Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (5)
декабрь |
Тема: Логарифмическая функция, ее свойства и график (5 ч) |
|||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания; овладение навыками и умениями определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; формирование умения применять свойства логарифмической функции, исследовать функцию по схеме, владеют приёмами построения и исследования математических моделей. |
||||||||
59 |
Комбинированная | Лекция, демонстрация слайд – лекции |
Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. |
Учащиеся знают определение логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания. Умеют определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции. Умеют проводить самооценку собственных действий. (Р) |
Умеют применять свойства логарифмической функции. Умеют на творческом уровне исследовать функцию по схеме. Владеют приёмами построения и исследования математических моделей. (И) |
Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. |
1, 2 |
|
60 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
Групповая, индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Учащиеся знают определение логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания. Умеют определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции. (П) |
Умеют применять свойства логарифмической функции. Умеют на творческом уровне исследовать функцию по схеме. Владеют приёмами построения и исследования математических моделей. (И) |
Создание компьютерной презентации об исследовании функций |
1, 2 |
|
61 |
Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос |
Групповая |
Умеют строить график функции; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. (Р) |
Умеют применять свойства логарифмической функции. Умеют на творческом уровне исследовать функцию по схеме. Владеют приёмами построения и исследования математических моделей. (И) |
Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства |
1, 2 |
|
62 |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности |
Групповая. |
Умеют строить график функции; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П) |
Умеют применять свойства логарифмической функции. Умеют на творческом уровне исследовать функцию по схеме. Владеют приёмами построения и исследования математических моделей. (ТВ) |
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа |
1, 2 |
|
63 |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности |
Индивидуальная. |
Умеют строить график функции; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. (П) |
Умеют применять свойства логарифмической функции. Умеют на творческом уровне исследовать функцию по схеме. Владеют приёмами построения и исследования математических моделей. (ТВ) |
Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных. |
1, 2, 3 |
|
январь |
Тема: Свойства логарифма (4 ч) |
|||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о свойствах логарифма; овладение навыками и умениями выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; формирование умения проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. |
||||||||
64 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайд – лекции |
Фронтальная |
Знают свойства логарифмов. Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. (Р) |
Умеют применять свойства логарифмов. Умеют на творческом уровне проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. (И) |
Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы |
1, 2 |
|
65 |
Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос |
Групповая Индивидуальная. Составление опорного конспекта, ответы на вопросы. |
Знают свойства логарифмов. Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. (П) | Умеют применять свойства логарифмов. Умеют на творческом уровне проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (И) | Создание компьютерной презентации о способах решения тригонометрических уравнений. |
1, 2, 3 |
|
66 |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности |
Групповая. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Знают свойства логарифмов. Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. (П) | Умеют применять свойства логарифмов. Умеют на творческом уровне проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы.(ТВ) | Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала | 1, 2 |
|
67 |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности |
Индивидуальная. Решение качественных заданий |
Знают свойства логарифмов. Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. (П) | Умеют применять свойства логарифмов. Умеют на творческом уровне проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы.(ТВ) | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 1, 2 |
|
январь |
Тема: Логарифмические уравнения (4 ч) |
|||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о логарифмическом уравнении; овладение навыками и умениями решать простейшие логарифмические уравнения по определению; формирование умения решать логарифмические уравнения, умело используют свойства функций: монотонность, знакопостоянства. |
||||||||
68 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайд – лекции |
Фронтальная Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Имеют представление о логарифмическом уравнении. Умеют решать простейшие логарифмические уравнения по определению. Умеют определять понятия, приводить доказательства. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (Р) | Умеют решать логарифмические уравнения на творческом уровне, применяя комбинирование нескольких алгоритмов. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (И) | Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы | 1, 2 |
|
69 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения |
Групповая Индивидуальная. Составление опорного конспекта, ответы на вопросы. |
Знают о методах решения логарифмических уравнений. Умеют решать простейшие логарифмические уравнения, используют метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду. Умеют воспринимать устную речь, участвуют в диалоге (П) | Умеют решать логарифмические уравнения на творческом уровне, умело используют свойства функций (монотонность, знакопостоянство). Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (И) | Создание компьютерной презентации о способах решения тригонометрических уравнений. |
