Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (5)
46 |
Сила тока. Амперметр. |
Объяснительно-иллюстративная |
Рассказ. Демонстрация, решение задач, индивидуальный тестирование |
Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом. |
Должны знать: понятия: сила тока, ед\измерения силы тока - Ампер, Амперметр. Должны уметь: условно изображать прибор на схемах, находить силу тока по определению в простейших случаях, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень. |
Должны знать: понятия: сила тока, ед\измерения силы тока - Ампер, Амперметр. Должны уметь: включать амперметр в электрическую цепь и условно изображать прибор на схемах, находить силу тока по определению в усложненной ситуации, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень. |
Должны уметь снимать показания амперметра и решать экспериментальные задачи. Творческий уровень |
умение анализировать условие задачи, вычленять главное и делать выводы, применять выразительные средства отображения информации (схемы). |
тестовые материалы, амперметр, взаимодействие 2-х параллельных проводников с током. |
47, 48 |
Решение задач: «Сила тока» |
репродуктивная |
упражнения |
групповая, индивидуальная. Работа с книгой (сборник задач), решение упражнений. |
Должны знать: понятие и единицу измерения силы тока, расчетную формулу для силы тока. Должны уметь: находить силу тока в простейших случаях. |
Должны уметь решать комбинированные задачи на нахождение силы тока. Изображать на схемах амперметр. Продуктивный уровень |
Должны уметь решать экспериментальные задачи и задачи повышенной сложности. Творческий уровень |
анализ условия задачи, разработка алгоритма, самоанализ знаний по теме. |
сборник задач, конспект лекций, приборы для эксперимен-тальных задач. |
49 |
Электрическое напряжение. Вольтметр. |
Объяснительно-иллюстративная |
беседа, создание проблемной ситуации, демонстра-ционный эксперимент. |
фронтальная, групповая; работа с книгой, решение задач, ответы навопросы. |
Должны знать: понятия: электрическое напряжение, ед\изм.- вольт, условное изображение вольтметра на схемах. Включение вольтметра в цепь. Должны уметь: решать простейшие задачи по теме. Продуктивный уровень. |
Должны уметь: изображать вольтметр на схемах, решать простейшие задачи по теме. Продуктивный уровень. |
Должны уметь снимать показания с вольтметра. Продуктивный уровень. |
умение приводить примеры, вчитываться в условие задачи, перефразировать мысль и записать на языке математики и физики, вступать в диалог. |
Вольтметр. Измерение напряжения вольтметром по рис. 66 в учебнике. |
50 |
Электрическое сопротивление. |
объяснительно-иллюстративная |
создание проблемной ситуации, самостоятельная работа. |
фронтальная. Составление опорного конспекта, работа с книгой |
Должны знать: понятия: амперметр, сила тока, напряжение, вольтметр, сопротивление, резистор, ед\изм. сопротивления - Ом, условные обозначения приборов и схемы включения. Должны уметь: объяснять причину возникновения эл\сопротивления проводников. Продуктивный уровень. |
Должны уметь решать качественные задачи усложненного типа, изображать на схемах эл\сопротивления приборов. Продуктивный уровень |
Должны знать качественную зависимость эл\сопротивления от рода материала, и его геометрических размеров. Продуктивный уровень. |
умение делать выводы, составлять конспект. |
тетради с конспектами, сборник задач, резистор. |
51 |
Л\р: «измерение напряжения на различных участках цепи» |
поисковая |
создание проблемной ситуации, самостоятельная работа |
парная; решение упражнений, работа с опорными конспектами и тетрадями для л\р. |
Должны уметь снимать показания вольтметра и правильно включать его в цепь. Продуктивный уровень |
Должны уметь: установить связь м\д силой тока и напряжением на участке цепи. Исследовательский уровень. |
Должны уметь графически отражать зависимость м\д силой тока и напряжением на участке цепи. Исследовательский уровень. |
умение проводить смысловой анализ и синтез, формулировать выводы, выдвигать гипотезы, целеполагание |
тетради для л\р, лабораторные наборы |
52 |
Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. |
Проблемное изложение |
создание проблемной ситуации, беседа, решение упражнений. |
групповая. Решение проблемных задач. |
