Тематическое планирование курса алгебры для 11 класса (профильный уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебников  А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Учебник и А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Задачник
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (5)

декабрь

Тема:  Логарифмическая функция, ее свойства и график (5 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания; овладение навыками и умениями  определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; формирование умения применять свойства логарифмической функции,  исследовать функцию по схеме, владеют приёмами построения и исследования математических моделей.

59

Комбинированная

Лекция, демонстрация слайд – лекции

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Учащиеся знают определение логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания. Умеют определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции. Умеют проводить самооценку собственных действий.  (Р)

Умеют применять свойства логарифмической функции. Умеют на творческом уровне исследовать функцию по схеме. Владеют приёмами построения и исследования математических моделей.  (И)

Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности.

1, 2
Слайд – лекция «Логарифмическая функция»

60

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая, индивидуальная. Решение упражнений,  ответы на вопросы.

Учащиеся знают определение логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания. Умеют определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции.   (П)

Умеют применять свойства логарифмической функции. Умеют на творческом уровне исследовать функцию по схеме. Владеют приёмами построения и исследования математических моделей.    (И)

Создание компьютерной презентации об исследовании функций

1, 2
проблемные дифференцированные задания

61

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос

Групповая
Индивидуальная.
Составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Умеют строить график функции; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения.  (Р)

Умеют применять свойства логарифмической функции. Умеют на творческом уровне исследовать функцию по схеме. Владеют приёмами построения и исследования математических моделей.  (И)

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы

62

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая.
Решение упражнений,  ответы на вопросы.

Умеют строить график функции; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П)

Умеют применять свойства логарифмической функции. Умеют на творческом уровне исследовать функцию по схеме. Владеют приёмами построения и исследования математических моделей.  (ТВ)

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы

63

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Индивидуальная.
Решение качественных заданий

Умеют строить график функции; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения.  (П)

Умеют применять свойства логарифмической функции. Умеют на творческом уровне исследовать функцию по схеме. Владеют приёмами построения и исследования математических моделей.  (ТВ)

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных.

1,  2, 3
тестовые материалы.

январь

Тема:  Свойства логарифма (4 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о свойствах логарифма; овладение навыками и умениями выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; формирование умения проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы.

64

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация слайд – лекции

Фронтальная
Индивидуальная. Решение упражнений,  ответы на вопросы.

Знают свойства логарифмов. Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы.  (Р)

Умеют применять  свойства логарифмов. Умеют на творческом уровне проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы.

(И)

Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы

1, 2
Слайд – лекция «Применение свойств логарифмов»

65

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос

Групповая
Индивидуальная.
Составление опорного конспекта, ответы на вопросы.
Знают свойства логарифмов. Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы.  (П) Умеют применять  свойства логарифмов. Умеют на творческом уровне проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (И) Создание компьютерной презентации о способах решения
тригонометрических уравнений.

1, 2, 3
тестовые материалы.

66

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая.
Решение упражнений,  ответы на вопросы.
Знают свойства логарифмов. Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы.  (П) Умеют применять  свойства логарифмов. Умеют на творческом уровне проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы.(ТВ) Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала

1, 2
проблемные дифференцированные задания

67

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Индивидуальная.
Решение качественных заданий
Знают свойства логарифмов. Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы.  (П) Умеют применять  свойства логарифмов. Умеют на творческом уровне проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы.(ТВ) Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

1, 2
проблемные дифференцированные задания

январь

Тема:  Логарифмические уравнения (4 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о логарифмическом уравнении; овладение навыками и умениями  решать простейшие логарифмические уравнения по определению; формирование умения решать логарифмические уравнения,  умело используют свойства функций: монотонность, знакопостоянства.

68

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация слайд – лекции

Фронтальная
Индивидуальная. Решение упражнений,  ответы на вопросы.
Имеют представление о логарифмическом уравнении. Умеют решать простейшие логарифмические уравнения по определению. Умеют определять понятия, приводить доказательства. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию   (Р) Умеют решать логарифмические уравнения на творческом уровне, применяя комбинирование нескольких алгоритмов. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (И) Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы

1, 2
Слайд – лекция «Логарифмические уравнения»

69

Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая
Индивидуальная.
Составление опорного конспекта, ответы на вопросы.
Знают о методах решения логарифмических уравнений. Умеют решать простейшие  логарифмические уравнения, используют метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду. Умеют воспринимать устную речь, участвуют в диалоге (П) Умеют решать логарифмические уравнения на творческом уровне,  умело используют свойства функций (монотонность, знакопостоянство). Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (И) Создание компьютерной презентации о способах решения
тригонометрических уравнений.

