Тематическое планирование курса алгебры для 7 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра - 7» А.Г. Мордкович и задачника «Алгебра -7» А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2004.
Автор: Павлова Ю.Ю.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (4)

Глава 3. Одночлены. Операции над одночленами (9ч)
Основная цель:  

  • Ознакомление с понятиями: «одночлен», «коэффициент одночлена», «стандартный вид одночлена», «подобные одночлены»;
  • Формирование умения выполнять операции над одночленами: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в натуральную степень

 

Тема: Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена (2ч)

21

Объяснительно-иллюстративная

 

 

 

Беседа, демонстрация, упражнения

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений по предъявленному алгоритму

Учащиеся знают понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена.
Умеют находить значение одночлена при указанных значениях переменных (Р)

Учащиеся умеют приводить одночлен к стандартному виду (П)

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте;  умения грамотно выполнять  алгоритмические предписания и инструкции

Плакат «Одночлены»

22

Репродуктивная

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Умеют приводить одночлен к стандартному виду по алгоритму (Р)

Учащиеся умеют приводить к стандартному виду сложные одночлены (ТВ)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно

Самостоятельная работа (1)

Тема: Сложение и вычитание одночленов (2ч)

23

Проблемное изложение

 

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы,   выполнение проблемных заданий, составление алгоритма

Учащиеся знают понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов.
Умеют выполнять сложение и вычитание одночленов по алгоритму (Р)

Учащиеся умеют выполнять сложение и вычитание одночленов (П)

Развитие умения грамотно выполнять  алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале

Математический диктант (1)

24

Репродуктивная

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений (Р)

Учащиеся умеют применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений (П)

Развитие умения осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Тестовые задания (2)

Тема: Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень (2ч)

25

Проблемное изложение

 

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы,   выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают алгоритмы умножения одночленов и  возведения одночлена в натуральную степень.
Умеют выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень по алгоритму (Р)

Учащиеся умеют выполнять умножение и возведение в степень сложных одночленов (П)

Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять набор карточек с заданиями

Дифференцированные карточки (7)

26

Частично-поисковая

Фронтальный опрос, практикум, проблемные задания

Фронтальная, парная
Выполнение тестовых заданий, проблемных заданий

Учащиеся умеют применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений (П)

Учащиеся умеют представлять данный одночлен в виде степени одночлена, оперируют понятиями «корректная задача», «некорректная задача» (ТВ)

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных.

Тестовые задания (2)

Тема: Деление одночлена на одночлен (2ч)

27

Исследовательская

Организация совместной учебной деятельности, организация исследования

Групповая.
Выполнение исследования по заданному плану

Учащиеся знают алгоритм деления одночленов
Умеют выполнять деление одночленов по алгоритму (Р)

Учащиеся выполняют деление сложных одночленов (П)

Развитие умения осуществлять исследовательскую деятельность

Карточки для проведения исследования (4), (6)

28

Частично-поисковая

Фронтальный опрос, практикум, проблемные задания

Фронтальная, парная
Выполнение тестовых заданий, проблемных заданий

Учащиеся умеют применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей (П)

Учащиеся умеют делать вывод о корректности операции деления данных одночленов (ТВ)

Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

Проблемные задания (6)

Контрольная работа №3 (1ч)

29

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий

Учащиеся демонстрируют знание основных свойств степени с натуральным показателем, умение применять свойства при решении задач

Учащиеся демонстрируют умение выполнять упрощение сложных числовых и алгебраических выражений, используя свойства степени

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные контрольные тестовые задания (3)