |
14 |
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания |
репродуктивная |
беседа, упражнения. |
индивидуальная, фронтальная; решение упражнений,. |
Должны знать: формулу для расчета кол-ва теплоты выделяемого при сгорании топлива, ед. измерения удельной теплоты сгорания топлива. |
Должны уметь: решать качественные и комбинированные расчетные задачи на сгорание топлива. Продуктивный уровень. |
Должны знать: уравнение теплового баланса. Должны уметь: составлять уравнение теплового баланса при решении комбинированных задач. Продуктивный уровень |
умение применять алгоритм, умение проводить анализ и синтез, формулирование выводов. |
сборник задач, алгоритм применения уравнения теплового баланса. |
15, 16 |
Решение задач: «расчет кол-ва теплоты, выделяемого при сгорании топлива» |
Репродуктивная |
упражнения |
групповая, индивидуальная. Работа с книгой (сборник задач) |
Должны знать: формулу для расчета кол-ва теплоты, выделяемого при сгорании топлива. Удельную теплоту сгорания топлива. Должны уметь: пользоваться табл. удельной теплоты сгорания топлива, решать типичные задачи по теме. Репродуктивный уровень |
Должны уметь: решать задачи с применением формул по другим темам. |
Должны уметь: составлять уравнение теплового баланса для процессов нагревания тела и сгорания топлива. Решать экспериментальный задачи |
умение проводить анализ и синтез, формулирование выводов, умение строить алгоритм своих действий. |
сборник задач, тетрадь с конспектами, таблица удельных теплоемкостей и удельной теплоты сгорания топлива. |
17 |
З-он сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах |
поисковая |
тренинг, проблемные задания |
групповая, индивидуальная; решение упражнений, работа с алгоритмом. |
Должны знать: закон сохранения механической энергии, виды мех. энергии, закон сохранения и превращения энергии в природе. Должны уметь: приводить примеры превращения кинетической энергии в потенциальную и обратно, обобщать закон сохранения энергии на тепловые процессы. Творческий уровень. |
Должны знать: виды мех. энергии, закон сохранения и превращения энергии в природе. Должны уметь: приводить примеры выполнения з-на сохранения, обобщать закон сохранения энергии на тепловые процессы, составлять уравнение теплового баланса при решении задач на тепловые явления. Творческий уровень. |
|
умение применять алгоритм, смысловой анализ условия задачи, умение проводить анализ и синтез, формулировать выводы и обобщать. |
проблемные дифференцированные задания. Математический маятник. |
18 |
Решение задач: «закон сохранения энергии в механических процессах» |
Репродуктивная |
упражнения |
групповая, индивидуальная. Работа с книгой (сборник задач) |
Должны знать: закон сохранения механической энергии. Расчетные формулы кинетической и потенциальной энергии. |
Должны уметь: решать комбинированные задачи по теме. |
Должны уметь: решать задачи повышенного уровня сложности. |
умение проводить анализ и синтез, формулирование выводов, умение строить алгоритм своих действий. |
сборник задач, тетрадь с конспектами |
19 |
Решение задач: «закон сохранения энергии в тепловых процессах» |
Репродуктивная |
упражнения |
групповая, индивидуальная. Работа с книгой (сборник задач) |
Должны знать расчетные формулы кол-ва теплоты при сгорании топлива и нагревании тела. Уметь решать простейшие задачи на составление уравнения теплового баланса. Продуктивный уровень |
Должны уметь решать комбинированные задачи по теме. Продвинутый уровень |
Должны уметь решать задачи повышенного уровня сложности и экспериментальные задачи. Творческий уровень |
умение проводить анализ и синтез, формулирование выводов, умение строить алгоритм своих действий. |
сборник задач, тетрадь с конспектами |
20 |
К\р: «Тепловые явления» |
репродуктивная |
самостоя-тельная работа, упражнения |
индивидуальная. Решение контрольных заданий. |
Должны знать: формулы на расчет кол-ва теплоты при нагревании и охлаждении тела и сгорании топлива, единицы измерения величин входящих в данные формулы, основные понятия по теме. Должны уметь: решать задачи на составление уравнения теплового баланса. Репродуктивный уровень. |
Должны знать: формулы на расчет кол-ва теплоты при нагревании и охлаждении тела и сгорании топлива, единицы измерения величин входящих в данные формулы, основные понятия по теме. Должны уметь: решать задачи на составление уравнения теплового баланса. Репродуктивный уровень. |
Должны уметь решать нестандартные задачи на составление уравнения теплового баланса. Продуктивный уровень |
умение применять алгоритм при решении задач, умение обобщать, умение проводить самоанализ знаний. |
тетради для и контрольных работ, дифференцированные контрольно-измерительные материалы. |
21 |
Агрегатные состояния. Плавление и отвердевание кристал-лических тел. График плавления и отвердевания. |
Объяснительно-иллюстративная |
лекция, демонстрации. |
фронтальная, индивидуальная; решение задач, работа с графиками, составление конспекта лекции |
Должны знать: понятие кристаллического тела, плавление, кристаллизация, график плавления и кристаллизации, кристаллическая решётка. Должны уметь: объяснять график плавления и кристаллизации. Продуктивный уровень.
|
Должны знать: понятие кристаллической решетки, характер движений молекул в различных агрегатных состояниях. Должны уметь: объяснять постоянство температуры плавления и кристаллизации. Продуктивный уровень. |
Должны уметь: строить график плавления и кристаллизации по условию задачи |
проведение смыслового анализа условия задачи, формулирование выводов, умение составлять краткий конспект лекции, умение использовать выразительные средства языка (график). |
иллюстрация графика плавления и кристаллизации на доске, модель кристаллической решётки, образование кристаллов (опыт №9, [5]). |
22 |
Удельная теплота плавления |
репродуктивная |
выполнение упражнений, демонстрации, тест. |
индивидуальная, групповая. Решение задач, работа с тестовыми материалами |
Должны знать: понятия: удельная теплота плавления и её единица изм. |
Должны уметь: объяснять процесс плавления и кристаллизации, объяснять знак минус в формуле при кристаллизации. Решать простейшие качественные задачи по теме. Продуктивный уровень. |
Должны уметь: решать качественные комбинированные задачи в усложненной ситуации. Продуктивный уровень. |
умение применять полученные знания на практике при решении задач, составление опорного конспекта. |
Тестовые материалы. Демонстрация плавления кусочков льда и нафталина одинаковой массы, находящихся при одинаковой температуре. |