Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (3)
Степени и корн. Степенные функции (21 ч)
|
||||||||||
октябрь |
Тема: Понятие корня n-й степени из действительного числа (2 ч) |
|||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися об определении корня n-ой степени, его свойствах; овладение навыками и умениями выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; формирование умения решать уравнения, используя понятие корня n-ой степени.. |
||||||||||
22 |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, демонстрация слайд – лекции |
Фронтальная |
Имеют представление об определении корня n-ой степени, его свойствах; умеют выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы. Умеют вступать в речевое общение. Умеют находить и использовать информацию (Р) |
Умеют применять определение корня n-ой степени, его свойства; умеют выполнять преобразования выражений, |
Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы |
1, 2 |
|||
23 |
Поисковая |
Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения |
Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. |
Имеют представление об определении корня n-ой степени, его свойствах; умеют выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, решать простейшие уравнения, содержащие корни n-ой степени. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (П) |
Умеют применять определение корня n-ой степени, его свойства; умеют выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, решать уравнения, используя понятие корня n-ой степени. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Умеют составлять текст научного стиля. (ТВ) |
Анализ условий задач, найденных в дополнительной литературе, составление математической модели |
1, 2 |
|||
октябрь |
Тема: Функции |
|||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися об определении значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции; овладение навыками и умениями строить график функции; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; формирование умения исследовать функцию по схеме, при построении графиков использовать правила преобразования графиков. |
||||||||||
24 |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, демонстрация слайд – лекции |
Фронтальная Построение алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы. |
Знают и умеют как определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. (Р) |
Умеют применять свойства функций. Умеют на творческом уровне исследовать функцию по схеме, при построении графиков использовать правила преобразования графиков. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры (И) | Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. | 1, 2 |
|||
25 |
Поисковая |
Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения |
Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы. |
Знают и умеют как определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. (П) |
Умеют применять свойства функций. Умеют на творческом уровне исследовать функцию по схеме, при построении графиков использовать правила преобразования графиков. Могут критически оценить информацию адекватно поставленной цели (И) | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 1, 2 |
|||
26 |
Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. |
Знают и умеют строить график функции; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. (П) |
Умеют применять свойства функций. Умеют на творческом уровне исследовать функцию по схеме, при построении графиков использовать правила преобразования графиков. (ТВ) | Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала | 1, 2 |
|||
октябрь |
Тема: Свойства корня n-й степени (2 ч) |
|||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о свойствах корня n-й степени; овладение навыками и умениями преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы; формирование умения применять свойства корня n-й степени и пользоваться ими при решении задач . |
||||||||||
27 |
Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. |
Имеют представление о свойствах корня n-й степени, умеют преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы. Умеют находить и использовать информацию. (Р) |
Умеют применять свойства корня n-й степени, умеют на творческом уровнепользоваться ими при решении задач. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (И) |
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. |
1, 2 |
|||
28 |
Комбинированная | Практикум. Организация совместной учебной деятельности |
Индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений |
Знают свойства корня n-й степени, умеют преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П) |
Умеют применять свойства корня n-й степени, умеют на творческом уровнепользоваться ими при решении задач. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (ТВ) |
Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных. |
1, 2 |
|||
октябрь |
Тема: Преобразование выражений, содержащих радикалы (4 ч) |
|||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о выполнение арифметических действий над радикалами; овладение навыками и умениями находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы; формирование умения преобразования буквенных выражений, включающих радикалы.. |
||||||||||
29 |
Объяснительно - иллюстративная |
Лекция, демонстрация таблиц
|
Фронтальная |
Знают, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Знают, как находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. (Р) |
Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; Умеют находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. (И) |
Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы |
1, 2 |
|||
30 |
Поисковая |
Проблемные задания | Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений |
Знают, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Знают, как находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. (П) |
Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; Умеют находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. (И) |
Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | 1, 2 |
|||
31 |
Комбинированная | Практикум, демонстрация решения качественных задач. | Индивидуальная. |
Знают, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Знают, как находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. (П) |
Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; Умеют находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. (ТВ) |
