Тематическое планирование курса физики для 8 класса (профильный уровень) по Перышкину

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе: «Физика 8 класс» - Пёрышкин А.В., М., Дрофа и ориентирован на использование учебника: «Физика 8 класс» - Перышкин А.В, Гутник Е.М, М.
Автор: Марчук Э.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (3)

23, 24

Решение задач: «нагревание и плавление кристал-лических тел»

репродук-тивная

упражнения, тренинг

индивидуальная, групповая. Решение задач.

Должны знать: график плавления и кристаллизации,  формулу на расчет кол-ва теплоты при нагревании и охлаждении и кристаллизации. Ед. измерения величин. Должны уметь:  решать простейшие качественные, расчетные и графические задачи. Репродуктивный уровень.

 

Должны уметь:  решать комбинированные задачи с применением ур-я теплового баланса и графические задачи. Продуктивный уровень.

Должны уметь: решать задачи олимпиадного уровня сложности на составление уравнения теплового баланса и построения графиков. Продуктивный уровень.

проводить смысловой анализ решения задачи, делать выводы, строить и применять алгоритмы

алгоритм на ур-е теплового баланса, опорные конспекты.

25

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении её при конденсации

Объясни-тельно-иллюст-ративная

лекция, демонстрация, беседа, фронтальный опрос

фронтальная, групповая. Конспектируют лекцию, продумывают примеры, отвечают на вопросы

Должны знать: понятия: испарение, конденсация, динамическое равновесие, насыщенный и ненасыщенный пар, круговорот воды в природе. Должны уметь: объяснять на основе молекулярных представлений явления испарения и конденсации. Решать качественные задачи Продуктивный уровень.

Должны уметь: объяснять на основе молекулярных представлений поглощение энергии при испарении и её выделение при конденсации пара. Решать качественные задачи усложнённого типа. Продуктивный уровень.

Должны уметь: приводить примеры способов ускорения процессов испарения и конденсации и объяснять их. Продуктивный уровень.

умение составлять краткий конспект лекции, формулирование выводов, умение приводить примеры, высказывать свою точку зрения и признавать право на иное мнение.

1) испарение различных жидкостей: зависимость скорости испарения от температуры, рода жидкости, площади поверхности, 2) Охлаждение жидкости при испарении (охлаждение руки смоченной эфиром, наблюдение за показаниями сухого и влажного термометров психрометра).

26

Кипение. Удельная теплота парооб-разования и конденсации

Объясни-тельно-иллюст-ративная

рассказ, демонстрация, упражнения, тест

фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

Должны знать: понятия: кипение, удельная теплота парообразования (конденсации), единица измерения удельной теплоты парообразования  ; формула для расчета кол-ва теплоты, необходимого для превращения жидкости в пар, Должны уметь: объяснять постоянство температуры кипения, решать простейшие качественные и расчетные задачи по теме. Продуктивный уровень.

Должны уметь: объяснять и приводить примеры зависимости температуры кипения от давления, решать качественные и расчетные задачи по теме усложненного типа. Продуктивный уровень.

Должны уметь составлять уравнение теплового баланса по теме в простейшем  случае. Продуктивный уровень

умение оставлять опорный конспект, выделять главное из сказанного, делать выводы, использовать графики, приводить примеры, умение работать с книгой

1) постоянство температуры кипения жидкости (воды или спирта), 2) Наблюдение процессов кипения и конденсации (рис. 19 и 23 в уч-ке).

27, 28

Решение задач

репродук-тивная

упражнения, работа с книгой (сборник задач).

групповая, индивидуальная

Должны знать:  фомулы:
Единицы измерения величин входящих в формулы. Должны уметь: решать простейшие задачи с использованием данных формул. Репродуктивный уровень

Должны уметь: составлять уравнения теплового баланса с использованием данных формул. Продуктивный уровень.

Должны уметь: составлять уравнение теплового баланса при решении комбинированных задач, решать графические задачи. Продуктивный уровень

умение выделять главное и перефразировать полученную информацию, читать графики.

