Тематическое планирование курса алгебры для 11 класса (профильный уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебников  А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Учебник и А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Задачник
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (8)

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (24 ч)
Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Формирования представлений об уравнениях, неравенствах и их системах, о решении уравнения, неравенства и системы, о уравнениях и неравенствах с параметром.
  • Овладения навыками общих методов решения уравнений, неравенств и их систем.
  • Овладения умением решения уравнений и неравенств с параметрами, нахождения всех возможных решений, в зависимости от значения параметра.
  • Обобщения и систематизации имеющихся сведений об уравнениях, неравенствах, системах и методах их решения; познакомиться с общими методами решения.
  • Развития умения проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, отличать доказанные утверждения от недоказанных, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

март

Тема: Равносильность уравнений (2 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о равносильности уравнений; овладение навыками и умениями производить равносильные переходы с целью упрощения уравнения; формирование умения доказывать равносильность уравнений на основе теорем равносильности.

98

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация решений качественных задач Фронтальная Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой Имеют представление о  равносильности уравнений. Знают основные теоремы равносильности. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Могут составить набор карточек с заданиями. (Р) Умеют производить равносильные переходы с целью упрощения уравнения. Умеют доказывать равносильность уравнений на основе теорем равносильности. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.  (И) Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах 1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы

99

Проблемное изложение Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Групповая, индивидуальная.
Отработка алгоритма действия, решение упражнений
Знают основные способы равносильных переходов. Имеют представление о возможных потерях или приобретениях корней и путях исправления данных ошибок, умеют выполнять проверку найденного решения с помощью подстановки и учета области допустимых значений. (П) Умеют предвидеть возможную потерю или приобретение корня и находить пути возможного избегания ошибок. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. Умеют определять понятия, приводить доказательства.   (ТВ) Поиск необходимых формул в справочной литературе. 1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы

март

Тема: Общие методы решения уравнений (4ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о  методах решения алгебраических уравнений, о схеме Горнера ; овладение навыками и умениями решать рациональные уравнения высших степеней методами разложения на множители или введением новой переменной, решают рациональные уравнения, содержащие модуль; формирование умения  решения уравнений высших степеней,  способом нахождения корней среди делителей свободного члена, имеют представление и умеют применять ее для деления многочлена на двучлен .

100

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация слайд – лекции Фронтальная
Индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой
Знают основные методы решения алгебраических уравнений: метод разложения на множители и метод введения новой переменной. Умеют применять их при решении рациональных уравнений степени выше 2.   (Р) Умеют решать рациональные уравнения высших степеней методами разложения на множители или введением новой переменной, решают рациональные уравнения, содержащие модуль. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (И) Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы 1, 2
Слайд – лекция «Общие методы решения уравнений»

101

Проблемное изложение Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Групповая, Индивидуальная Решение упражнений,  ответы на вопросы. Умеют решать простые тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (П) Умеют решать иррациональные уравнения, уравнения, содержащие модуль. Применяют способ замены неизвестных при решении различных уравнений. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (И) Создание компьютерной презентации о способах решения
тригонометрических уравнений.
1, 2, 3
тестовые материалы.

102

Комбинированная Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Индивидуальная. Отработка алгоритма действия, решение упражнений Могут решать простейшие  тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения стандартными методами.  Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П) При решении уравнений высших степеней знают способ нахождения корней среди делителей свободного члена, имеют представление о схеме Горнера и умеют применять ее для деления многочлена на двучлен.  (ТВ) Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала 1, 2
проблемные дифференцированные задания

103

Поисковая Организация совместной учебной деятельности Индивидуальная.
Решение качественных задач
Могут решать простейшие  тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения стандартными методами.  Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (П) Применяют рациональные способы решения уравнений разных типов. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. Умеют составлять текст научного стиля. Умеют проводить самооценку собственных действий.  (ТВ) Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение 1, 2, 3
тестовые материалы.

март

Тема: Равносильность неравенств (2 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о равносильности неравенств, об основных теоремах равносильности; овладение навыками и умениями производить равносильные переходы с целью упрощения уравнения; формирование умения предвидеть возможную потерю или приобретение корня и находить пути возможного избегания ошибок.

104

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация решений качественных задач Фронтальная Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой Имеют представление о  равносильности неравенств. Знают основные теоремы равносильности. Имеют представление о возможных потерях или приобретениях корней и путях исправления данных ошибок. Умеют, развернуто обосновывать суждения.  (Р) Умеют производить равносильные переходы с целью упрощения уравнения. Умеют доказывать равносильность неравенств  на основе теорем равносильности. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (И) Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах 1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы

105

Проблемное изложение Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Групповая, индивидуальная.
Отработка алгоритма действия, решение упражнений
Знают основные способы равносильных переходов. Умеют выполнять проверку найденного решения с помощью подстановки и учета области допустимых значений. Умеют составлять текст научного стиля.  (П) Умеют предвидеть возможную потерю или приобретение корня и находить пути возможного избегания ошибок. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Умеют вступать в речевое общение.  (ТВ) Поиск необходимых формул в справочной литературе. 1, 2, 3
тестовые материалы.

