Тематическое планирование курса алгебры для 11 класса (профильный уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебников  А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Учебник и А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Задачник
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (6)

Первообразная и интеграл (10 ч)
Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Формирования представлений о понятиях первообразной, неопределенного интеграла, определенного интеграла.
      • Овладения умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других   плоских фигур.

февраль

Тема: Первообразная и неопределенный интеграл  (4 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о понятие первообразной и неопределенного интеграла; овладение навыками и умениями находить  первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы; формирование умения выводить правила отыскания первообразных и значения табличных интегралов, решать задачи физической направленности,  а также могут применять свойства неопределенных интегралов сложных творческих задачах .

79

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация слайд – лекции Фронтальная
Индивидуальная. Решение упражнений,  ответы на вопросы.
Имеют представление о понятие первообразной и неопределенного интеграла. Умеют находить  первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы. Знают, как вычисляются   неопределенные интегралы. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.  (Р) Умеют пользоваться понятием первообразной и неопределенного интеграла Умеют находить  первообразные для суммы функций и произведения функции на число, а также могут применять свойства неопределенных интегралов сложных творческих задачах.  Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (И) Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. 1, 2
Слайд – лекция «
Первообразная и неопределенный интеграл»

80

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация решений качественных задач Фронтальная Построение алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы. Знают понятие первообразной и неопределенного интеграла. Умеют находить  первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы. Знают, как вычисляются   неопределенные интегралы. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П) Умеют пользоваться понятием первообразной и неопределенного интеграла Умеют находить  первообразные для суммы функций и произведения функции на число, а также могут применять свойства неопределенных интегралов сложных творческих задачах. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.  (И) Поиск нужной информации в различных источниках 1, 2
проблемные дифференцированные задания

81

Комбинированная Практикум, фронтальный опрос Индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой Применяют понятие первообразной и неопределенного интеграла, решая различные задания.  Умеют находить  первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы. Знают, как вычисляются   неопределенные интегралы. Могут составить набор карточек с заданиями.  (П) Умеют пользоваться понятием первообразной и неопределенного интеграла. Умеют находить  первообразные для суммы функций и произведения функции на число, а также могут применять свойства неопределенных интегралов сложных творческих задачах.  Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (ТВ) Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение 1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами

82

Поисковая Организация совместной учебной деятельности Групповая, индивидуальная.
Отработка алгоритма действия, решение упражнений
Умеют выводить правила отыскания первообразных и значения табличных интегралов. Умеют решать задачи физической направленности. Знают, как вычисляются   неопределенные интегралы. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.  (П) Умеют выводить правила отыскания первообразных и значения табличных интегралов. Умеют решать задачи физической направленности,  а также могут применять свойства неопределенных интегралов сложных творческих задачах.  Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (ТВ) Умение привести примеры, подобрать аргументы. 1, 2, 3
тестовые материалы.

февраль

Тема: Определенный интеграл  (5 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о формуле Ньютона – Лейбница ; овладение навыками и умениями применять формулу Ньютона – Лейбница для вычисления площади криволинейной трапеции в простейших задачах; формирование умения вычислять в сложных творческих заданиях площади с использованием первообразной.

83

Объяснительно-иллюстративная Лекция, демонстрация  слайд – лекции Фронтальная Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой Имеют представление о формуле Ньютона – Лейбница. Умеют  применять ее для вычисления площади криволинейной трапеции в простейших задачах. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.   (Р) Умеют применять  формулу Ньютона – Лейбница. Умеют применять ее для вычисления площади криволинейной трапеции в сложных заданиях.  Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.   (И) Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. 1, 2
Слайд – лекция «Задача о площади криволинейной трапеции»

84

Проблемное изложение Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Групповая, индивидуальная. Решение качественных заданий Имеют представление о формуле Ньютона – Лейбница. Умеют  применять ее для вычисления площади криволинейной трапеции в простейших задачах. Используют  компьютерные технологии для создания базы данных. (Р) Умеют применять  формулу Ньютона – Лейбница. Умеют применять ее для вычисления площади криволинейной трапеции в сложных заданиях.  Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (И) Создание компьютерной презентации об исследовании функций 1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы

85

Комбинированная Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения Индивидуальная. Решение упражнений, дополнение опорного конспекта, ответы на вопросы. Знают формулу Ньютона – Лейбница. Умеют вычислять в простейших заданиях площади с использованием первообразной. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Умеют воспринимать устную речь, участвуют в диалоге.  (П) Умеют применять  формулу Ньютона – Лейбница. Умеют вычислять в сложных творческих заданиях площади с использованием первообразной. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.  (И) Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства 1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы

86

Поисковая Организация совместной учебной деятельности Индивидуальная.
Решение упражнений,  ответы на вопросы.
Знают формулу Ньютона – Лейбница. Умеют вычислять в простейших заданиях площади с использованием первообразной. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Умеют составлять текст научного стиля. (П) Умеют применять  формулу Ньютона – Лейбница. Умеют вычислять в сложных творческих заданиях площади с использованием первообразной. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.  (ТВ) Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа 1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами

87

Поисковая Организация совместной учебной деятельности Групповая.
Решение качественных заданий
Умеют использовать формулу Ньютона – Лейбница. Умеют вычислять в простейших заданиях площади с использованием первообразной.  Могут найти и устранить причины возникших трудностей. (П) Применяют  формулу Ньютона – Лейбница. Умеют вычислять в сложных творческих заданиях площади с использованием первообразной. Умеют, развернуто обосновывать суждения.  (ТВ) Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных. 1, 2, 3
тестовые материалы.

февраль

Контрольная работа №4

Цель урока проверить знания и умение учащихся по теме первообразная и интеграл

88

Урок контроля, оценки и коррекции знаний Самостоятельное планирование и проведение исследования решения Индивидуальное  решение контрольных заданий. Учащихся демонстрируют:  знания  о первообразной и определенном и неопределенном интеграле, показывают умение решения прикладных задач. (П) Учащиеся могут свободно  пользоваться знаниями  о первообразной и определенном и неопределенном интеграле при решения различных творческих  задачах.  (ТВ) Владеют навыками самоанализа и самоконтроля         4, 5
проблемные дифференцированные задания.