Тематическое планирование курса математики для 10 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.Г. Мордкович, И. М. Смирнова Математика 10 класс. Учебник
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч)

№ п/п

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно – методическое обеспечение

Компетенции

Учебно - познавательная

Информационная

Профильная программа

базовый уровень

продвинутый уровень

Общеучебные цели:   

  • Создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
  • Создать условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
  • Формирование умение использовать различные языки математики:  словесный, символический, графический.
  • Формирование умение свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
  • Создать условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою деятельность.
  • Формирование умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при  решении практических задач, используя при  необходимости справочники и вычислительные устройства.
  • Создать условия для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.

Общепредметные цели:

  • Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.
  • Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне.
  • Развитее логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности.
  • Воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Повторение курса 9  класса (6 ч)
Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Формирования представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 9 класса.
        • Овладения умением обобщения и систематизации знаний, учащихся по основным темам курса алгебры 9 класса.
        • Развития логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей  в области математики.

сентябрь

Тема:  Решение уравнений (1 ч).

Цели урока: повторение с учащимися методов решения уравнений; обобщение и систематизация сведений учащихся о решении уравнений.

1

Поисковая

Проблемные задания фронтальный опрос, упражнения

Индивидуальная.
Составление опорного конспекта.
Решение качественных задач.

Знают о решение рациональных, квадратных уравнений и простейших иррациональных; знают как: составлять уравнения по условию задачи; использовать для приближенного решения уравнений  графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений. (П)

Умеют решать рациональные, квадратные уравнения. Умеют решать иррациональные уравнения.Умеют применять основные приемы решения уравнений: подстановка,  введение новых переменных. Понимают равносильность уравнений. (ТВ)

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

1, 2
Сборник задач, тетрадь с конспектами

сентябрь

Тема:  Решение неравенств (1 ч).

Цели урока: повторение с учащимися методов решения неравенств; обобщение и систематизация сведений учащихся о решении неравенств.

2

Комбинированная

Организация совместной учебной деятельности

Индивидуальная.
Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Знают о решение рациональных, квадратных неравенств и простейших иррациональных;  могут использовать для приближенного решения неравенств графическим методом; изображать на координатной плоскости множества решений простейших  неравенств. Умеют, развернуто обосновывать суждения.  (П)

Умеют решать рациональные, квадратные, иррациональные  неравенства. Используют метод интервалов, свойства и графики функций при решении неравенств. Изображают на координатной плоскости множества решений неравенств двух  переменных. Знают равносильность неравенств. (ТВ)

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных.

1, 2
Проблемные дифференцированные задания

сентябрь

Тема: Системы уравнений и неравенств (1 ч).

Цели урока: повторение с учащимися методов решения рациональных, квадратных и  простейших иррациональных  системах уравнений и неравенств; обобщение и систематизация сведений учащихся о решении  систем уравнений и неравенств

3

Поисковая

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Фронтальная, групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

Знают о решение рациональных, квадратных и  простейших иррациональных  системах уравнений и неравенств. Знают, как использовать для приближенного решения систем уравнений и неравенств графический метод; могут изображать на координатной плоскости множества решений простейших систем уравнений и неравенств (П)

Умеют решать рациональные, квадратные и  простейшие иррациональные  системы уравнений и неравенств. Знают основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных; Знают равносильность систем уравнений и неравенств (ТВ)

Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

1, 2
Слайд – лекция «Системы уравнений и неравенств»

сентябрь

Тема: Решение треугольников (1 ч).

Цели урока: повторение с учащимися признаки подобия треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; закрепление навыков  учащихся в решении задач на  применение признаков подобия треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника.

4

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Групповая, индивидуальная.
Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Знают свойство биссектрисы угла треугольника; решение треугольников; как  вычислить длины  биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей; формулы площади треугольника. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  Используют для решения познавательных задач справочную литературу (П)П)

Умеют применять свойство биссектрисы угла треугольника. Умеют  решать треугольники; вычислить длины  биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей; Могут применять формулы площади треугольника: формула Герона, выражение площади треугольника через радиус вписанной и описанной окружностей (ТВ)

Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности.

5, 7
Слайд – лекция «Решение треугольника»

сентябрь

Тема: Углы и отрезки, связанные с окружностью (1 ч).

Цели урока: повторение с учащимися вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной; теорему о произведении отрезков хорд; теорему о касательной и секущей; закрепление навыков  учащихся в применении при решении задач теорему о произведении отрезков хорд; теорему о касательной и секущей.

5

Поисковая

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Фронтальная, групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

Знают вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной; теорему о произведении отрезков хорд; теорему о касательной и секущей; теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма; вписанные и описанные многоугольники; свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников. Умеют определять понятия, приводить доказательства.  (П)

Умеют вычислять углы с вершиной внутри и вне круга, углы между хордой и касательной; применять: теорему о произведении отрезков хорд; теорему о касательной и секущей; теорему о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма; вписанные и описанные многоугольники; свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников  (ТВ)

Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы

5, 7
Слайд – лекция «Углы  и отрезки в окружности».

сентябрь

Вводный контроль (1 ч).

Цель урока проверить знания и умение учащихся по темам 9-го класса: Системы уравнений и неравенств; Решение уравнений; Решение неравенств; Решение треугольников; Углы и отрезки, связанные с окружностью

6

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют  умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 9 класса.  (П)

Учащиеся могут свободно  пользоваться  умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности.   (ТВ)

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

      
Дифференцированные контрольно-измерительные материалы.