1, 2, 3 |
|
70 |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности |
Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Знают о методах решения логарифмических уравнений. Умеют решать простейшие логарифмические уравнения, используют метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно (П) | Умеют решать логарифмические уравнения на творческом уровне, умело используют свойства функций (монотонность, знакопостоянство). Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (ТВ) | Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала | 1, 2 |
|
71 |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности |
Групповая. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Умеют решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить (П) | Умеют решать логарифмические уравнения на творческом уровне, умело используют свойства функций (монотонность, знакопостоянство). Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (ТВ) | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 1, 2, 3 |
|
январь |
Тема: Логарифмические неравенства (4 ч) |
|||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися об алгоритме решения логарифмического неравенства в зависимости от основания; овладение навыками и умениями решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду; формирование умения решать простейшие логарифмические неравенства устно, применяя свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств. |
||||||||
72 |
Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайд – лекции |
Фронтальная Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Знают алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Умеют решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду. Умеют проводить самооценку собственных действий. (Р) | Умеют решать простейшие логарифмические неравенства устно, применяют свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств. Умеют использовать для приближенного решения неравенств графический метод. (И) | Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы | 1, 2 |
|
73 |
Проблемное изложение | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения |
Групповая Индивидуальная. Составление опорного конспекта, ответы на вопросы. |
Знают алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Умеют решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведении логарифмического неравенства к рациональному виду. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. (П) | Умеют решать простейшие логарифмические неравенства устно, применяют свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств. Умеют использовать для приближенного решения неравенств графический метод. (И) | Создание компьютерной презентации о способах решения тригонометрических уравнений. |
1, 2, 3 |
|
74 |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности |
Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Знают алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Умеют решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведении логарифмического неравенства к рациональному виду. Умеют определять понятия, приводить доказательства (П) | Умеют решать простейшие логарифмические неравенства устно, применяют свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств. Умеют использовать для приближенного решения неравенств графический метод. (ТВ) | Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала | 1, 2 |
|
75 |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности |
Групповая. Решение качественных заданий |
Знают алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Умеют решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведении логарифмического неравенства к рациональному виду. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить (П) | Умеют решать простейшие логарифмические неравенства устно, применяют свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств. Умеют использовать для приближенного решения неравенств графический метод. (ТВ) | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 1, 2 |
|
январь |
Тема: Дифференцирование показательной и логарифмической функций (2 ч) |
|||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о формулах для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций; овладение навыками и умениями вычислять производные и первообразные простейших показательных и логарифмических функций; формирование умения применять формулы для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций. |
||||||||
76 |
Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. | Имеют представление о формулах для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций. Умеют вычислять производные и первообразные простейших показательных и логарифмических функций. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (Р) | Умеют применять формулы для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций. Умеют решать практические задачи с помощью аппарата дифференциального и интегрального исчисления. (И) | Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | 1, 2, 3 |
|
77 |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности |
Групповая, индивидуальная. Отработка алгоритма действия, решение упражнений |
Знают формулы для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций. Умеют вычислять производные и первообразные простейших показательных и логарифмических функций. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) | Умеют применять формулы для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций. Умеют решать практические задачи с помощью аппарата дифференциального и интегрального исчисления. (ТВ) | Создание компьютерной презентации о построении графика функции | 1, 2 |
|
январь |
Контрольная работа №3 |
|||||||
Цель урока проверить знания и умение учащихся по теме показательная и логарифмическая функции |
||||||||
78 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения |
Индивидуальное решение контрольных заданий. | Учащихся демонстрируют: знания о понятии логарифма, об его свойствах, о функции, ее свойствах и графике, о решении простейших логарифмических уравнениях и неравенствах. (П) | Учащиеся могут свободно пользоваться знанием о понятии логарифма, об его свойствах, о функции, ее свойствах и графике, о решении логарифм. уравнений и неравенств повышенной сложности. (ТВ) | Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | 4, 5 |