Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (8)
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (24 ч)
|
||||||||
март |
Тема: Равносильность уравнений (2 ч) |
|||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о равносильности уравнений; овладение навыками и умениями производить равносильные переходы с целью упрощения уравнения; формирование умения доказывать равносильность уравнений на основе теорем равносильности. |
||||||||
98 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация решений качественных задач | Фронтальная Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой | Имеют представление о равносильности уравнений. Знают основные теоремы равносильности. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Могут составить набор карточек с заданиями. (Р) | Умеют производить равносильные переходы с целью упрощения уравнения. Умеют доказывать равносильность уравнений на основе теорем равносильности. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (И) | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах | 1, 2 Раздаточные дифференцированные материалы |
|
99 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Групповая, индивидуальная. Отработка алгоритма действия, решение упражнений |
Знают основные способы равносильных переходов. Имеют представление о возможных потерях или приобретениях корней и путях исправления данных ошибок, умеют выполнять проверку найденного решения с помощью подстановки и учета области допустимых значений. (П) | Умеют предвидеть возможную потерю или приобретение корня и находить пути возможного избегания ошибок. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (ТВ) | Поиск необходимых формул в справочной литературе. | 1, 2 Раздаточные дифференцированные материалы |
|
март |
Тема: Общие методы решения уравнений (4ч) | |||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о методах решения алгебраических уравнений, о схеме Горнера ; овладение навыками и умениями решать рациональные уравнения высших степеней методами разложения на множители или введением новой переменной, решают рациональные уравнения, содержащие модуль; формирование умения решения уравнений высших степеней, способом нахождения корней среди делителей свободного члена, имеют представление и умеют применять ее для деления многочлена на двучлен . |
||||||||
100 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Фронтальная Индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой |
Знают основные методы решения алгебраических уравнений: метод разложения на множители и метод введения новой переменной. Умеют применять их при решении рациональных уравнений степени выше 2. (Р) | Умеют решать рациональные уравнения высших степеней методами разложения на множители или введением новой переменной, решают рациональные уравнения, содержащие модуль. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (И) | Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы | 1, 2 Слайд – лекция «Общие методы решения уравнений» |
|
101 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Групповая, Индивидуальная Решение упражнений, ответы на вопросы. | Умеют решать простые тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) | Умеют решать иррациональные уравнения, уравнения, содержащие модуль. Применяют способ замены неизвестных при решении различных уравнений. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (И) | Создание компьютерной презентации о способах решения тригонометрических уравнений. |
1, 2, 3 тестовые материалы. |
|
102 |
Комбинированная | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Индивидуальная. Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Могут решать простейшие тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения стандартными методами. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П) | При решении уравнений высших степеней знают способ нахождения корней среди делителей свободного члена, имеют представление о схеме Горнера и умеют применять ее для деления многочлена на двучлен. (ТВ) | Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала | 1, 2 проблемные дифференцированные задания |
|
103 |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная. Решение качественных задач |
Могут решать простейшие тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения стандартными методами. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (П) | Применяют рациональные способы решения уравнений разных типов. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. Умеют составлять текст научного стиля. Умеют проводить самооценку собственных действий. (ТВ) | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 1, 2, 3 тестовые материалы. |
|
март |
Тема: Равносильность неравенств (2 ч) | |||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о равносильности неравенств, об основных теоремах равносильности; овладение навыками и умениями производить равносильные переходы с целью упрощения уравнения; формирование умения предвидеть возможную потерю или приобретение корня и находить пути возможного избегания ошибок. |
||||||||
104 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация решений качественных задач | Фронтальная Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой | Имеют представление о равносильности неравенств. Знают основные теоремы равносильности. Имеют представление о возможных потерях или приобретениях корней и путях исправления данных ошибок. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (Р) | Умеют производить равносильные переходы с целью упрощения уравнения. Умеют доказывать равносильность неравенств на основе теорем равносильности. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (И) | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах | 1, 2 Раздаточные дифференцированные материалы |
