Тематическое планирование курса математики для 10 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.Г. Мордкович, И. М. Смирнова Математика 10 класс. Учебник
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (4)

Третий блок: Сечение многогранников. Тригонометрические функции и их свойства.   (22ч).

Основные цели:
  создать условия учащимся для: 

  • Формирования представлений о параллельном проектировании, о сечение многогранника.
  • Овладения умением построения сечения и решения стереометрических задач на сечение многогранников.
  • Формирования представлений о тригонометрических функциях и их свойствах.
  • Овладения навыками и умениями построения графиков функций ,, , .
  • Расширения и обобщения сведения о  графиках тригонометрических функций и их свойствах.

ноябрь

Тема: Параллельное проектирование (1ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися как изображать  параллельное проектирование,  пространственные фигуры; овладение навыками и умениями  находить площадь ортогональной проекции многоугольника.

34

Проблемное изложение

Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение качественных заданий

Фронтальная, групповая. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

Имеют представление, как изображать  параллельное проектирование; находить площадь ортогональной проекции многоугольника; изображать пространственные фигуры. Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно.  (Р)

Умеют применять параллельное проектирование, ортогональное проектирование,центральное проектирование; находить площадь ортогональной проекции многоугольник; изображать пространственные фигуры.  (И)

Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

5, 7
дифференцированные контрольно-измерительные материалы.

ноябрь

Тема: Параллельные проекции плоских фигур (3ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о правильном изображении пространственных фигур; овладение навыками и умениями  решать задачи на параллельное, ортогональное,центральное проектирование на готовых черчежах; формирование умений  находить площадь ортогональной проекции многоугольников.

35

Проблемное изложение

Проблемные задачи. Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Имеют представление, как применять параллельное проектирование; находить площадь ортогональной проекции многоугольника; изображать пространственные фигуры. Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно.  (Р)

Умеют решать задачи на параллельное, ортогональное,центральное проектирование; находить площадь ортогональной проекции многоугольник; изображать пространственные фигуры (И)

Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ

5, 7
проблемные дифференцированные задания

36

Поисковая

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Групповая, индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы.

Умеют применять параллельное проектирование; находить площадь ортогональной проекции многоугольника; изображать пространственные фигуры. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал.  (П)

Умеют решать задачи на параллельное, ортогональное,центральное проектирование; находить площадь ортогональной проекции многоугольник; изображать пространственные фигуры (ТВ)

Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности.

5, 7
Слайд – лекция «Параллельные проекции плоских фигур»

37

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная.
Решение качественных задач.

Знают, как применять параллельное проектирование; находить площадь ортогональной проекции многоугольника; изображать пространственные фигуры. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме.   (П)

Умеют решать задачи на параллельное, ортогональное,центральное проектирование;  находить площадь ортогональной проекции многоугольник; изображать пространственные фигуры (ТВ) Использование для решения познавательных задач справочной литературы

5, 7
Тетрадь с печатной основой.

ноябрь

Тема: Изображение пространственных фигур на плоскости (3ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о приемах изображения пространственных фигур на плоскости; овладение навыками и умениями  решать задачи на параллельное, ортогональное,центральное проектирование; формирование умений  находить площадь ортогональной проекции многоугольников, изменяя условие задачи.

38

Проблемное изложение

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Фронтальная, индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта.

Имеют представление, как применять параллельное проектирование; находить площадь ортогональной проекции многоугольника; изображать пространственные фигуры. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (Р)

Умеют применять параллельное, ортогональное, центральное проектирование; находить площадь ортогональной проекции многоугольник; изображать пространственные фигуры. Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно.  (И)

Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы

5, 7
Слайд – лекция «Изображение пространственных фигур на плоскости»

39

Комбинированная

Практикум. Организация совместной учебной деятельности

Групповая, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Знают, как применять параллельное проектирование; находить площадь ортогональной проекции многоугольника; изображать пространственные фигуры. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме.  (П)

Умеют решать задачи на  параллельное, ортогональное, центральное проектирование; находить площадь ортогональной проекции многоугольник; изображать пространственные фигуры (ТВ)

Объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

5, 7
Раздаточные дифференцированные материалы

40

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос

групповая, индивидуальная. Построение алгоритма действия, ответы на вопросы.

Умеют применять параллельное проектирование; находить площадь ортогональной проекции многоугольника; изображать пространственные фигуры. Умеют определять понятия, приводить доказательства.  (П)

Могут свободно  применять параллельное, ортогональное, центральное проектирование; находить площадь ортогональной проекции многоугольник; изображать пространственные фигуры (ТВ)

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение.

5, 7
Тетрадь с печатной основой.

ноябрь

Тема:  Сечение многогранников (3ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о построении сечения куба, призмы, пирамиды, о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр); овладение навыками и умениями  строить сечения куба, призмы, пирамиды; формирование умений  решать задачи на построение сечения куба, призмы, пирамиды.

41

Проблемное изложение

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Групповая, индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Имеют представление, как построить сечения куба, призмы, пирамиды. Имеют представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.  (Р)

Умеют строить сечения куба, призмы, пирамиды; имеют представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр); могут решать проблемные  задачи на сечения (И)

Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности.

5, 7
Слайд – лекция «Сечение многогранных фигур»

42

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос

Групповая, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

Знают, как строить сечения куба, призмы, пирамиды. Знают свойства  правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).   Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах .(П)

Умеют решать задачи на построение сечения куба, призмы, пирамиды; имеют представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр); могут решать проблемные  задачи на сечения (ТВ)

Умение находить и использовать информацию

5, 7
Тетрадь с печатной основой.

