Тематическое планирование курса математики для 10 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.Г. Мордкович, И. М. Смирнова Математика 10 класс. Учебник
Автор: Ким Н.А.

Пояснительная записка

      Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика  5-11 кл. / Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк – М.: Дрофа, 2000 г./, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.
Рабочая программа ориентирована     на     использование учебников

  1.  А.Г. Мордкович, И. М. Смирнова Математика 10 класс. Учебник;
  2. Ф.Ф. Лысенко Математика ЕГЭ – 2008 . Вступительные экзамены;
  3. С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов Задачи по алгебре и началам анализа 10-11 класс;
  4. Ю.П. Дудницын Контрольные работы по курсу алгебры, 10-11 (под ред. А.Г. Мордковича);
  5. Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов Изучение геометрии в 10-11 классах. М., 1999;
  6. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский Задачи по геометрии для 7-11 классов. М., 1991;
  7. Г.И. Кукарцева   Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах, 10-11 класс. М., 1999;
  8. А.П. Ершова, В.В. Голобородько  Самостоятельные и контрольные работы. Геометрия 10 класс, М. 2006;

 9.   Л.И. Звавич  Контрольные и проверочные работы по геометрии 10-11 класс. М., 2001.
А также дополнительных пособий:
            для учителя:

  1. Башмаков М.И. Математика. Практикум по решению задач. Учебное пособие для 10 – 11 классов гуманитарного профиля. М.,

     Просвещение, 2005.
2. Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка –Волгоград: Учитель, 2005.

  1. Ивлев Б.И., Саакян С.И., Шварцбург С.И., Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса, М., 2000.
  2. Лукин Р.Д., Лукина Т.К., Якунина И.С., Устные  упражнения  по алгебре и началам анализа, М.1989.
  3. Шамшин В.М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике, Феникс, Ростов-на-Дону,2004.
  4. Ковалёва Г.И. Учебно-тренировочные тематические тестовые задания с ответами по математике для подготовки к ЕГЭ, ч. I,II,III,   Волгоград,2004
  5. Студенецкая В.Н. Математика: система подготовки учащихся к ЕГЭ, Волгоград,2004
  6. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
  7. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
  8. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах. М., 1999.
  9. Зив. Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М., 1991.
  10. Кукарцева Г.И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах, 10-11 класс. М.1999.
  11. Звавич Л.И. Контрольные и проверочные работы по геометрии 10-11 класс. М., 2001.

            для учащихся:

  1. Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка – Волгоград: Учитель, 2005.
  2. Дорофеев Г.В., Муравин Г.К., Седова Е.А. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 кл. М.,Дрофа, 2004.
  3. Сборники для подготовки и проведения ЕГЭ / 2001- 2009
  4. Энциклопедия для детей. Т. 11, Математика, М., 1998.
  5. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии, 11 класс, М., 2000.

      Настоящая рабочая программа учитывает гуманитарную направленность 10 Г класса, в котором будет осуществляться учебный процесс:
      Согласно действующему в лицее учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:
•           в 10 Гклассегуманитарного профиля  предполагается обучение в объеме  136  часов (4 ч в неделю)
            Курс «Математика-10» включает в себя два предмета: алгебра и начала анализа (2,5ч)  и  геометрия (1,5ч).
      В соответствии с этим реализуется типовая программа автора Мордкович А.Г. в объеме 102 часов и  авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др.  в объеме 68 часов.
      В том числе, для проведения:

    • контрольных работ – 10 учебных часов;
    • самостоятельных работ – 5 учебных часов;
    • проектной деятельности – 9 учебных часов;
    • исследовательской деятельности – 8 учебных часов.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по алгебре и началам анализа и с учетом направленности классов реализуются программы следующих уровней: профильный  уровень гуманитарной линии в 10 Г классе.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже. Планируется использование следующих педагогических технологий в преподавании предмета:

  • технологии полного усвоения;
  • технологии обучения на основе решения задач;
  • технологии обучения на основе схематичных и знаковых моделей;
  • технологии проблемного обучения.

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.

      Рабочая программа     предусматривает     разные     варианты     дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности:
в 10 Г классе  (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает:

  • Дорофеев Г.В., Муравин Г.К., Седова Е.А. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы 11 класс.- М.: Дрофа, 2005 (20 шт.)
  • Таблицы по алгебре и началам анализа за курс 10 класса

      Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

    • CD «1С: Репетитор. Математика» (КИМ)
    • CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности)
    • «Математика, 5 - 11»

    Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

  • Министерство образования РФ

http://www.informika.ru/
http://www.ed.gov.ru/
http://www.edu.ru/ 

  • Тестирование on-line: 5 - 11 классы

 http://www.kokch.kts.ru/cdo/

  • Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое

http://teacher.fio.ru

  • Новые технологии в образовании

http://edu.secna.ru/main/

  • Путеводитель «В мире науки» для школьников

http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия

http://mega.km.ru

  • сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:

http://www.rubricon.ru/
http://www.encyclopedia.ru/
Требования к уровню подготовки учащихся 10 Г класса (базовый уровень)
должны знать: ­­­­­­­­­­­­
Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.Преобразования простейших тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.
Производная. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной.Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций.Применение производной к исследованию функций и построению графиков.
 Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.
Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
должны уметь (на продуктивном уровне освоения): ­­­­
Алгебра

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
 для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для: описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
 Геометрия

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

          владеть компетенциями: учебно–познавательной, ценностно–ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально – трудовой.
Условные обозначения:
Р   –   репродуктивный  уровень обучения
П   –  продуктивный уровень обучения
И –   исследовательский уровень обучения
ТВ –  творческий уровень обучения