Тематическое планирование курса экономики для 9 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа по экономике для 9 класса экономической направленности ориентировано на использование учебника И.В.Липсица «Экономика», 1-2 часть, 2003, методическое пособие, автор Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе», 1-2 часть
Автор: Гуляева О.Л.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (8)

Рынок земли и природных ресурсов. (4 часа)
Цель: Проанализировать некоторые специфические черты рынка земли и факторов, влияющих на величину земельной ренты. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции

Система уроков

 

Дидакт.  модель обучения

Пед.
средства

Вид
деят-ти учащихся

Содержание
(основные понятия)

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература

Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный
уровень

Продвинутый
уровень

8.1. - 8.2.Особенности функционирования рынка земли.
Цель: Рассмотреть особенности ценообразования на земельном рынке.

 

8.3. Частная собственность на землю и ее экономическое значение.
Цель: Проанализировать роль формы собственности на землю и особенности функционирования рынка других природных ресурсов.

Проблемное изложение

 

 

 

Проектная

Тематическая дискуссия

 

 

 

Исследова-тельское проектирование

Коллективный

 

 

 

Групповой

Предложение земли, рента, цена земли, факторы определяющие цену земли.

 

 

Частная собственность на землю, гос. собственность на землю, агропромышленный комплекс, запас, поток ресурсов, воспроизводимые, невоспроизводимые, возвратные, невозвратные ресурсы

Знают: (репродуктивный уровень)  формулу для определения цены земли
Умеют: (продуктивный уровень)  различать цену земли и цену услуг земли.
(*^¦·  )

Знают: (репродуктивный уровень) особенности функционирования рынка других природных ресурсов
(¦>·  )

Умеют: (продуктивный уровень) решать задачи используя формулу для определения цены земли
(*-^>·  )

 

Умеют: (продуктивный уровень) при анализе рынка капитала различать запас и поток, решать задачи (*^¦>·  )

Умеют: проводить экономический анализ общественных явлений и событий (продуктивный уровень)

 

Умеют: освоить типичные экономические роли через участие в моделирующих ситуациях реальной жизни (продуктивный уровень)

(продуктивный уровень) Проанализировать отрывок из Конспекта лекций С.Ю. Витте о народном и государственном хозяйстве.
(творческий уровень) Экономическое эссе: «Каковы причины сужения сырьевого потенциала нашей страны?»

[7], стр.267 - 280

 

 

 

 

[7], стр.280-296

8.4. Контрольная работа №8

Поисковая

Лабораторно - практическая

Индивид-уальный