43

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос

групповая, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

Умеют строить сечения куба, призмы, пирамиды. Могут решать задачи на  правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.  (П)

Могут свободно строить сечения куба, призмы, пирамиды; имеют представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр); могут решать проблемные  задачи на сечения (ТВ)

Создание компьютерной презентации о сечениях многогранниках

5, 7
тестовые материалы.

ноябрь

Промежуточный контроль

Цель урока оценить знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Параллельное проектирование;  Изображение пространственных фигур на плоскости; Сечение многогранников

44

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Учащиеся демонстрируют:  умение сформулировать условия  параллельного проектирования; проверить умение построения сечений многогранников. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.  (П)

Проверить умение обобщения и систематизации знаний по параллельному проектированию их свойствам; проверить  умение построения сечений многогранников.  (ТВ)

Выполнение работы по предъявленному алгоритму

6, 7, 8
дифференцированные контрольно-измерительные материалы.

ноябрь

Тема:  Функция , ее свойства и график (3ч).

Цели урока: формирование представления учащихся о  тригонометрической функции , ее свойствах; формирование умения учащихся совершать преобразования графика  функций ,  зная  ее свойства; овладение умением учащихся свободно строить графики функций повышенной сложности и описывать их свойства.

45

Проблемное изложение

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Имеют представление о тригонометрической функции , ее свойствах и могут строить ее график. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р)

Могут совершать преобразование графика  функции , зная  ее свойства; могут решать  уравнения, используя график. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.  (И)

Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы

1, 2
Слайд – лекция «Тригонометрические функции»

46

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта.

Знают тригонометрическую функцию . Могут прочитать свойства по графику функции и могут строить график сложного аргумента. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.  (П)

Умеют описывать свойства функций сложного аргумента без построения графика функции тригонометрическую функцию . Могут решать  уравнения и неравенства, используя график  . (ТВ)

Поиск нужной информации в различных источниках

1, 2
проблемные дифференцированные задания

47

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая, индивидуальная. Решение задач, работа с тестом и книгой

Могут совершать преобразование графика  функции, зная  ее свойства; Могут прочитать свойства по графику функции и могут строить график сложного аргумента. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал.  (П)

Могут решать уравнение , используя график функции , зная  ее свойства; могут решать  уравнения вида
, используя график . (ТВ)

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

1, 2
тестовые материалы.

декабрь

Тема:  Функция , ее свойства и график (3ч).

Цели урока: формирование представления учащихся о  тригонометрической функции , ее свойствах; формирование умения учащихся совершать преобразования графика  функций , зная  их свойства; овладение умением учащихся свободно строить графики функций повышенной сложности и описывать их свойства.

48

Проблемное изложение

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Имеют представление о тригонометрической функции , ее свойствах и могут строить ее график. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал.  (Р)

Могут совершать преобразование графика  функции  и , зная  график функции ; могут решать  уравнения, используя график. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.  (И)

Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы

1, 2
Слайд – лекция «Тригонометрические функции»

49

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта.

Знают тригонометрическую функцию . Могут прочитать свойства по графику функции и могут строить график сложного аргумента. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.  (П)

Умеют описывать свойства функций сложного аргумента без построения графика функции тригонометрическую функцию . Могут решать  уравнения и неравенства, используя график  . (ТВ)

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы

50

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая, индивидуальная. Решение задач, работа с тестом и книгой

 Могут график  функции  сдвигать вверх (вниз)  и вправо (влево). Могут прочитать свойства по графику функции и могут строить график сложного аргумента. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал.  (П)

Могут решать уравнение , используя график функции , зная  ее свойства; могут решать  уравнения . Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно.  (ТВ)

Умение находить и использовать информацию

1, 2
иллюстрации на доске, сборник задач.

декабрь

Тема: Периодичность функций ,  (1ч).

Цели урока: формирование представлений учащихся о  периодичности функции, об основном периоде; овладение учащимися умением  определять период функции и строить их графики.

51

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с книгой

Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Знают о периодичности и основном  периоде функций  и . Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (Р)

Могут находить основной период функций  и . Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (И)

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами

декабрь

Тема:  Функции , , их свойства и графики (3ч).

Цели урока: формирование представления учащихся о  тригонометрических функциях , , их свойствах; формирование умения учащихся совершать преобразования графиков  функций , , зная  их свойства; овладение умением учащихся свободно строить графики функций повышенной сложности и описывать их свойства.

52

Поисковая

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Имеют представление о  тригонометрических функциях  и , об их свойствах и  графиках. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал.  (Р)

Могут совершать преобразование графика  функции  и , зная  график функции ; могут решать  уравнения, используя график. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.  (И)

Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности.

1, 2
Слайд – лекция «Тригонометрические функции»

53

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта.

Знают тригонометрические функции  и , их свойства и могут строить график Могут прочитать свойства по графику функции и могут строить график сложного аргумента. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.  (П)

Могут совершать преобразование графика  функции  и , зная  график функции ; могут решать  уравнения, используя график. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.  (И)

Поиск нужной информации в различных источниках

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы

54

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос

Групповая, индивидуальная. Решение задач, работа с тестом и книгой

Знают тригонометрические функции  и , их свойства и могут строить график сложного аргумента. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П)

Могут решать уравнения  и  используя графики функций  и .  Могут решать  уравнения  и .  Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно.  (ТВ)

Умение находить и использовать информацию

1, 2
дифференцированные контрольно-измерительные материалы.

декабрь

Контрольная работа №3

Цель урока оценить знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Функция , ее свойства и график;  Функция , ее свойства и график; Функции , , их свойства и графики

55

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют  умение построения графиков тригонометрических функций и описания их свойств. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П)

Учащиеся могут свободно  пользоваться свойствами функций и строить  графики сложных функций. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.  (ТВ)

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

4, 8, 9
проблемные дифференцированные задания.