Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (4)
Третий блок: Сечение многогранников. Тригонометрические функции и их свойства. (22ч).
|
|||||||||||
ноябрь |
Тема: Параллельное проектирование (1ч). |
||||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися как изображать параллельное проектирование, пространственные фигуры; овладение навыками и умениями находить площадь ортогональной проекции многоугольника. |
|||||||||||
34 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение качественных заданий |
Фронтальная, групповая. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой |
Имеют представление, как изображать параллельное проектирование; находить площадь ортогональной проекции многоугольника; изображать пространственные фигуры. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (Р) |
Умеют применять параллельное проектирование, ортогональное проектирование,центральное проектирование; находить площадь ортогональной проекции многоугольник; изображать пространственные фигуры. (И) |
Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа |
5, 7 |
||||
ноябрь |
Тема: Параллельные проекции плоских фигур (3ч). |
||||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о правильном изображении пространственных фигур; овладение навыками и умениями решать задачи на параллельное, ортогональное,центральное проектирование на готовых черчежах; формирование умений находить площадь ортогональной проекции многоугольников. |
|||||||||||
35 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи. Организация совместной учебной деятельности |
Фронтальная, групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений. |
Имеют представление, как применять параллельное проектирование; находить площадь ортогональной проекции многоугольника; изображать пространственные фигуры. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (Р) |
Умеют решать задачи на параллельное, ортогональное,центральное проектирование; находить площадь ортогональной проекции многоугольник; изображать пространственные фигуры (И) |
Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ |
5, 7 |
||||
36 |
Поисковая |
Практикум, фронтальный опрос |
Групповая, индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. |
Умеют применять параллельное проектирование; находить площадь ортогональной проекции многоугольника; изображать пространственные фигуры. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (П) |
Умеют решать задачи на параллельное, ортогональное,центральное проектирование; находить площадь ортогональной проекции многоугольник; изображать пространственные фигуры (ТВ) |
Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. |
5, 7 |
||||
37 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. |
Знают, как применять параллельное проектирование; находить площадь ортогональной проекции многоугольника; изображать пространственные фигуры. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (П) |
Умеют решать задачи на параллельное, ортогональное,центральное проектирование; находить площадь ортогональной проекции многоугольник; изображать пространственные фигуры (ТВ) | Использование для решения познавательных задач справочной литературы | 5, 7 |
||||
ноябрь |
Тема: Изображение пространственных фигур на плоскости (3ч). |
||||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о приемах изображения пространственных фигур на плоскости; овладение навыками и умениями решать задачи на параллельное, ортогональное,центральное проектирование; формирование умений находить площадь ортогональной проекции многоугольников, изменяя условие задачи. |
|||||||||||
38 |
Проблемное изложение |
Практикум, фронтальный опрос |
Фронтальная, индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта. |
Имеют представление, как применять параллельное проектирование; находить площадь ортогональной проекции многоугольника; изображать пространственные фигуры. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р) |
Умеют применять параллельное, ортогональное, центральное проектирование; находить площадь ортогональной проекции многоугольник; изображать пространственные фигуры. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (И) |
Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы |
5, 7 |
||||
39 |
Комбинированная |
Практикум. Организация совместной учебной деятельности |
Групповая, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. |
Знают, как применять параллельное проектирование; находить площадь ортогональной проекции многоугольника; изображать пространственные фигуры. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (П) |
Умеют решать задачи на параллельное, ортогональное, центральное проектирование; находить площадь ортогональной проекции многоугольник; изображать пространственные фигуры (ТВ) |
Объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах |
5, 7 |
||||
40 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос |
групповая, индивидуальная. Построение алгоритма действия, ответы на вопросы. |
Умеют применять параллельное проектирование; находить площадь ортогональной проекции многоугольника; изображать пространственные фигуры. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (П) |
Могут свободно применять параллельное, ортогональное, центральное проектирование; находить площадь ортогональной проекции многоугольник; изображать пространственные фигуры (ТВ) |
Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение. | 5, 7 |
||||
ноябрь |
Тема: Сечение многогранников (3ч). |
||||||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о построении сечения куба, призмы, пирамиды, о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр); овладение навыками и умениями строить сечения куба, призмы, пирамиды; формирование умений решать задачи на построение сечения куба, призмы, пирамиды. |
|||||||||||
41 |
Проблемное изложение |
Практикум, фронтальный опрос |
Групповая, индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. |
Имеют представление, как построить сечения куба, призмы, пирамиды. Имеют представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (Р) |
Умеют строить сечения куба, призмы, пирамиды; имеют представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр); могут решать проблемные задачи на сечения (И) |
Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. |
5, 7 |
||||
42 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос |
Групповая, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой |
Знают, как строить сечения куба, призмы, пирамиды. Знают свойства правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах .(П) |
Умеют решать задачи на построение сечения куба, призмы, пирамиды; имеют представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр); могут решать проблемные задачи на сечения (ТВ) |
Умение находить и использовать информацию | 5, 7 |
||||
43 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос |
групповая, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. |
Умеют строить сечения куба, призмы, пирамиды. Могут решать задачи на правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (П) |
Могут свободно строить сечения куба, призмы, пирамиды; имеют представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр); могут решать проблемные задачи на сечения (ТВ) |
Создание компьютерной презентации о сечениях многогранниках | 5, 7 |
||||
ноябрь |
Промежуточный контроль |
||||||||||
Цель урока оценить знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Параллельное проектирование; Изображение пространственных фигур на плоскости; Сечение многогранников |
