Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (9)
Восьмой блок: Многогранники. Применение производной. (24 ч).
|
|||||||||
март |
Тема: Многогранные углы (2 ч). |
||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о пространственных формах на чертежах и моделей; овладение навыками и умениями соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; формирование умения выполнять чертежи по условиям задач. |
|||||||||
103 |
Объяснительно-иллюстративная |
лекция, демонстрация |
Фронтальная, индивидуальная. Построение алгоритма действия, ответы на вопросы. |
Знают, как распознавать на чертежах и моделях пространственные формы. Умеют соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (Р) | Умеют соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; |
Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | 5, 7 |
||
104 | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая. Решение упражнений, составление опорного конспекта. | Знают, как распознавать на чертежах и моделях пространственные формы. Умеют соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (П) | Умеют соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; выполнять чертежи по условиям задач. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (ТВ) | Поиск нужной информации в различных источниках |
5, 7 |
||
март | Тема: Выпуклые многогранники (2 ч). | ||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о выпуклых многогранниках; овладение навыками и умениями выполнять чертежи по условиям задач; формирование умения решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов). | |||||||||
105 |
Проблемное изложение |
Практикум, фронтальный опрос |
Групповая. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой |
Знают, как распознавать на чертежах и моделях пространственные формы. Умеют соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р) |
Умеют выполнять чертежи по условиям задач; |
Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. |
5, 7 |
||
106 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Решение качественных задач. |
Знают, как распознавать на чертежах и моделях пространственные формы. Умеют соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениям. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П) |
Умеют выполнять чертежи по условиям задач;решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов) (ТВ) | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение. | 5, 7 |
||
апрель |
Тема: Правильные многогранники (4ч). |
||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о правильных многогранниках; овладение навыками и умениями решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов); формирование умения развернуто обосновывать суждения о готовом решении задачи. |
|||||||||
107 |
Объяснительно-иллюстративная |
Практикум, фронтальный опрос |
Фронтальная, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. |
Имеют представление, как решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов). Умеют, развернуто обосновывать суждения. (Р) |
Умеют решать планиметрические и стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов). Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (И) |
Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы. |
5, 7 |
||
108 |
Комбинированная |
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения |
Групповая. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой |
Знают, как решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов). Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (П) |
Могут решать планиметрические и стереометрические качественные задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов) (И) |
Создание компьютерной презентации о правильных многогранниках |
5, 7
|
||
109 |
Проблемное изложение |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. |
Умеют решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов). Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (П) | Могут свободно решать планиметрические и стереометрические качественные задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов) (ТВ) | Использование для решения познавательных задач справочной литературы | 5, 7 |
||
110 |
Проблемное изложение |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Могут решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов). Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (П) | Могут свободно решать планиметрические и стереометрические качественные задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов). Умеют составлять текст научного стиля. (ТВ) |
Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию |
5, 7 |
||
апрель |
Промежуточный контроль |
||||||||
Цель урока оценить знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Многогранные углы; Выпуклые многогранники; Правильные многогранники. |
|||||||||
111 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения |
Индивидуальное решение контрольных заданий. |
Проверить умение обобщения и систематизации знаний по многогранным углам, выпуклым многогранниках и правильных многогранники. (П) |
Проверить умение обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. (ТВ) |
Выполнение работы по предъявленному алгоритму |
дифференцированные контрольно-измерительные материалы. |
||
апрель |
Тема: Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы (5 ч). |
||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися об исследовании в простейших случаях функции на монотонность; овладение навыками и умениями использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений; формирование умения строить графики функций, исследуя их производной. |
|||||||||
112 |
Объяснительно-иллюстративная |
Практикум, фронтальный опрос |
Фронтальная. |
Знают, как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики функций. Умеют составлять текст научного стиля (Р) |
Могут использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений (И) |
Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. |
1, 2 |
||
113 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения |
Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений. |
Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики функций. Могут составить набор карточек с заданиями (П) |
Могут использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений (И) |
Создание компьютерной презентации об исследовании функций |
1, 2
|
||
114 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи. Организация совместной учебной деятельности |
Групповая. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой |
Умеют исследовать в простейших случаях функции на экстремумы, строить графики функций. Умеют, развернуто обосновывать суждения. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов (П) |
Могут доказать теоремы о необходимых и достаточных условиях экстремума функции. Умеют определять понятия, приводить доказательства. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (И) |
Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение |
1, 2 |
||
115 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Умеют использовать алгоритм исследования непрерывной функции на экстремумы, на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики функций. Могут составить набор карточек с заданиями. (Р) |
Могут применять теоремы о необходимых и достаточных условиях экстремума функции при исследовании функции и построении графика. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (ТВ) |
Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию |
1, 2 |
||
116 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Решение упражнений. ответы на вопросы. |
Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики функций. Умеют, развернуто обосновывать суждения. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (П) |
Могут применять теоремы о необходимых и достаточных условиях экстремума функции при исследовании функции и построении графика. Умеют определять понятия, приводить доказательства. Могут составить набор карточек с заданиями. (ТВ) |
Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. | 1, 2 |