|
105 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Групповая, индивидуальная. Отработка алгоритма действия, решение упражнений |
Знают основные способы равносильных переходов. Умеют выполнять проверку найденного решения с помощью подстановки и учета области допустимых значений. Умеют составлять текст научного стиля. (П) | Умеют предвидеть возможную потерю или приобретение корня и находить пути возможного избегания ошибок. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Умеют вступать в речевое общение. (ТВ) | Поиск необходимых формул в справочной литературе. | 1, 2, 3 тестовые материалы. |
|
март |
Тема: Уравнения и неравенства с модулями (3ч) | |||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о решении уравнений и неравенств с модулем, раскрывая модуль по определению, графически и используя свойства функций входящих в выражение; овладение навыками и умениями использовать различные приемы решения уравнений и неравенств с модулем; формирование умения решать уравнения и неравенства с модулем, раскрывая модуль по определению, графически и используя свойства функций входящих в выражение. |
||||||||
106 |
Проблемное изложение | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Фронтальная Индивидуальная. Составление опорного конспекта, работа с тестом |
Имеют представление о решении уравнений и неравенств с модулем, раскрывая модуль по определению, графически и используя свойства функций входящих в выражение. (Р) | Знают и могут использовать различные приемы решения уравнений и неравенств с модулем. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (И) | Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. | 1, 2 Слайд – лекция «Уравнение и неравенство с модулями» |
|
107 |
Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос | Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Знают, как решать уравнения и неравенства с модулем, раскрывая модуль по определению, графически и используя свойства функций входящих в выражение. Умеют находить и использовать информацию. (П) | Знают и могут использовать различные приемы решения уравнений и неравенств с модулем. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. Умеют составлять текст научного стиля. (И) | Создание компьютерной презентации об исследовании функций | 1, 2, 3 тестовые материалы. |
|
108 |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Могут решать уравнения и неравенства с модулем, раскрывая модуль по определению, графически и используя свойства функций входящих в выражение. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (П) | Знают и могут использовать различные приемы решения уравнений и неравенств с модулем. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (ТВ) | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | 1, 2 проблемные дифференцированные задания |
|
апрель |
Тема: Иррациональные уравнения и неравенства (4ч) | |||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися об основном методе решения иррациональных уравнений и неравенств – методе возведения обеих частей уравнения в одну и туже степень; овладение навыками и умениями использовать метод возведения обеих частей уравнения в одну и туже степень; формирование умения решать иррациональные уравнения и неравенства. |
||||||||
109 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Фронтальная Индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой |
Учащиеся знают основной метод решения иррациональных уравнений и неравенств – метод возведения обеих частей уравнения в одну и туже степень, а также некоторые специфические приемы. (введение новой переменной) (Р) | Учащиеся знают и могут использовать метод возведения обеих частей уравнения в одну и туже степень, а также некоторые специфические приемы. (введение новой переменной) Умеют проводить самооценку собственных действий. (И) | Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы | 1, 2 Слайд – лекция «Общие методы решения уравнений» |
|
110 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Групповая, Индивидуальная Решение упражнений, ответы на вопросы. | Учащиеся знают основной метод решения иррациональных уравнений и неравенств – метод возведения обеих частей уравнения в одну и туже степень, а также некоторые специфические приемы. (введение новой переменной) (П) | Учащиеся знают и могут использовать метод возведения обеих частей уравнения в одну и туже степень, а также некоторые специфические приемы. (введение новой переменной) (И) | Создание компьютерной презентации о способах решения тригонометрических уравнений. |
1, 2, 3 тестовые материалы. |
|
111 |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная. Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Учащиеся знают основной метод решения иррациональных уравнений и неравенств – метод возведения обеих частей уравнения в одну и туже степень, а также некоторые специфические приемы. (введение новой переменной) (П) | Учащиеся знают и могут использовать метод возведения обеих частей уравнения в одну и туже степень, а также некоторые специфические приемы. (введение новой переменной) (ТВ) | Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала | 1, 2 проблемные дифференцированные задания |
|
112 |
Комбинированная | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Индивидуальная. Решение качественных задач |
Учащиеся знают основной метод решения иррациональных уравнений и неравенств – метод возведения обеих частей уравнения в одну и туже степень, а также некоторые специфические приемы. (введение новой переменной) (П) | Учащиеся знают и могут использовать метод возведения обеих частей уравнения в одну и туже степень, а также некоторые специфические приемы. (введение новой переменной) (ТВ) | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 1, 2, 3 тестовые материалы. |