Тематическое планирование курса алгебры для 7 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра - 7» А.Г. Мордкович и задачника «Алгебра -7» А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2004.
Автор: Павлова Ю.Ю.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (8)

Глава 7. Функция у = х2  (8ч)
Основная цель:  

  • Ознакомление с функцией вида у = х2
  • Формирование умения выполнять построение графика функции у = х2
  • Формирование представлений о графическом решении уравнений
  • Формирование представлений о кусочной функции
  • Формирование умения находить наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке

Тема: Функция у = х2  и её график(2ч)

80

Объяснительно-иллюстративная

 

 

 

Беседа, демонстрация, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений, графических построений

Учащиеся знают понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы.
Умеют строить параболу (Р)

Учащиеся владеют навыками чтения графиков (П)

Развитие умения использовать функционально-графические представления для иллюстрации  и описания реальных зависимостей

Плакат «Функция у = х2  и её график»

81

Частично-поисковая

Фронтальный опрос, проблемные задания, практикум

Фронтальная, парная.
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий,  упражнений

Учащиеся умеют описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции  (П)

 

Учащиеся владеют навыками чтения графиков (ТВ)

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Проблемные задания (6)

Тема: Графическое решение уравнений (2ч)

82

Объяснительно-иллюстративная

 

 

 

Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений, графических построений

Учащиеся знают алгоритм графического решения уравнений. Умеют выполнять решение уравнений графическим способом (Р)

Умеют выполнять решение сложных уравнений графическим способом (П)

Развитие умения использовать функционально-графические представления для иллюстрации  и описания реальных зависимостей.

Плакат «Графическое решение уравнений»

83

Репродуктивная

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Умеют выполнять решение уравнений графическим способом (П)

Умеют выполнять решение сложных уравнений графическим способом (ТВ)

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных.

Математический диктант (1)

Тема: Что означает в математике запись y = f(x)  (3ч)

84

Обьяснитель
но-иллюстра
тивная

Беседа, демонстрация презентации, работа с учебником

Ответ на вопросы, составление опорного конспекта.

Учащиеся имеют представление кусочной функции, области определения функции, непрерывной функции, точке разрыва (Р)

Учащиеся имеют чёткое представление о кусочной функции, области определения, непрерывности функции, умеют оперировать функциональной символикой, использовать основные приемы чтения графика (П)

Развитие умения использовать функционально-графические представления для иллюстрации  и описания реальных зависимостей

Презентация «Функциональная зависимость»

85

Репродуктив-ная

Беседа, упражнения, практикум

Ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют строить график кусочной функции, находить область определения функции (П)

Учащиеся умеют составлять аналитическую запись функции по её графику (ТВ)

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Математический диктант (1)

86

Поисковая

Проблемные задания

Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют по графику описывать геометрические свойства прямой, параболы (П)

Учащиеся умеют по графику описывать геометрические свойства прямой, параболы (И)

Развитие умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую

Проблемные задания (6)

Контрольная работа №8 (1ч)

87

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение применять полученные знания для решения основных задач

Учащиеся демонстрируют умение применять полученные знания для решения качественных задач

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные контрольные задания (3)