Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (3)
23, 24 |
Решение задач: «нагревание и плавление кристал-лических тел» |
репродук-тивная |
упражнения, тренинг |
индивидуальная, групповая. Решение задач. |
Должны знать: график плавления и кристаллизации, формулу на расчет кол-ва теплоты при нагревании и охлаждении и кристаллизации. Ед. измерения величин. Должны уметь: решать простейшие качественные, расчетные и графические задачи. Репродуктивный уровень.
|
Должны уметь: решать комбинированные задачи с применением ур-я теплового баланса и графические задачи. Продуктивный уровень. |
Должны уметь: решать задачи олимпиадного уровня сложности на составление уравнения теплового баланса и построения графиков. Продуктивный уровень. |
проводить смысловой анализ решения задачи, делать выводы, строить и применять алгоритмы |
алгоритм на ур-е теплового баланса, опорные конспекты. |
25 |
Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении её при конденсации |
Объясни-тельно-иллюст-ративная |
лекция, демонстрация, беседа, фронтальный опрос |
фронтальная, групповая. Конспектируют лекцию, продумывают примеры, отвечают на вопросы |
Должны знать: понятия: испарение, конденсация, динамическое равновесие, насыщенный и ненасыщенный пар, круговорот воды в природе. Должны уметь: объяснять на основе молекулярных представлений явления испарения и конденсации. Решать качественные задачи Продуктивный уровень. |
Должны уметь: объяснять на основе молекулярных представлений поглощение энергии при испарении и её выделение при конденсации пара. Решать качественные задачи усложнённого типа. Продуктивный уровень. |
Должны уметь: приводить примеры способов ускорения процессов испарения и конденсации и объяснять их. Продуктивный уровень. |
умение составлять краткий конспект лекции, формулирование выводов, умение приводить примеры, высказывать свою точку зрения и признавать право на иное мнение. |
1) испарение различных жидкостей: зависимость скорости испарения от температуры, рода жидкости, площади поверхности, 2) Охлаждение жидкости при испарении (охлаждение руки смоченной эфиром, наблюдение за показаниями сухого и влажного термометров психрометра). |
26 |
Кипение. Удельная теплота парооб-разования и конденсации |
Объясни-тельно-иллюст-ративная |
рассказ, демонстрация, упражнения, тест |
фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой |
Должны знать: понятия: кипение, удельная теплота парообразования (конденсации), единица измерения удельной теплоты парообразования |
Должны уметь: объяснять и приводить примеры зависимости температуры кипения от давления, решать качественные и расчетные задачи по теме усложненного типа. Продуктивный уровень. |
Должны уметь составлять уравнение теплового баланса по теме в простейшем случае. Продуктивный уровень |
умение оставлять опорный конспект, выделять главное из сказанного, делать выводы, использовать графики, приводить примеры, умение работать с книгой |
1) постоянство температуры кипения жидкости (воды или спирта), 2) Наблюдение процессов кипения и конденсации (рис. 19 и 23 в уч-ке). |
27, 28 |
Решение задач |
репродук-тивная |
упражнения, работа с книгой (сборник задач). |
групповая, индивидуальная |
Должны знать: фомулы: |
Должны уметь: составлять уравнения теплового баланса с использованием данных формул. Продуктивный уровень. |
Должны уметь: составлять уравнение теплового баланса при решении комбинированных задач, решать графические задачи. Продуктивный уровень |
умение выделять главное и перефразировать полученную информацию, читать графики. |
иллюстрация графических зависимостей на доске. |
29 |
Влажность воздуха и способы её измерения |
объясни-тельно-иллюст-ративная |
рассказ, беседа по д\з, демонстрация, работа с книгой (сборник задач). |
фронтальная, индивидуальная. дополнение конспекта, решение задач, ответы на вопросы по д\з. |
Должны знать: понятия: относительная влажность, парциальное давление, точка росы, гигрометр и психрометр. Должны уметь: решать простейшие качественные и расчетные задачи по теме. Репродуктивный уровень |
Должны уметь: пользоваться психрометрической таблицей. Продуктивный уровень |
Должны уметь: объяснять принцип действия приборов для определения влажности воздуха. Продуктивный уровень. |
умение вычленять главное, приводить примеры, строить гипотезы, признавать право на иное мнение и вступать в диалогическое общение. |
Психрометр, конденсационный и волосяной гигрометры. |
30 |
Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания |
объясни-тельно-иллюст-ративная |
лекция, демонстрация, упражнения |
фронтальная, групповая. Составление конспекта лекции. решение примеров задач. |
Должны знать: понятие теплового двигателя, двигателя внутреннего сгорания, такт. Должны уметь: объяснять принцип действия и устройство двигателя внутреннего сгорания. Продуктивный уровень. |
Должны уметь: приводить примеры практического их применения, решать качественный задачи. Продуктивный уровень. |
Должны уметь решать качественные задачи в усложненной ситуации. |
умение конспектировать лекцию, делать выводы и вычленять главное, приводить примеры. |
1) Модель двигателя внутреннего сгорания, 2) Таблица «Двигатель внутреннего сгорания». |
31 |
Паровая турбина. КПД. |
репродук-тивная |
упражнения, мозговой штурм, работа с книгой (сборник задач). |
фронтальная, индивидуальная. Решение задач, ответы на вопросы. |
Должны знать: понятие, принцип действия и устройство паровой турбины, КПД и расчетную формулу КПД. Должны уметь: вычислять КПД теплового двигателя в простейших случаях. Репродуктивный уровень. |
Должны знать понятие вечного двигателя 1-го и 2-го рода. Должны уметь: вычислять КПД теплового двигателя при решении комбинированных задач. Продуктивный уровень. |
Должны уметь приводить примеры различных схем вечных двигателей 1- рода и объяснять невозможность его создания. |
умение |
Модель паровой турбины |
32, 33 |
Решение задач по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». Подготовка к к\р. |
репродук-тивная |
упражнения, беседа, мозговой штурм, работа с книгой (сборник задач). |
фронтальная, индивидуальная. Решение задач, ответы на вопросы. |
Должны знать: основные расчетные формулы по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». Должны уметь: строить графики по условию задачи, решать простейшие задачи на КПД и составление уравнения теплового баланса. Репродуктивный уровень. |
Должны уметь: строить графики по условию задачи, решать задачи на КПД и составление уравнения теплового баланса в усложненной ситуации. Продуктивный уровень. |
Должны уметь решать экспериментальные задачи по теме. Творческий уровень. |
умение перефразировать условие задачи и перевести его на язык математики, умение работать с графиками, умение делать выводы. |
психрометрическая таблица, таблица «Двигатель внутреннего сгорания». |
34 |
к\р: «изменение агрегатных состояний» |
репродук-тивная |
самосто-ятельная работа, упражнения |
индивидуальная. Решение контрольных заданий. |
Должны знать: основные формулы по теме |
Должны уметь: применять знания на практике при решении задач с использованием графиков. Продуктивный уровень. |
Должны уметь решать комбинированные задачи на составление уравнения теплового баланса с использованием всех изученных тепловых процессов |
умение применять алгоритм при решении задач, умение обобщать, умение проводить самоанализ знаний. |
тетради для и контрольных работ, дифференцированные контрольно-измерительные материалы. |