Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (5)
Четвертый блок: Тригонометрические уравнения. (9ч).
|
||||||||
декабрь |
Тема: Арккосинус и решение уравнения (2ч). |
|||||||
Цели урока: формирование представления учащихся об арккосинусе; формирование умения учащихся решать простейшие уравнения ; овладение умением учащихся строить график арккосинуса и решать неравенства ; овладение умением решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; формирование умения учащихся решать по алгоритму однородные уравнения. |
||||||||
56 |
Поисковая |
Проблемные задания. Организация совместной учебной деятельности |
Групповая. Решение упражнений, составление опорного конспекта. |
Знают определение арккосинуса и могут решать простейшие уравнения . Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р) |
Могут строить график арккосинуса и решать неравенства . Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (И) |
Поиск нужной информации в различных источниках |
1, 2 |
|
57 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос |
групповая, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. |
Знают определение арккосинуса и могут решать простейшие уравнения . Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Могут составить набор карточек с заданиями. (П) |
Могут строить график арккосинуса и решать неравенства . Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (ТВ) |
Использование для решения познавательных задач справочной литературы. | 1, 2 |
|
декабрь |
Тема: Арксинус и решение уравнения (2ч). |
|||||||
Цели урока: формирование представления учащихся об арксинусе; формирование умения учащихся решать простейшие уравнения ; овладение умением учащихся строить график арксинуса и решать неравенства ; овладение умением решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; формирование умения учащихся решать по алгоритму однородные уравнения. |
||||||||
58 |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения |
Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. |
Знают определение арксинуса и могут решать простейшие уравнения . Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Могут составить набор карточек с заданиями. (Р) |
Могут строить график арксинуса и решать неравенства . Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. (И) |
Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах |
1, 2 |
|
59 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Решение качественных задач. |
Знают определение арксинуса и могут решать простейшие уравнения. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) |
Могут строить график арксинуса и решать неравенства. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (ТВ) |
Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа |
1, 2 |
|
декабрь |
Тема: Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения и (1ч). |
|||||||
Цели урока: формирование представления учащихся об арккотангенсе и арктангенсе; формирование умения учащихся решать простейшие уравнения и ; овладение умением учащихся строить график арккотангенса и арктангенса и решать неравенства и ; овладение умением решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; формирование умения учащихся решать по алгоритму однородные уравнения. |
||||||||
60 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
групповая, индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта. |
Знают определение арктангенса, арккотангенса и могут решать простейшие уравнения и . Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р) |
Могут строить график арктангенса, арккотангенса и решать неравенства и . Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (И) |
Создание компьютерной презентации о способах решения |
1, 2 |
|
декабрь |
Тема: Тригонометрические уравнения (3ч). |
|||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о простейших тригонометрических уравнениях; овладение навыками и умениями решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; формирование умения решать по алгоритму однородные уравнения; формирование умения самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. |
||||||||
61 |
Проблемное изложение |
Практикум, фронтальный опрос |
Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. |
Могут решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. Могут составить набор карточек с заданиями. (Р) |
Могут решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; решают по алгоритму однородные уравнения (и) |
Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы |
1, 2 |
|
62 |
Комбинированная |
Практикум, фронтальный опрос |
Индивидуальная. Решение качественных задач. |
Могут решать тригонометрические уравнения методом замены переменной, методом разложения на множители. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (П) |
Могут самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (ТВ) |
Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение. | 1, 2 |
|
63 |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы. |
Могут решать тригонометрические уравнения методом замены переменной, методом разложения на множители. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (П) |
Могут самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. |
Создание компьютерной презентации о способах решения тригонометрических уравнений. |
1, 2 |
|
декабрь |
Контрольная работа №4 |
|||||||
Цель урока оценить знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Арккосинус и решение уравнения ; Арксинус и решение уравнения ; Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения и ; Тригонометрические уравнения. |
||||||||
64 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения |
Индивидуальное решение контрольных заданий. |
Учащихся демонстрируют: понимание представления об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе; решение уравнений вида , , и . (П) |
Учащиеся могут свободно пользования свойствами тригонометрических функций при решении уравнений. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. (ТВ) |
Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | 4 |