март

Тема: Уравнения и неравенства с модулями (3ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о решении уравнений и неравенств с модулем, раскрывая модуль по определению, графически и используя свойства функций входящих в выражение; овладение навыками и умениями  использовать различные приемы решения уравнений и неравенств с модулем; формирование умения  решать уравнения и неравенства с модулем, раскрывая модуль по определению, графически и используя свойства функций входящих в выражение.

106

Проблемное изложение Лекция, демонстрация слайд – лекции Фронтальная
Индивидуальная. Составление опорного конспекта, работа с тестом
Имеют представление о решении уравнений и неравенств с модулем, раскрывая модуль по определению, графически и используя свойства функций входящих в выражение. (Р) Знают и могут использовать различные приемы решения уравнений и неравенств с модулем. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.   (И) Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. 1, 2
Слайд – лекция «Уравнение и неравенство с модулями»

107

Комбинированная Практикум, фронтальный опрос Индивидуальная.
Решение упражнений, ответы на вопросы.
Знают, как решать уравнения и неравенства с модулем, раскрывая модуль по определению, графически и используя свойства функций входящих в выражение.  Умеют находить и использовать информацию.  (П) Знают и могут использовать различные приемы решения уравнений и неравенств с модулем. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.  Умеют составлять текст научного стиля.  (И) Создание компьютерной презентации об исследовании функций 1, 2, 3
тестовые материалы.

108

Поисковая Организация совместной учебной деятельности Групповая, индивидуальная.
Решение упражнений,  ответы на вопросы.
Могут решать уравнения и неравенства с модулем, раскрывая модуль по определению, графически и используя свойства функций входящих в выражение. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.  (П) Знают и могут использовать различные приемы решения уравнений и неравенств с модулем. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.  Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно.  (ТВ) Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства 1, 2
проблемные дифференцированные задания

апрель

Тема: Иррациональные уравнения и неравенства (4ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися об основном методе решения иррациональных уравнений и неравенств – методе возведения обеих частей уравнения в одну и туже степень; овладение навыками и умениями  использовать метод возведения обеих частей уравнения в одну и туже степень; формирование умения решать иррациональные уравнения и неравенства.

109

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация слайд – лекции Фронтальная
Индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой
Учащиеся знают основной метод решения иррациональных уравнений и неравенств – метод возведения обеих частей уравнения в одну и туже степень, а также некоторые специфические приемы. (введение новой переменной) (Р) Учащиеся знают и могут использовать метод возведения обеих частей уравнения в одну и туже степень, а также некоторые специфические приемы. (введение новой переменной) Умеют проводить самооценку собственных действий. (И) Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы 1, 2
Слайд – лекция «Общие методы решения уравнений»

110

Проблемное изложение Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Групповая, Индивидуальная Решение упражнений,  ответы на вопросы. Учащиеся знают основной метод решения иррациональных уравнений и неравенств – метод возведения обеих частей уравнения в одну и туже степень, а также некоторые специфические приемы. (введение новой переменной) (П) Учащиеся знают и могут использовать метод возведения обеих частей уравнения в одну и туже степень, а также некоторые специфические приемы. (введение новой переменной) (И) Создание компьютерной презентации о способах решения
тригонометрических уравнений.
1, 2, 3
тестовые материалы.

111

Поисковая Организация совместной учебной деятельности Индивидуальная. Отработка алгоритма действия, решение упражнений Учащиеся знают основной метод решения иррациональных уравнений и неравенств – метод возведения обеих частей уравнения в одну и туже степень, а также некоторые специфические приемы. (введение новой переменной) (П) Учащиеся знают и могут использовать метод возведения обеих частей уравнения в одну и туже степень, а также некоторые специфические приемы. (введение новой переменной) (ТВ) Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала 1, 2
проблемные дифференцированные задания

112

Комбинированная Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Индивидуальная.
Решение качественных задач
Учащиеся знают основной метод решения иррациональных уравнений и неравенств – метод возведения обеих частей уравнения в одну и туже степень, а также некоторые специфические приемы. (введение новой переменной) (П) Учащиеся знают и могут использовать метод возведения обеих частей уравнения в одну и туже степень, а также некоторые специфические приемы. (введение новой переменной) (ТВ) Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение 1, 2, 3
тестовые материалы.