|||||||||||
44 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения |
Индивидуальное решение контрольных заданий. |
Учащиеся демонстрируют: умение сформулировать условия параллельного проектирования; проверить умение построения сечений многогранников. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. (П) |
Проверить умение обобщения и систематизации знаний по параллельному проектированию их свойствам; проверить умение построения сечений многогранников. (ТВ) |
Выполнение работы по предъявленному алгоритму | 6, 7, 8 |
||||
ноябрь |
Тема: Функция , ее свойства и график (3ч). |
||||||||||
Цели урока: формирование представления учащихся о тригонометрической функции , ее свойствах; формирование умения учащихся совершать преобразования графика функций , зная ее свойства; овладение умением учащихся свободно строить графики функций повышенной сложности и описывать их свойства. |
|||||||||||
45 |
Проблемное изложение |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. |
Имеют представление о тригонометрической функции , ее свойствах и могут строить ее график. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р) |
Могут совершать преобразование графика функции , зная ее свойства; могут решать уравнения, используя график. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (И) |
Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы |
1, 2 |
||||
46 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта. |
Знают тригонометрическую функцию . Могут прочитать свойства по графику функции и могут строить график сложного аргумента. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (П) |
Умеют описывать свойства функций сложного аргумента без построения графика функции тригонометрическую функцию . Могут решать уравнения и неравенства, используя график . (ТВ) |
Поиск нужной информации в различных источниках |
1, 2 |
||||
47 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
Групповая, индивидуальная. Решение задач, работа с тестом и книгой |
Могут совершать преобразование графика функции, зная ее свойства; Могут прочитать свойства по графику функции и могут строить график сложного аргумента. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (П) |
Могут решать уравнение , используя график функции , зная ее свойства; могут решать уравнения вида |
Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 1, 2 |
декабрь |
Тема: Функция , ее свойства и график (3ч). |
|||||||
Цели урока: формирование представления учащихся о тригонометрической функции , ее свойствах; формирование умения учащихся совершать преобразования графика функций , зная их свойства; овладение умением учащихся свободно строить графики функций повышенной сложности и описывать их свойства. |
||||||||
48 |
Проблемное изложение |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. |
Имеют представление о тригонометрической функции , ее свойствах и могут строить ее график. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (Р) |
Могут совершать преобразование графика функции и , зная график функции ; могут решать уравнения, используя график. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (И) |
Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы |
1, 2 |
|
49 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта. |
Знают тригонометрическую функцию . Могут прочитать свойства по графику функции и могут строить график сложного аргумента. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (П) |
Умеют описывать свойства функций сложного аргумента без построения графика функции тригонометрическую функцию . Могут решать уравнения и неравенства, используя график . (ТВ) |
Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах |
1, 2 |
|
50 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
Групповая, индивидуальная. Решение задач, работа с тестом и книгой |
Могут график функции сдвигать вверх (вниз) и вправо (влево). Могут прочитать свойства по графику функции и могут строить график сложного аргумента. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (П) |
Могут решать уравнение , используя график функции , зная ее свойства; могут решать уравнения . Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (ТВ) |
Умение находить и использовать информацию | 1, 2 |
|
декабрь |
Тема: Периодичность функций , (1ч). |
|||||||
Цели урока: формирование представлений учащихся о периодичности функции, об основном периоде; овладение учащимися умением определять период функции и строить их графики. |
||||||||
51 |
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа, работа с книгой |
Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. |
Знают о периодичности и основном периоде функций и . Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (Р) |
Могут находить основной период функций и . Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (И) |
Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 1, 2 |
|
декабрь |
Тема: Функции , , их свойства и графики (3ч). |
|||||||
Цели урока: формирование представления учащихся о тригонометрических функциях , , их свойствах; формирование умения учащихся совершать преобразования графиков функций , , зная их свойства; овладение умением учащихся свободно строить графики функций повышенной сложности и описывать их свойства. |
||||||||
52 |
Поисковая |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. |
Имеют представление о тригонометрических функциях и , об их свойствах и графиках. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (Р) |
Могут совершать преобразование графика функции и , зная график функции ; могут решать уравнения, используя график. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (И) |
Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. |
1, 2 |
|
53 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта. |
Знают тригонометрические функции и , их свойства и могут строить график Могут прочитать свойства по графику функции и могут строить график сложного аргумента. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (П) |
Могут совершать преобразование графика функции и , зная график функции ; могут решать уравнения, используя график. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (И) |
Поиск нужной информации в различных источниках |
1, 2 |
|
54 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос |
Групповая, индивидуальная. Решение задач, работа с тестом и книгой |
Знают тригонометрические функции и , их свойства и могут строить график сложного аргумента. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П) |
Могут решать уравнения и используя графики функций и . Могут решать уравнения и . Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (ТВ) |
Умение находить и использовать информацию |
1, 2 |
|
декабрь |
Контрольная работа №3 |
|||||||
Цель урока оценить знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Функция , ее свойства и график; Функция , ее свойства и график; Функции , , их свойства и графики |
||||||||
55 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения |
Индивидуальное решение контрольных заданий. |
Учащихся демонстрируют умение построения графиков тригонометрических функций и описания их свойств. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П) |
Учащиеся могут свободно пользоваться свойствами функций и строить графики сложных функций. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. (ТВ) |
Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | 4, 8, 9 |