иллюстрация графических зависимостей на доске.

29

Влажность воздуха и способы её измерения

объясни-тельно-иллюст-ративная

рассказ, беседа по д\з, демонстрация, работа с книгой (сборник задач).

фронтальная, индивидуальная. дополнение конспекта, решение задач, ответы на вопросы по д\з.

Должны знать: понятия: относительная влажность, парциальное давление, точка росы, гигрометр и психрометр. Должны уметь:  решать простейшие качественные и расчетные задачи  по теме. Репродуктивный уровень

Должны уметь: пользоваться психрометрической таблицей. Продуктивный уровень

Должны уметь: объяснять принцип действия приборов для определения влажности воздуха. Продуктивный уровень.

умение вычленять главное, приводить примеры, строить гипотезы, признавать право на иное мнение и вступать в диалогическое общение.

Психрометр, конденсационный и волосяной гигрометры.

30

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

объясни-тельно-иллюст-ративная

лекция, демонстрация, упражнения

фронтальная, групповая. Составление конспекта лекции. решение примеров задач.

Должны знать: понятие теплового двигателя, двигателя внутреннего сгорания, такт. Должны уметь: объяснять принцип действия и устройство двигателя  внутреннего сгорания. Продуктивный уровень.

Должны уметь: приводить примеры практического их применения, решать качественный задачи. Продуктивный уровень.

Должны уметь решать качественные задачи в усложненной ситуации.

умение конспектировать лекцию, делать выводы и вычленять главное, приводить примеры.

1) Модель двигателя внутреннего сгорания, 2) Таблица «Двигатель внутреннего сгорания».

31

Паровая турбина. КПД.

репродук-тивная

упражнения, мозговой штурм, работа с книгой (сборник задач).

фронтальная, индивидуальная. Решение задач, ответы на вопросы.

Должны знать:  понятие, принцип действия и устройство паровой турбины, КПД и расчетную формулу КПД. Должны уметь: вычислять КПД теплового двигателя в простейших случаях. Репродуктивный уровень.

Должны знать понятие вечного двигателя 1-го и 2-го рода. Должны уметь: вычислять КПД теплового двигателя при решении комбинированных задач. Продуктивный уровень.

Должны уметь приводить примеры различных схем вечных двигателей 1- рода и объяснять невозможность его создания.

умение
делать выводы и вычленять главное из условия задачи

Модель паровой турбины

32, 33

Решение задач по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». Подготовка к к\р.

репродук-тивная

упражнения, беседа, мозговой штурм, работа с книгой (сборник задач).

фронтальная, индивидуальная. Решение задач, ответы на вопросы.

Должны знать:  основные расчетные формулы по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». Должны уметь: строить графики по условию задачи, решать простейшие задачи на КПД и составление уравнения теплового баланса. Репродуктивный уровень.

Должны уметь: строить графики по условию задачи, решать задачи на КПД и составление уравнения теплового баланса в усложненной ситуации. Продуктивный уровень.

Должны уметь решать экспериментальные задачи по теме. Творческий уровень.

умение перефразировать условие задачи и перевести его на язык математики, умение работать с графиками, умение делать выводы.

психрометрическая таблица, таблица «Двигатель внутреннего сгорания».

34

к\р: «изменение агрегатных состояний»

репродук-тивная

самосто-ятельная работа, упражнения

индивидуальная. Решение контрольных заданий.

Должны знать: основные формулы по теме
Должны уметь: применять знания на практике при решении типичных задач. Продуктивный уровень.

Должны уметь: применять знания на практике при решении задач с использованием графиков. Продуктивный уровень.

Должны уметь решать комбинированные задачи на составление уравнения теплового баланса с использованием всех изученных тепловых процессов

умение применять алгоритм при решении задач, умение обобщать, умение проводить самоанализ знаний.

тетради для и контрольных работ, дифференцированные контрольно-измерительные материалы.