Тематическое планирование курса алгебры для 11 класса (профильный уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебников  А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Учебник и А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Задачник
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (4)

                                                                                     Показательная и логарифмическая функции (36 ч)
Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Формирования представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах.
  • Овладения умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства
  • Овладения умением понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства.
  • Развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.

ноябрь

Тема:  Показательная функция, ее свойства и график (5 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о показательной функции, ее свойствах и графике; овладение навыками и умениями определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; формирование умения описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства, умеют применять их при решении практических задач.

43

Проблемное изложение

Лекция, демонстрация слайд – лекции

Групповая, индивидуальная Составление опорного конспекта,  работа с тестом и книгой

Имеют представление о показательной функции, ее свойствах и графике. Умеют определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции. Умеют вступать в речевое общение.  (Р)

Зная свойства показательной функции, умеют применять их при решении практических задач творческого уровня. Умеют описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.  (И)

Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы

1, 2
Слайд – лекция «Показательная функция»

44

Комбинированная Практикум, фронтальный опрос Групповая, индивидуальная.
Решение упражнений,  ответы на вопросы.
Знают определения показательной функции, умеют формулировать ее свойства, строить схематический график любой показательной функции. Умеют составлять текст научного стиля. (П) Могут свободно использовать график показательной функции, для решения уравнений и неравенств графическим методом. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал.  (И) Создание компьютерной презентации о способах решения
тригонометрических уравнений.

1, 2, 3
тестовые материалы.

45

Комбинированная Организация совместной учебной деятельности Индивидуальная.
Решение качественных задач.
Могут использовать график показательной функции, для решения уравнений и неравенств графическим методом.  Умеют воспринимать устную речь, участвуют в диалоге (П) Умеют проводить описание свойств показательной функции по заданной формуле, без построения графика функции, применяя возможные преобразования графиков.  Умеют вступать в речевое общение. (И) Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала 1, 2
проблемные дифференцированные задания

46

Поисковая Организация совместной учебной деятельности Индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений Могут свободно использовать определение показательной функции, умеют формулировать ее свойства, строить график любой показательной функции, совершая преобразование простейшего графика. Умеют определять понятия, приводить доказательства.  (П) Умеют проводить описание свойств показательной функции по заданной формуле, без построения графика функции, применяя возможные преобразования графиков.  Могут составить набор карточек с заданиями.  Умеют проводить самооценку собственных действий. (ТВ) Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение 1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы

47

Поисковая Организация совместной учебной деятельности Индивидуальная.
Решение качественных задач
Могут свободно использовать определение показательной функции, умеют формулировать ее свойства, строить график любой показательной функции, совершая преобразование простейшего графика. (П) Умеют проводить описание свойств показательной функции по заданной формуле, без построения графика функции, применяя возможные преобразования графиков.  Умеют составлять текст научного стиля (ТВ) Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных. 1, 2, 3
тестовые материалы.

декабрь

Тема:  Показательные уравнения (4 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о показательном уравнение; овладение навыками и умениями  решения простейших показательных уравнений, их систем; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; формирование умения решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов, изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений, и их систем .

48

Проблемное изложение

Лекция, демонстрация слайд – лекции

Групповая, индивидуальная Составление опорного конспекта,  работа с тестом и книгой

Имеют представление о показательном уравнение и умеют решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.  (Р)

Умеют решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов. Умеют изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений, и их систем. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме.  (И)

Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы

1, 2
Слайд – лекция «Показательные уравнения»

49

Комбинированная Практикум, фронтальный опрос Групповая, индивидуальная.
Решение упражнений,  ответы на вопросы.
Знают показательные уравнения и умеют решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод. Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно. (П) Умеют решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов. Умеют изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений, и их систем. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (И) Создание компьютерной презентации о способах решения
тригонометрических уравнений.
1, 2, 3
тестовые материалы.

