Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (9)
Глава 8. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (11ч)
Основная цель:
- Ознакомление с понятием системы двух линейных уравнений с двумя переменными
- Формирование умения решать системы линейных уравнений способом подстановки, сложения
Тема: Основные понятия (1ч) |
|||||||
88 |
Объяснительно-иллюстративная
|
Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают понятия система уравнений, решения системы уравнений |
Учащиеся уверенно владеют понятиями несовместной системы, неопределённой системы |
Развитие умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую |
(5) |
Тема: Метод подстановки (3ч) |
|||||||
89 |
Объяснительно-иллюстративная
|
Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки |
Учащиеся умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки (П) |
Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции |
(5) |
90 |
Репродуктивная |
Фронтальный опрос, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки (П) |
Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбирая наиболее рациональный путь (ТВ) |
Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию |
Математический диктант (1) |
91 |
Частично-поисковая |
Фронтальный опрос, проблемные задания, практикум |
Фронтальная, парная. |
Умеют составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы линейных уравнений (П) |
Умеют составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы линейных уравнений (ТВ) |
Развитие умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую |
Проблемные задания (4), (5) |
Тема: Метод алгебраического сложения (3ч) |
|||||||
92 |
Объяснительно-иллюстративная
|
Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения |
Учащиеся умеют решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения |
Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте |
Проблемные задания (4), (5) |
93 |
Репродуктивная |
Фронтальный опрос, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся умеют решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения |
Умеют решать системы двух линейных уравнений алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь (ТВ) |
Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию |
Дифференцированные карточки (7) |
94 |
Частично-поисковая |
Фронтальный опрос, проблемные задания, практикум |
Фронтальная, парная. |
Учащиеся умеют решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный в данной ситуации метод (П)
|
Учащиеся умеют решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный в данной ситуации метод (ТВ) |
Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять набор карточек с заданиями |
Проблемные задания (6) |
Тема: Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (3ч) |
|||||||
95 |
Проблемное изложение
|
Демонстрация презентации, проблемная беседа, проблемные задания |
Фронтальная, индивидуальная. |
Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений |
Умеют решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь; умеют решать текстовые задачи повышенного уровня трудности. |
Развитие умения использовать функциональные представления для иллюстрации, интерпретации, описания реальных зависимостей; умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую |
Презентация «Математическое моделирование» |
96 |
Проблемное изложение
|
Проблемная беседа, проблемные задания, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
|
|
Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять набор карточек с заданиями |
Проблемные задания (4), (5) |
97 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания |
Групповая. |
|
|
Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы |
Дифференцированные карточки (7) |
Контрольная работа №9 (1ч) |
|||||||
98 |
Личностно-ориентированная педагогическая ситуация |
Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий |
Индивидуальная. |
Учащиеся демонстрируют знание методов решения систем линейных уравнений, умение выбирать наиболее рациональный для данной системы метод решения |
Учащиеся демонстрируют уверенное владение методами математического моделирования при решении текстовых задач |
Развитие навыков самоанализа и самоконтроля |
Дифференцированные контрольные задания (3) |