Должны знать: вольтамперную характеристику проводников, закон Ома для участка цепи. Должны уметь: решать простейшие задачи на закон Ома. Продуктивный уровень. |
Должны уметь: строить и объяснять вольтамперную характеристику проводников, решать задачи на закон Ома в усложненной ситуации. Продуктивный уровень. |
Должны знать: закон Ома для полной цепи. Решать графические задачи. Продуктивный уровень |
умение проводить сравнение, выделять главное и делать выводы. |
иллюстрация вольтамперных характеристик различных проводников на доске. |
53, 54 |
Решение задач: «Закон Ома для участка цепи» |
репродуктивная |
упражнения |
групповая, индивидуальная. Работа с книгой (сборник задач), решение упражнений. |
Должны знать з-он Ома для участка цепи. Должны уметь решать простейшие задачи на з-он Ома. Репродуктивный уровень |
Должны уметь строить по условию задачи вольтамперную характеристику проводников. Продуктивный уровень |
Должны уметь решать задачи повышенного уровня сложности. Продуктивный уровень |
анализ условия задачи, разработка алгоритма, самоанализ знаний по теме. |
сборник задач, конспект лекций |
55 |
Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. |
Репродуктивная |
тестирование, упражнения, мысленный эксперимент учащихся |
групповая, индивидуальная, работа с книгой, тестовыми материалами, таблицами |
Должны знать: понятия: удельное сопротивление, формулу |
Должны уметь: рассчитывать сопротивление проводника по его геометрическим размерам в усложненной ситуации. Репродуктивный уровень. |
Должны уметь решать экспериментальные задачи. Продуктивный уровень |
умение применять алгоритм, смысловой анализ условия задачи, умение проводить анализ и синтез, формулировать выводы. |
Опыты по рис 74 в учебнике. |
56 |
л\р: «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». |
исследова-тельская |
самостоятельное планирование, и проведение исследования, фронтальный опрос |
Парная. Решение проблемных задач, работа с тетрадями для л\р. |
Должны знать: основные понятия по теме электрический ток, закон Ома для уч-ка цепи, |
Должны уметь: определять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. Исследовательский уровень. |
Должны уметь: определять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. Исследовательский уровень. |
отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности, умение системати-зировать информацию |
тетради для л\р, лабораторные наборы. |
57 |
Последова-тельное сопротивление проводников. |
Объяснительно-иллюстративная |
беседа, создание проблемной ситуации, рассказ, решение упражнений, демонстрация. |
фронтальная, групповая, составление опорного конспекта, решение задач |
Должны знать: понятия: последовательное соединение, законы последовательного соединения. Должны уметь: изображать последовательное соединение проводников, применять законы последовательного соединения к решению простейших задач. Продуктивный уровень. |
Должны знать: понятия: последовательное соединение, законы последовательного соединения. Должны уметь: изображать последовательное соединение, выводить законы последовательного соединения, используя з-он Ома, применять законы последовательного соединения к решению задач. Продуктивный уровень. |
Уметь решать задачи в усложненной ситуации Продуктивный уровень. |
умение составлять опорный конспект, применять синтез, анализ и метод дедукции при решении задач и выводе формул. |
Опыт по рис. 78 (а) в учебнике. |
58 |
Параллельное соединение проводников. |
Объяснительно-иллюстративная |
беседа, создание проблемной ситуации, рассказ, решение упражнений, демонстрация. |
фронтальная, групповая, составление опорного конспекта, решение задач |
Должны знать: понятия: параллельное соединение, законы параллельного соединения. Должны уметь: изображать параллельное соединение проводников, применять законы параллельного соединения к решению простейших задач. Продуктивный уровень. |
Должны уметь: изображать параллельное соединение, выводить законы параллельного соединения, используя з-он Ома. Продуктивный уровень. |
Должны уметь решать простейшие задачи с использованием з-нов параллельного соединения. Продуктивный уровень |
умение составлять опорный конспект, применять синтез, анализ и метод дедукции при решении задач и выводе формул. |
Опыт по рис. 79 (а) в учебнике. |