Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (5)
Глава 4. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (18ч)
Основная цель:
- Ознакомление с понятиями: «многочлен», «член многочлена», «стандартный вид многочлена»
- Формирование умения выполнять операции над многочленами: сложение, вычитание многочленов, умножение на одночлен, умножение на многочлен, деление на одночлен
- Формирование умения применять формулы сокращённого умножения для преобразования многочленов
Тема: Основные понятия (2ч) |
|||||||
30 |
Объяснительно-иллюстративная
|
Беседа, демонстрация слайд-лекции, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают понятия: многочлен, члены многочлена, двучлен, трёхчлен, стандартный вид многочлена. |
Учащиеся умеют приводить сложный многочлен к стандартному виду (П) |
Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте |
Слайд-лекция «Многочлены» |
31 |
Репродуктивная |
Фронтальный опрос, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся умеют приводить многочлен к стандартному виду (П) |
Учащиеся умеют приводить сложный многочлен к стандартному виду (ТВ) |
Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию |
Самостоятельная работа (1) |
Тема: Сложение и вычитание многочленов (2ч) |
|||||||
32 |
Проблемное изложение
|
Проблемная беседа, проблемные задания, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают правило составления алгебраической суммы многочленов. |
Учащиеся умеют выполнять сложение и вычитание многочленов (П) |
Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале; развитие навыков работы в группе |
Проблемные задания (6) |
33 |
Частично-поисковая |
Фронтальный опрос, проблемные задания |
Фронтальная, парная
|
Умеют выполнять сложение и вычитание многочленов (П) |
Учащиеся умеют выполнять сложение и вычитание сложных многочленов (ТВ) |
Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы |
Проблемные задания (4), (5) |
Тема: Умножение многочлена на одночлен (2ч) |
|||||||
34 |
Проблемное изложение
|
Проблемная беседа, проблемные задания, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают правило умножения многочлена на одночлен |
Учащиеся умеют применять правило умножения многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений (П) |
Развитие умения составлять алгоритмические предписания |
Математический диктант (1) |
35 |
Репродуктивная |
Фронтальный опрос, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Умеют выполнять умножение многочлена на одночлен выносить за скобки одночленный множитель (П) |
Учащиеся умеют решать текстовые задачи, используя полученные знания по теме (ТВ) |
Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять набор карточек с заданиями |
Самостоятельная работа (1) |
Тема: Умножение многочлена на многочлен (3ч) |
|||||||
36 |
Объяснительно-иллюстративная
|
Беседа, демонстрация, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают правило умножения многочленов. |
Учащиеся умеют выводить правило умножения многочленов (П) |
Развитие умения составлять конспект по данному математическому материалу |
Математический диктант (1) |
37 |
Репродуктивная |
Фронтальный опрос, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся умеют выполнять умножение многочленов (П) |
Учащиеся умеют выполнять умножение сложных многочленов (ТВ) |
Развитие умения осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа |
Самостоятельная работа (1) |
38 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания |
Групповая. |
Учащиеся умеют решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов (Р) |
Учащиеся умеют решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов (П) |
Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы |
Проблемные задания (4), (5) |
Контрольная работа №4(1ч) |
|||||||
39 |
Личностно-ориентированная педагогическая ситуация |
Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий |
Индивидуальная. |
Учащиеся демонстрируют знание правил арифметических действий над многочленами, умение применять их при решении задач |
Учащиеся демонстрируют умение выполнять задания повышенного уровня сложности, используя изученные правила |
Развитие навыков самоанализа и самоконтроля |
Дифференцированные карточки (7) |
Тема: Формулы сокращённого умножения (5ч) |
|||||||
40 |
Проблемное изложение
|
Проблемная беседа, проблемные задания, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают формулы квадрата суммы и квадрата разности. |
Учащиеся умеют выводить формулы квадрата суммы и квадрата разности, имеют представление о геометрическом обосновании этих формул; умеют выполнять преобразования многочленов по формулам (П) |
Развитие умения пользоваться справочными таблицами и различными вычислительными средствами |
Проблемные задания (6) |
41 |
Репродуктивная |
Фронтальный опрос, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся умеют выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и квадрата разности (П) |
Учащиеся умеют выполнять преобразования сложных многочленов, используя формулы квадрата суммы и квадрата разности(ТВ) |
Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию |
Математический диктант (1) |
42 |
Проблемное изложение
|
Проблемная беседа, проблемные задания, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают формулы разности квадратов, разности и суммы кубов |
Учащиеся умеют выводить формулы разности квадратов, разности и суммы кубов, имеют представление о геометрическом обосновании этих формул; умеют выполнять преобразования многочленов по формулам (П) |
Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных |
Проблемные задания (6) |
43 |
Репродуктивная |
Фронтальный опрос, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся умеют выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам разности квадратов, разности и суммы кубов (П) |
Учащиеся умеют выполнять преобразования сложных многочленов, используя формулы разности квадратов, разности и суммы кубов (ТВ) |
Развитие умения осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа |
Дифференцированные карточки (7) |
44 |
Частично-поисковая |
Проблемная беседа, проблемные задания |
Фронтальная, парная |
Учащиеся умеют применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений (П) |
Учащиеся умеют применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений (ТВ)
|
Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы |
Проблемные задания (6) |
Тема: Деление многочлена на одночлен (2ч) |
|||||||
45 |
Проблемное изложение
|
Проблемная беседа, проблемные задания, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают правило деления многочлена на одночлен. |
Учащиеся умеют делать вывод о корректности операции деления многочлена на одночлен, умеют выполнять деление многочлена на одночлен (П) |
Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение |
Математический диктант |
46 |
Репродуктивная |
Фронтальный опрос, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся используют правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений (П) |
Учащиеся выполняют поиск неизвестных компонентов деления в сложных случаях (ТВ) |
Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию |
Тестовые задания (2) |
Контрольная работа №5 (1ч) |
|||||||
47 |
Личностно-ориентированная педагогическая ситуация |
Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий |
Индивидуальная. |
Учащиеся демонстрируют знание правил арифметических действий над многочленами, формул сокращённого умножения, умение применять полученные знания для решения основных задач главы |
Учащиеся демонстрируют умение применять полученные знания для решения качественных задач |
Развитие навыков самоанализа и самоконтроля |
Дифференцированные контрольные задания (3) |