Создание компьютерной презентации о способах решения тригонометрических уравнений. |
1, 2, 3 |
|||
32 |
Исследовательская |
Самостоятельное планирование и проведение исследования |
Групповая, фронтальная. |
Знают, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Знают, как находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. (П) |
Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; Умеют находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. (ТВ) |
Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала | 1, 2 |
|||
ноябрь |
Тема: Понятие степени с любым рациональным показателем (3 ч) |
|||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о выполнение арифметических действий со степенями рационального показателя; овладение навыками и умениями обобщать понятие о показателе степени, выполняя преобразование выражений, содержащих радикалы; формирование умения обобщить понятие о показателе степени, вычисляя сложные задания, содержащие радикалы. |
||||||||||
33 |
Проблемное изложение |
Лекция, демонстрация слайд – лекции |
Фронтальная |
Имеют представление, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени. (Р) |
Знают и умеют обобщать понятие о показателе степени, выполняя преобразование выражений, содержащих радикалы. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (И) | Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. | 1, 2 |
|||
34 |
Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Знают, как находить значения степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени. Умеют, развернуто обосновывать суждения (П) |
Умеют обобщать понятие о показателе степени, выполняя преобразование выражений, содержащих радикалы. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры (И) | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 1, 2 |
|||
35 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
Групповая, индивидуальная. |
Могут находить значения степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени. Умеют проводить самооценку собственных действий. (П) |
Обобщают понятие о показателе степени, вычисляя сложные задания, содержащие радикалы. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (ТВ) | Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала | 1, 2, 3 |
|||
ноябрь |
Тема: Степенные функции, их свойства и графики (3 ч) |
|||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о графиках степенных функций; овладение навыками и умениями исследовать функцию по схеме, выполнять построение графиков, используя геометрические преобразования.; формирование умения строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывают по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. |
||||||||||
36 |
Проблемное изложение |
Лекция, демонстрация слайд – лекции |
Фронтальная |
Имеют представление, как строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывают по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. (Р) |
Знают свойства функций. Умеют исследовать функцию по схеме, выполнять построение графиков, используя геометрические преобразования. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (И) | Перевод понятий из одной знаковой системы в другую. | 1, 2 |
|||
37 |
Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Знают, как строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывают по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. (П) |
Знают свойства функций. Умеют исследовать функцию по схеме, выполнять построение графиков сложных функций. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (И) | Уметь находить и использовать информацию | 1, 2 |
|||
38 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
Групповая, индивидуальная. |
Могут строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывают по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. Умеют, развернуто обосновывать суждения (П) |
Знают свойства функций. Умеют исследовать функцию по схеме, выполнять построение графиков сложных функций. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (ТВ) | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 1, 2 |
|||
ноябрь |
Тема: Извлечение корня из комплексного числа (3 ч) |
|||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися об извлечении корня из комплексного числа; овладение навыками и умениями выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи; формирование умения применять формулу Муавра и основную теорему алгебры . |
||||||||||
39 |
Проблемное изложение |
Лекция, демонстрация слайд – лекции |
Фронтальная |
Знают, как выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Знают комплексно сопряженные числа, могут извлекать корень из комплексного числа. Могут отделить основную информацию от второстепенной. (Р) |
Знают комплексно сопряженные числа; возведение в натуральную степень (формула Муавра), основную теорему алгебры. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.(И) | Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. | 1, 2 |
|||
40 |
Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Могут выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Знают комплексно сопряженные числа, могут извлекать корень из комплексного числа. Умеют находить и использовать информацию. (Р) |
Знают комплексно сопряженные числа; возведение в натуральную степень (формула Муавра), основную теорему алгебры. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (И) |
Поиск нужной информации в различных источниках | 1, 2 |
|||
41 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
Групповая, индивидуальная. |
Знают, как найти корни квадратного уравнения с отрицательным дискриминантом. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. Умеют составлять текст научного стиля. (Р) |
Могут извлекать квадратные корни из комплексного числа. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Умеют составлять текст научного стиля. (ТВ) |
Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 1, 2, 3 |
|||
ноябрь |
Контрольная работа №3 |
|||||||||
Цель урока проверить знания и умение учащихся по теме степени и корн, степенные функции. |
||||||||||
42 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения |
Индивидуальное решение контрольных заданий. |
Учащихся демонстрируют: знания о корне n – й степени из действительного числа и его свойствах, о функции |
Учащиеся могут свободно пользоваться понятием корня n – й степени из действительного числа и его свойствами, функцией |
Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | 4, 5 |