Тематическое планирование курса математики для 10 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.Г. Мордкович, И. М. Смирнова Математика 10 класс. Учебник
Автор: Ким Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (11)

Обобщающее повторение курса математики за 10 класс. (9 ч)

Основные цели:
  создать условия учащимся для: 

        • Обобщения и систематизации курса алгебры и начала анализа и геометрииза 10 класса, решая тестовые задания   по сборнику  Ф.Ф. Лысенко Математика ЕГЭ – 2007 . Вступительные экзамены.
        • Создания условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою деятельность.

май

Тема:  Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве (1ч).

Цели урока: повторение с учащимися понятия: параллельные прямые в пространстве; параллельность прямой и плоскости; обобщение и систематизация учащимися  решения  задач на нахождение углов,  длин сторон, площадей поверхностей многогранников.

126 Поисковая Организация совместной учебной деятельности Групповая. Решение задач, работа с тестом и книгой Умеют распознавать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (П) Могут решать задачи на нахождение углов,  длин сторон, площадей поверхностей многогранников. (ТВ) Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

5, 7
Сборник

май Тема:  Параллельное проектирование (1ч).
Цели урока: повторение с учащимися правила построения пространственных фигур; обобщение и систематизация учащимися задачи на применение параллельного проектирования
127 Поисковая Организация совместной учебной деятельности Групповая. Решение упражнений, ответы на вопросы. Умеют находить площадь ортогональной проекции многоугольника;изображать пространственные фигуры. Умеют использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа  (П). Могут решать задачи на применение параллельного проектирования. Умеют составлять текст научного стиля. Умеют, развернуто обосновывать суждения.  (ТВ) Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

5, 7
Сборник

май Тема:  Тригонометрические функции (1ч).
Цели урока: повторение с учащимися свойств тригонометрических функций; обобщение и систематизация учащимися тригонометрических функций.

128

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая. Решение упражнений, ответы на вопросы.

Знают тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период. Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно. Умеют составлять текст научного стиля  (П)

Умеют использовать формулы и  свойства тригонометрических функций. Умеют самостоятельно выбрать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
(ТВ)

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

1, 2
Сборник

май

Тема:  Тригонометрические уравнения (1ч).

Цели урока: повторение с учащимися решения простейших  тригонометрических уравнений; обобщение и систематизация учащимися методов решения  тригонометрических уравнений

129

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая. Решение задач, работа с тестом и книгой

Могут  решать простые тригонометрические уравнения;   вычислять арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Могут составить набор карточек с заданиями  (П)

Умеют решать сложные тригонометрические уравнения;  упрощать выражений с обратными тригонометрическими функциями.  (ТВ)

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

1, 2
Сборник

май

Тема: Правильные многогранники (1ч).

Цели урока: повторение с учащимися решения  задач на многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр); обобщение и систематизация учащимися  составление алгоритмов решения различных задач.

130

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая. Решение упражнений,  ответы на вопросы.

Имеют представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.   (П)

Умеют решать задачи на правильных многогранниках Могут извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах. (ТВ)

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры

5, 7
Сборник

май

Тема:   Применение производной (1ч).

Цели урока: повторение с учащимися формул вычисления производной; обобщение и систематизация учащимися применение производной в исследовании функций.

131

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая. Решение задач, работа с тестом и книгой

Могут использовать производную для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально – экономических, задачах. Умеют определять понятия, приводить доказательства (П)

Могут находить скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Могут выбирать и использовать знаковые системы адекватно познавательной и коммуникативной ситуации (И)

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

1, 2
Сборник

132

Исследовательская

Организация совместной учебной деятельности

Групповая. Решение задач, работа с тестом и книгой

Могут использовать производную для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально – экономических, задачах (П)

Могут находить скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Умеют проводить самооценку собственных действий.  (ТВ)

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

1, 2
Сборник

май

Тема:   Построение графиков функций (1ч).

Цели урока: повторение с учащимися алгоритма построения графика функции с применением производной; обобщение и систематизация учащимися применение производной в исследовании функции и построения графика этой функции

133

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая. Решение задач, работа с тестом и книгой

Могут использовать производную для построения графика функции. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (П)

Могут использовать производную для исследования и построения графика функции. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.  (И)

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

1, 2
Сборник

134

Исследовательская

Организация совместной учебной деятельности

Групповая. Решение задач, работа с тестом и книгой

Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функции. Умеют определять понятия, приводить доказательства.  (П)

Могут решать задачи на нахождения наибольших и наименьших значений величин. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме.  (ТВ)

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

1, 2
Сборник

май

Итоговая контрольная работа (2 ч).

Цель урока проверить знания и умения, учащихся по курсу 10-го класса.

135
 136

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 10 класса.

Учащиеся могут свободно  обобщить и систематизировать знания по задачам повышенной сложности

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

          4, 8
дифференцированные контрольно-измерительные материалы.