50

Комбинированная Практикум, фронтальный опрос Индивидуальная.
Решение качественных задач.
Имеют представление о показательном уравнение и умеют решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод. Умеют, развернуто обосновывать суждения. Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно. (П) Умеют решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов. Умеют изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений, и их систем.  Умеют находить и использовать информацию.
(ТВ)
Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала

1, 2
проблемные дифференцированные задания

51

Поисковая Организация совместной учебной деятельности Индивидуальная.
Решение качественных задач.
Имеют представление о показательном уравнение и умеют решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. Умеют, развернуто обосновывать суждения (П) Умеют решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов. Умеют изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений, и их систем. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.    (ТВ) Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

1, 2, 3
тестовые материалы.

декабрь

Тема:  Показательные неравенства (4 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о показательном неравенстве; овладение навыками и умениями  решать простейшие показательные неравенства, их системы; использовать для приближенного решения неравенств графический метод; формирование умения решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов, изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств и их систем .

52

Проблемное изложение Лекция, демонстрация слайд – лекции Фронтальная
Индивидуальная изложение.
Составление опорного конспекта,  работа с тестом и книгой
Имеют представление о показательном неравенстве и умеют решать простейшие показательные неравенства, их системы; использовать для приближенного решения неравенств графический метод. Могут составить набор карточек с заданиями (Р) Умеют решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов. Умеют изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств и их систем. Умеют проводить самооценку собственных действий. (И) Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности.

1, 2
Слайд – лекция «Показательные неравенства»

53

Комбинированная Практикум, фронтальный опрос Групповая
Индивидуальная.
Решение упражнений,  ответы на вопросы.
Имеют представление о показательном неравенстве и умеют решать простейшие показательные неравенства, их системы; использовать для приближенного решения неравенств графический метод (П) Умеют решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов. Умеют изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств и их систем. (И) Поиск нужной информации в различных источниках

1, 2, 3
тестовые материалы.

54

Комбинированная Практикум, фронтальный опрос Индивидуальная.
Решение качественных задач.
Имеют представление о показательном неравенстве и умеют решать простейшие показательные неравенства, их системы; использовать для приближенного решения неравенств графический метод (П) Умеют решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов. Умеют изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств и их систем. (ТВ) Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

1, 2
проблемные дифференцированные задания

55

Поисковая Организация совместной учебной деятельности Индивидуальная.
Решение качественных задач.
Имеют представление о показательном неравенстве и умеют решать простейшие показательные неравенства, их системы; использовать для приближенного решения неравенств графический метод (П) Умеют решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов. Умеют изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств и их систем. (ТВ) Умение привести примеры, подобрать аргументы.

1, 2, 3
тестовые материалы.

декабрь

Тема:  Понятие логарифма (3 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о связи между степенью и логарифмом; овладение навыками и умениями вычислять логарифм числа по определению; формирование умения выполнять преобразования логарифмических выражений и  вычислять логарифмы чисел.

56

Проблемное изложение Лекция, демонстрация слайд – лекции Фронтальная
Индивидуальная. Составление опорного конспекта, работа с тестом и книгой
Умеют устанавливать связь между степенью и логарифмом, понимают их взаимно противоположное значение, умеют вычислять логарифм числа по определению.  Могут выделить и записать главное, могут привести  примеры. (Р) Зная понятие логарифма и некоторые его свойства, выполняют преобразования логарифмических выражений и умеют вычислять логарифмы чисел.  (И) Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности.

1, 2
Слайд – лекция «Логарифм»

57

Комбинированная Практикум, фронтальный опрос Индивидуальная.
Решение упражнений, ответы на вопросы.
Умеют устанавливать связь между степенью и логарифмом, понимают их взаимно противоположное значение, умеют вычислять логарифм числа по определению. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (П) Зная понятие логарифма и некоторые его свойства, выполняют преобразования логарифмических выражений и умеют вычислять логарифмы чисел.  (И) Создание компьютерной презентации об исследовании функций

1, 2, 3
тестовые материалы.

58

Поисковая Организация совместной учебной деятельности Групповая, индивидуальная.
Решение упражнений,  ответы на вопросы.
Умеют устанавливать связь между степенью и логарифмом, понимают их взаимно противоположное значение, умеют вычислять логарифм числа по определению. Умеют, развернуто обосновывать суждения.  (П) Зная понятие логарифма и некоторые его свойства, выполняют преобразования логарифмических выражений и умеют вычислять логарифмы чисел.  (ТВ) Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

1, 2
проблемные дифференцированные задания