Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (6)
Глава 5. Разложение многочленов на множители (19ч)
Основная цель:
- Ознакомление с понятием разложения многочлена на множители
- Формирование умения выполнять разложение многочлена на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, метод выделения полного квадрата, формулы сокращённого умножения
Тема: Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно (1ч) |
|||||||
48 |
Объяснительно-иллюстративная
|
Беседа, демонстрация слайд-лекции, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают понятие разложения многочлена на множители. |
Учащиеся имеют чёткое представление об области применения операции разложения многочлена на множители. |
Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа |
Слайд-лекция «Разложение многочлена на множители» |
Тема: Вынесение общего множителя за скобки (3ч) |
|||||||
49 |
Проблемное изложение
|
Проблемная беседа, проблемные задания, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. |
Учащиеся умеют выполнять вынесение за скобки общего многочленного множителя, владеют приёмом замены переменной(П) |
Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале. |
Проблемные задания (4), (5) |
50 |
Репродуктивная |
Фронтальный опрос, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Умеют выполнять вынесение общего множителя за скобки (П) |
Учащиеся умеют применять операцию вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений (ТВ) |
Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию |
Дифференцированные карточки (7) |
51 |
Частично-поисковая |
Проблемная беседа, проблемные задания |
Индивидуальная, парная |
Учащиеся умеют применять приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений (П) |
Учащиеся умеют применять приём вынесения общего множителя за скобки для выполнения заданий повышенного уровня сложности (И) |
Развитие умения осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа |
Проблемные задания (6) |
Тема: Способ группировки (3ч) |
|||||||
52 |
Проблемное изложение
|
Проблемная беседа, проблемные задания, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки. |
Учащиеся умеют выполнять разложение множители способом группировки для сложных многочленов (П) |
Развитие умения составлять алгоритмические предписания |
Математический диктант |
53 |
Репродуктивная |
Фронтальный опрос, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся умеют выполнять разложение многочлена на множители способом группировки (П) |
Учащиеся умеют применять способ группировки для упрощения вычислений (ТВ) |
Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции |
Самостоятельная работа (1) |
54 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания
|
Групповая. |
Учащиеся умеют выполнять разложение трёхчлена на множители способом группировки (П) |
Учащиеся умеют применять разложение многочлена на множители способом группировки для решения уравнений (И) |
Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы |
Проблемные задания (4), (5) |
Тема: Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения (5ч) |
|||||||
55 |
Объяснительно-иллюстративная
|
Беседа, демонстрация слайд-лекции, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся умеют раскладывать многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях (Р) |
Учащиеся умеют выполнять разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения (П) |
Развитие умения пользоваться справочными таблицами и различными вычислительными средствами |
Слайд-лекция Разложение многочлена на множители» |
56 |
Репродуктивная |
Фронтальный опрос, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся умеют раскладывать многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения (П) |
Учащиеся умеют выполнять разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения для сложных многочленов (ТВ) |
Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию |
Дифференцированные карточки (7) |
57 |
Репродуктивная |
Практикум |
Индивидуальная, парная |
Учащиеся умеют раскладывать многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения (П) |
Учащиеся умеют применять разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения для упрощения вычислений (ТВ) |
Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию |
Математический диктант (1) |
58 |
Репродуктивная |
Практикум, тестовые задания |
Индивидуальная. |
Учащиеся умеют применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений, решения уравнений (Р) |
Учащиеся умеют применять разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения для решения уравнений (ТВ) |
Развитие умения осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа |
Тестовые задания (2) |
59 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания |
Групповая. |
Учащиеся умеют применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений, решения уравнений (П) |
Учащиеся умеют применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для выполнения заданий повышенного уровня сложности (И) |
Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы |
Проблемные задания (4), (5) |
Тема: Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов (3ч) |
|||||||
60 |
Проблемное изложение
|
Проблемная беседа, проблемные задания |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся умеют выполнять разложение простейших многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов (Р) |
Учащиеся умеют выполнять разложение многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов (П) |
Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение |
Домашняя контрольная работа |
61 |
Проблемное изложение
|
Проблемная беседа, проблемные задания, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся умеют выполнять разложение многочлена на множители с помощью метода выделения полного квадрата (П) |
Учащиеся умеют применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений, решения уравнений (ТВ) |
Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных. |
Проблемные задания (6) |
62 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания |
Групповая. |
Учащиеся умеют применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений, решения уравнений (П) |
Учащиеся умеют выбирать наиболее рациональный способ разложения многочлена на множители(И) |
Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы |
Дифференцированные карточки (7) |
Контрольная работа №6 (1ч) |
|||||||
63 |
Личностно-ориентированная педагогическая ситуация |
Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий |
Индивидуальная. |
Учащиеся демонстрируют умение применять различные приёмы для разложения многочлена на множители
|
Учащиеся демонстрируют умение применять полученные знания для решения качественных задач |
Развитие навыков самоанализа и самоконтроля |
Дифференцированные контрольные задания (3) |
Тема: Сокращение алгебраических дробей (2ч) |
|||||||
64 |
Проблемное изложение
|
Проблемная беседа, проблемные задания, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают понятие алгебраической дроби, алгоритм её сокращения |
Учащиеся умеют сокращать алгебраические дроби (П) |
Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале |
Проблемные задания (4), (5) |
65 |
Репродуктивная |
Фронтальный опрос, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся умеют сокращать алгебраические дроби (П) |
Учащиеся умеют сокращать сложные алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения многочленов на множители (ТВ) |
Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять набор карточек с заданиями |
Математический диктант (1) |
Тема: Тождества (1ч) |
|||||||
66 |
Объяснительно-иллюстративная
|
Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования. |
Умеют доказывать тождества, выполняя при этом тождественные преобразования алгебраических выражений (П) |
Развитие умения осуществлять сбор материала из различных источников для сообщения по заданной теме |
|