Тематическое планирование курса математики для 10 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.Г. Мордкович, И. М. Смирнова Математика 10 класс. Учебник
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (8)

Седьмой  блок: Производная.    (14 ч).
Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Формирования умений применения правил вычисления производных и вывода формул производных элементарных функций.
  • Формирования представления о понятии предела числовой последовательности и функции.
  • Овладения умением исследования функции, с помощью производной, составлять уравнения касательной к графику функции.

февраль

Тема: Предел функции (3ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о непрерывности функции, о понятии пределе функции на бесконечности и в точке; овладение навыками и умениями  посчитать приращение аргумента и функции; формирование умения определить существование предела монотонной ограниченной последовательности.

89

Объяснительно-иллюстративная

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Имеют представление о понятии пределе функции на бесконечности и в точке; могут посчитать приращение аргумента и функции; могут вычислить простейшие пределы. Умеют определять понятия, приводить доказательства.  (Р)

Могут определить существование предела монотонной ограниченной последовательности; знают понятие о непрерывности функции. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме.  (И)

Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы

1, 2
Слайд – лекция «Предел функции»

90

Проблемное изложение

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

Знают понятие о пределе функции на бесконечности и в точке; могут посчитать приращение аргумента и функции; могут вычислить простейшие пределы. Умеют, развернуто обосновывать суждения. Могут составить набор карточек с заданиями. (П)

Могут определить существование предела монотонной ограниченной последовательности; знают понятие о непрерывности функции. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (ТВ)

Создание компьютерной презентации о пределе функции.

1, 2
Слайд – лекция «Предел функции»

91

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение качественных задач.

Знают понятие о пределе функции на бесконечности и в точке; могут посчитать приращение аргумента и функции; могут вычислить простейшие пределы. Умеют, развернуто обосновывать суждения. Могут составить набор карточек с заданиями. (П)

Могут определить существование предела монотонной ограниченной последовательности; знают понятие о непрерывности функции. Умеют, развернуто обосновывать суждения. Формирование умения работать по заданному алгоритму. (ТВ)

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

1, 2
проблемные дифференцированные задания

март

Тема:  Определение производной (3ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о понятии производной функции, физическом и геометрическом смысле производной; овладение навыками и умениями  использовать алгоритм нахождения производной простейших функций; формирование умения вывести формулы нахождения производной используя определение производной.

92

Объяснительно-иллюстративная

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Групповая.
Решение упражнений, составление опорного конспекта

Имеют представление о понятии производной функции, физический и геометрический смысл производной. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов (Р)

Могут использовать алгоритм нахождения производной простейших функций. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.  (И)

Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности.

1, 2
Слайд – лекция «Производная функции»

93

Проблемное изложение

Проблемные задачи. Организация совместной учебной деятельности

Групповая. Составление опорного конспекта, решение задач.

Знают понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)

Могут использовать алгоритм нахождения производной простейших функций. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (ТВ)

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение.

1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами,

94

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная.
Решение качественных задач.

Знают понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)

Могут использовать алгоритм нахождения производной простейших функций. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (ТВ)

Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы

март

Тема:  Вычисление производной (3ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о нахождении производные суммы, разности, произведения, частного; овладение навыками и умениями  находить производные основных элементарных функций; формирование умения вывести формулы нахождения производной.

95

Проблемное изложение

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Знают, как находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.   (Р) Могут вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал (И)

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы

96

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная.
Решение качественных задач.

Могут находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (П) Могут вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (ТВ)

Поиск нужной информации в различных источниках

1, 2
дифференцированные контрольно-измерительные материалы.

97

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

Могут находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.  (П) Могут вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.  (ТВ)

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

1, 2
проблемные дифференцированные задания

март

Промежуточный контроль

Цель урока оценить знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Предел функции;  Определение производной; Вычисление производной.

98

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Проверить умение обобщения и систематизации знаний по пределу функции и по производной. Проверить  умение находить производную различных функций   и составлять уравнения касательной к графику функции. (П)

Проверить умение обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Умеют, развернуто обосновывать суждения. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. (ТВ)

Выполнение работы по предъявленному алгоритму

3
дифференцированные контрольно-измерительные материалы.

март

Тема:  Уравнение касательной к графику функции (3ч).

Цели урока: формирование представлений учащимися о составлении уравнения касательной к графику функции по алгоритму; овладение навыками и умениями   составления уравнения касательной к графику функции; формирование умения составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях

99

Проблемное изложение

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Знают, как составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.  (Р) Умеют составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.  (И)

Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы

1, 2
Слайд – лекция «Касательные к графику функции»

100

Комбинированная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение качественных задач.

Умеют составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.   (П) Умеют составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (И)

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы

101

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая. Решение упражнений. ответы на вопросы.

Умеют составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму. Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно. (П) Умеют составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях. Умеют определять понятия, приводить доказательства.  (ТВ)

Поиск нужной информации в различных источниках

1, 2
иллюстрации на доске, сборник задач.

март

Контрольная работа №7

Цель урока оценить знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Вычисление производной; Уравнение касательной к графику функции.

102

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют:  понимание предела функции и  производной.  Учащиеся умеют  находить производную различных функций и составлять уравнения касательной к графику функции. (П)

Учащиеся могут свободно  использовать свойства предела и находить производную различных функций. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. (ТВ)

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

4, 8
проблемные дифференцированные задания.