Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (8)
Седьмой блок: Производная. (14 ч).
|
||||||||
февраль |
Тема: Предел функции (3ч). |
|||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о непрерывности функции, о понятии пределе функции на бесконечности и в точке; овладение навыками и умениями посчитать приращение аргумента и функции; формирование умения определить существование предела монотонной ограниченной последовательности. |
||||||||
89 |
Объяснительно-иллюстративная |
Практикум, фронтальный опрос |
Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. |
Имеют представление о понятии пределе функции на бесконечности и в точке; могут посчитать приращение аргумента и функции; могут вычислить простейшие пределы. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (Р) |
Могут определить существование предела монотонной ограниченной последовательности; знают понятие о непрерывности функции. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (И) |
Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы |
1, 2 |
|
90 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения |
Групповая. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой |
Знают понятие о пределе функции на бесконечности и в точке; могут посчитать приращение аргумента и функции; могут вычислить простейшие пределы. Умеют, развернуто обосновывать суждения. Могут составить набор карточек с заданиями. (П) |
Могут определить существование предела монотонной ограниченной последовательности; знают понятие о непрерывности функции. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (ТВ) |
Создание компьютерной презентации о пределе функции. |
1, 2 |
|
91 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Решение качественных задач. |
Знают понятие о пределе функции на бесконечности и в точке; могут посчитать приращение аргумента и функции; могут вычислить простейшие пределы. Умеют, развернуто обосновывать суждения. Могут составить набор карточек с заданиями. (П) |
Могут определить существование предела монотонной ограниченной последовательности; знают понятие о непрерывности функции. Умеют, развернуто обосновывать суждения. Формирование умения работать по заданному алгоритму. (ТВ) |
Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию |
1, 2 |
|
март |
Тема: Определение производной (3ч). |
|||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о понятии производной функции, физическом и геометрическом смысле производной; овладение навыками и умениями использовать алгоритм нахождения производной простейших функций; формирование умения вывести формулы нахождения производной используя определение производной. |
||||||||
92 |
Объяснительно-иллюстративная |
Практикум, фронтальный опрос |
Групповая. |
Имеют представление о понятии производной функции, физический и геометрический смысл производной. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов (Р) |
Могут использовать алгоритм нахождения производной простейших функций. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (И) |
Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. |
1, 2 |
|
93 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи. Организация совместной учебной деятельности |
Групповая. Составление опорного конспекта, решение задач. |
Знают понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) |
Могут использовать алгоритм нахождения производной простейших функций. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (ТВ) |
Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение. | 1, 2 |
|
94 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. |
Знают понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) |
Могут использовать алгоритм нахождения производной простейших функций. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (ТВ) |
Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ |
1, 2 |
|
март |
Тема: Вычисление производной (3ч). |
|||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о нахождении производные суммы, разности, произведения, частного; овладение навыками и умениями находить производные основных элементарных функций; формирование умения вывести формулы нахождения производной. |
||||||||
95 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения |
Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. |
Знают, как находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (Р) | Могут вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал (И) | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах |
1, 2 |
|
96 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. |
Могут находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) | Могут вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (ТВ) | Поиск нужной информации в различных источниках |
1, 2 |
|
97 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
Групповая. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой |
Могут находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (П) | Могут вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (ТВ) | Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию |
1, 2 |
|
март |
Промежуточный контроль |
|||||||
Цель урока оценить знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Предел функции; Определение производной; Вычисление производной. |
||||||||
98 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения |
Индивидуальное решение контрольных заданий. |
Проверить умение обобщения и систематизации знаний по пределу функции и по производной. Проверить умение находить производную различных функций и составлять уравнения касательной к графику функции. (П) |
Проверить умение обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Умеют, развернуто обосновывать суждения. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. (ТВ) |
Выполнение работы по предъявленному алгоритму | 3 |
|
март |
Тема: Уравнение касательной к графику функции (3ч). |
|||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о составлении уравнения касательной к графику функции по алгоритму; овладение навыками и умениями составления уравнения касательной к графику функции; формирование умения составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях |
||||||||
99 |
Проблемное изложение |
Практикум, фронтальный опрос |
Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. |
Знают, как составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (Р) | Умеют составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (И) | Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы |
1, 2 |
|
100 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Решение качественных задач. |
Умеют составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) | Умеют составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (И) | Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию |
1, 2 |
|
101 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
Групповая. Решение упражнений. ответы на вопросы. |
Умеют составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (П) | Умеют составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (ТВ) | Поиск нужной информации в различных источниках |
1, 2 |
|
март |
Контрольная работа №7 |
|||||||
Цель урока оценить знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Вычисление производной; Уравнение касательной к графику функции. |
||||||||
102 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения |
Индивидуальное решение контрольных заданий. |
Учащихся демонстрируют: понимание предела функции и производной. Учащиеся умеют находить производную различных функций и составлять уравнения касательной к графику функции. (П) |
Учащиеся могут свободно использовать свойства предела и находить производную различных функций. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. (ТВ) |
Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | 4, 8 |