1, 2, 3
тестовые материалы.

70

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Индивидуальная.
Решение упражнений,  ответы на вопросы.
Знают о методах решения логарифмических уравнений. Умеют решать простейшие  логарифмические уравнения, используют метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду. Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно (П) Умеют решать логарифмические уравнения на творческом уровне,  умело используют свойства функций (монотонность, знакопостоянство). Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (ТВ) Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала

1, 2
проблемные дифференцированные задания

71

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая.
Решение упражнений,  ответы на вопросы.
 Умеют решать простейшие  логарифмические уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить  (П) Умеют решать логарифмические уравнения на творческом уровне,  умело используют свойства функций (монотонность, знакопостоянство). Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно. (ТВ) Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

1, 2, 3
тестовые материалы.

январь

Тема:  Логарифмические неравенства (4 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися об алгоритме решения логарифмического неравенства в зависимости от основания; овладение навыками и умениями  решать  простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду; формирование умения решать простейшие логарифмические неравенства устно, применяя свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств.

72

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация слайд – лекции

Фронтальная
Индивидуальная. Решение упражнений,  ответы на вопросы.
Знают алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Умеют решать  простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду. Умеют проводить самооценку собственных действий.  (Р) Умеют решать простейшие логарифмические неравенства устно, применяют свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств. Умеют использовать для приближенного решения неравенств графический метод.   (И) Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы

1, 2
Слайд – лекция «Логарифмические неравенства»

73

Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая
Индивидуальная. Составление опорного конспекта, ответы на вопросы.
Знают алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Умеют решать  простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведении логарифмического неравенства к рациональному виду. Могут излагать  информацию, обосновывая свой собственный подход. (П) Умеют решать простейшие логарифмические неравенства устно, применяют свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств. Умеют использовать для приближенного решения неравенств графический метод.  (И) Создание компьютерной презентации о способах решения
тригонометрических уравнений.

1, 2, 3
тестовые материалы.

74

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Индивидуальная.
Решение упражнений,  ответы на вопросы.
Знают алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Умеют решать  простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведении логарифмического неравенства к рациональному виду. Умеют определять понятия, приводить доказательства (П) Умеют решать простейшие логарифмические неравенства устно, применяют свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств. Умеют использовать для приближенного решения неравенств графический метод.   (ТВ) Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала

1, 2
проблемные дифференцированные задания

75

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая.
Решение качественных заданий
Знают алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Умеют решать  простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведении логарифмического неравенства к рациональному виду. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить (П) Умеют решать простейшие логарифмические неравенства устно, применяют свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств. Умеют использовать для приближенного решения неравенств графический метод.   (ТВ) Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

1, 2
проблемные дифференцированные задания

январь

Тема:  Дифференцирование показательной и логарифмической функций (2 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о формулах для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций; овладение навыками и умениями  вычислять производные и первообразные простейших показательных и логарифмических функций; формирование умения  применять формулы для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций.

76

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Имеют представление о формулах для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций. Умеют  вычислять производные и первообразные простейших показательных и логарифмических функций. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение  (Р) Умеют применять формулы для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций. Умеют решать практические задачи с помощью аппарата дифференциального и интегрального исчисления. (И) Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

1, 2, 3
тестовые материалы.

77

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая, индивидуальная.
Отработка алгоритма действия, решение упражнений
Знают формулы для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций. Умеют  вычислять производные и первообразные простейших показательных и логарифмических функций. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) Умеют применять формулы для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций. Умеют решать практические задачи с помощью аппарата дифференциального и интегрального исчисления.  (ТВ) Создание компьютерной презентации о построении графика функции

1, 2
проблемные дифференцированные задания

январь

Контрольная работа №3

Цель урока проверить знания и умение учащихся по теме показательная и логарифмическая функции

78

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальное  решение контрольных заданий. Учащихся демонстрируют:  знания  о понятии логарифма, об его свойствах, о  функции, ее свойствах и графике, о решении простейших  логарифмических  уравнениях и неравенствах.  (П) Учащиеся могут свободно  пользоваться знанием  о понятии логарифма, об его свойствах, о  функции, ее свойствах и графике, о решении   логарифм.  уравнений и неравенств повышенной сложности.   (ТВ) Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

       4, 5
проблемные дифференцированные задания.