Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (7)
Глава 6. Линейная функция (12ч)
Основная цель:
- Систематизация и обобщение сведений о координатной прямой, координатной плоскости, полученных учащимися в курсах математики 5-6 классов
- Ознакомление с понятиями линейного уравнения с двумя переменными и его решения, линейной функции, прямой пропорциональности
- Формирование умения выполнять построение графика линейной функции, прямой пропорциональности
- Формирование представлений о взаимном расположении графиков линейных функций
Тема: Координатная прямая (1ч) |
|||||||
67 |
Объяснительно-иллюстративная
|
Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают понятия: координатная прямая, координата точки, числовой промежуток; знают виды числовых промежутков |
Учащиеся умеют связывать геометрическую и аналитическую модели промежутка и выбирать адекватное обозначение и символическую запись (П) |
Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию |
Плакат «Координатная прямая» |
Тема: Координатная плоскость (2ч) |
|||||||
68 |
Объяснительно-иллюстративная
|
Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают понятия: координатная плоскость, координаты точки.
|
Учащиеся по координатам точки определяют её положение без построения (П) |
Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию |
Плакат «Координатная плоскость» |
69 |
Репродуктивная |
Фронтальный опрос, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся умеют строить прямую, удовлетворяющую заданному уравнению (П) |
Учащиеся умеют составлять уравнения прямых, параллельных осям координат (ТВ) |
Развитие умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую |
Дифференцированные карточки (7) |
Тема: Линейное уравнение с двумя переменными и его график (3ч) |
|||||||
70 |
Обьяснитель |
Беседа, демонстрация презентации, работа с учебником |
Ответ на вопросы, составление опорного конспекта. |
Учащиеся знают понятия линейного уравнение с двумя переменными, решения уравнения ax + by + c = 0, графика уравнения (Р) |
Учащиеся умеют составлять линейное уравнение по заданному корню (П) |
Развитие умения использовать функционально-графические представления для иллюстрации, интерпретации, описания реальных зависимостей |
Презентация «Линейные уравнения» |
71 |
Репродуктив-ная |
Беседа, упражнения, практикум |
Ответ на вопросы, выполнение упражнений |
Учащиеся умеют определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения ax + by + c = 0 (Р) |
Учащиеся умеют находить корень линейного уравнения с двумя переменными, удовлетворяющий заданным условиям (ТВ) |
Развитие умения осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа |
Математический диктант (1) |
72 |
Поисковая |
Проблемные задания |
Выполнение проблемных заданий |
Учащиеся умеют находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую (П) |
Учащиеся умеют связывать словесную, алгебраическую и геометрическую модели реальной ситуации (И)
|
Развитие умения осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа |
Проблемные задания (4), (5) |
Тема: Линейная функция и её график (2ч) |
|||||||
73 |
Объяснительно-иллюстративная
|
Беседа, демонстрация, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают понятия: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции. |
Учащиеся знают понятия: убывающая линейная функция, возрастающая линейная функция |
Развитие умения использовать функционально-графические представления для иллюстрации, интерпретации, описания реальных зависимостей |
Тестовые задания (2) |
74 |
Частично-поисковая |
Фронтальный опрос, проблемные задания, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся умеют находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке (П) |
Учащиеся умеют приводить примеры реальных ситуаций, математическими моделями которых являются линейные функции (ТВ) |
Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию |
Проблемные задания (4), (5) |
Тема: Прямая пропорциональность и её график (2ч) |
|||||||
75 |
Объяснительно-иллюстративная
|
Беседа, демонстрация, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента. |
Учащиеся умеют доказывать, что графиком прямой пропорциональности является прямая (П) |
Развитие умения оставлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте; умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую |
Плакат «Прямая пропорциональность» |
76 |
Частично-поисковая |
Фронтальный опрос, проблемные задания, практикум |
Фронтальная, парная. |
Учащиеся умеют определять знак углового коэффициента по графику (П) |
Учащиеся умеют по графику составлять уравнение прямой (ТВ) |
Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы |
Дифференцированные карточки (7) |
Тема: Взаимное расположение графиков линейных функций (2ч) |
|||||||
77 |
Исследовательская |
Организация совместной учебной деятельности, организация исследования |
Групповая. |
Учащиеся знают, от чего зависит взаимное расположение графиков линейных функций. |
Учащиеся умеют определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций (П) |
Развитие умения использовать функционально-графические представления для иллюстрации, интерпретации, описания реальных зависимостей |
Карточки для проведения исследования (4), (6) |
78 |
Репродуктивная |
Фронтальный опрос, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся умеют находить неизвестные компоненты линейных функций, если задано взаимное расположение их графиков (П) |
Учащиеся умеют находить неизвестные компоненты линейных функций, если задано взаимное расположение их графиков (ТВ) |
Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию |
Самостоятельная работа (1) |
Контрольная работа №7 (1ч) |
|||||||
79 |
Личностно-ориентированная педагогическая ситуация |
Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий |
Индивидуальная. |
Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение применять полученные знания для решения основных задач |
Учащиеся демонстрируют умение применять полученные знания для решения качественных задач |
Развитие навыков самоанализа и самоконтроля |
Дифференцированные контрольные задания (3) |