Тематическое планирование курса алгебры для 7 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра - 7» А.Г. Мордкович и задачника «Алгебра -7» А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2004.
Автор: Павлова Ю.Ю.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (6)

Глава 5. Разложение многочленов на множители (19ч)
Основная цель:  

  • Ознакомление с понятием разложения многочлена на множители
  • Формирование умения выполнять разложение многочлена на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, метод выделения полного квадрата, формулы сокращённого умножения

 

Тема: Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно (1ч)

48

Объяснительно-иллюстративная

 

 

 

Беседа, демонстрация слайд-лекции, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений

Учащиеся знают понятие разложения многочлена на множители.

Учащиеся имеют чёткое представление об области применения операции разложения многочлена на множители.

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Слайд-лекция «Разложение многочлена на множители»

Тема: Вынесение общего множителя за скобки (3ч)

49

Проблемное изложение

 

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы,  составление алгоритма, выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов.
Умеют выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму (Р)

Учащиеся умеют выполнять вынесение за скобки общего многочленного множителя, владеют приёмом замены переменной(П)

Развитие умения грамотно выполнять  алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале.

Проблемные задания (4), (5)

50

Репродуктивная

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Умеют выполнять вынесение общего множителя за скобки (П)

Учащиеся умеют применять операцию вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений (ТВ)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

Дифференцированные карточки (7)

51

Частично-поисковая

Проблемная беседа, проблемные задания

Индивидуальная, парная
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют применять приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений (П)

Учащиеся умеют применять приём вынесения общего множителя за скобки для выполнения заданий повышенного уровня сложности (И)

Развитие умения осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Проблемные задания (6)

Тема: Способ группировки (3ч)

52

Проблемное изложение

 

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы,  составление алгоритма, выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки.
Умеют выполнять разложение многочлена на множители способом группировки  по алгоритму (Р)

Учащиеся умеют выполнять разложение множители способом группировки  для сложных многочленов (П)

Развитие умения составлять алгоритмические предписания

Математический диктант
(1)

53

Репродуктивная

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют выполнять разложение многочлена на множители способом группировки  (П)

Учащиеся умеют применять способ группировки для упрощения вычислений (ТВ)

Развитие умения грамотно выполнять  алгоритмические предписания и инструкции

Самостоятельная работа (1)

54

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания

 

 

 

Групповая.
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют выполнять разложение трёхчлена на множители способом группировки  (П)

Учащиеся умеют применять разложение многочлена на множители способом группировки для решения уравнений (И)

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

Проблемные задания (4), (5)

Тема: Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения (5ч)

55

Объяснительно-иллюстративная

 

 

 

Беседа, демонстрация слайд-лекции, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений

Учащиеся умеют раскладывать многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях (Р)

Учащиеся умеют выполнять разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения (П)

Развитие умения пользоваться справочными таблицами и различными вычислительными средствами

Слайд-лекция Разложение многочлена на множители»

56

Репродуктивная

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют раскладывать многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения (П)

Учащиеся умеют выполнять разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения для сложных многочленов (ТВ)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

Дифференцированные карточки (7)

57

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная, парная
Выполнение упражнений

Учащиеся умеют раскладывать многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения (П)

Учащиеся умеют применять разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения для упрощения вычислений (ТВ)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

Математический диктант (1)

58

Репродуктивная

Практикум, тестовые задания

Индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений, тестовых заданий

Учащиеся умеют применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений, решения уравнений (Р)

Учащиеся умеют применять разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения для решения уравнений (ТВ)

Развитие умения осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Тестовые задания (2)

59

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания

Групповая.
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений, решения уравнений (П)

Учащиеся умеют применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для выполнения заданий повышенного уровня сложности (И)

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

Проблемные задания (4), (5)

Тема: Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов (3ч)

60

Проблемное изложение

 

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы,  выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют выполнять разложение простейших многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов (Р)

Учащиеся умеют выполнять разложение многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов (П)

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

Домашняя контрольная работа
(4), (5)

61

Проблемное изложение

 

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы,  выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют выполнять разложение многочлена на множители с помощью метода выделения полного квадрата (П)

Учащиеся умеют применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений, решения уравнений (ТВ)

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных.

Проблемные задания (6)

62

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания

Групповая.
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений, решения уравнений (П)

Учащиеся умеют выбирать наиболее рациональный способ разложения многочлена на множители(И)

Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

Дифференцированные карточки (7)

Контрольная работа №6 (1ч)

63

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий

Учащиеся демонстрируют умение применять различные приёмы для разложения многочлена на множители

 

Учащиеся демонстрируют умение применять полученные знания для решения качественных задач

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные контрольные задания (3)

Тема: Сокращение алгебраических дробей (2ч)

64

Проблемное изложение

 

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы,  составление алгоритма, выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают понятие алгебраической дроби, алгоритм её сокращения
Умеют   сокращать алгебраические дроби по алгоритму (Р)

Учащиеся умеют сокращать алгебраические дроби (П)

Развитие умения грамотно выполнять  алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале

Проблемные задания (4), (5)

65

Репродуктивная

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют   сокращать алгебраические дроби (П)

Учащиеся умеют сокращать сложные алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения многочленов на множители (ТВ)

Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять набор карточек с заданиями

Математический диктант (1)

Тема: Тождества (1ч)

66

Объяснительно-иллюстративная

 

 

 

Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений

Учащиеся знают понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования.
Умеют доказывать простейшие тождества (Р)

Умеют доказывать тождества, выполняя при этом тождественные преобразования алгебраических выражений (П)

Развитие умения осуществлять сбор материала из различных источников для сообщения по заданной теме