Тематическое планирование курса экономики для 9 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа по экономике для 9 класса экономической направленности ориентировано на использование учебника И.В.Липсица «Экономика», 1-2 часть, 2003, методическое пособие, автор Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе», 1-2 часть
Автор: Гуляева О.Л.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)

Экономическое устройство России. (6 часов)
Цель: Понимать роль государства в экономическом устройстве России, цели и последствия приватизации в России. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции

Система уроков

 

Дидакт.  модель обучения

Пед.
средства

Вид
деят-ти учащихся

Содержание
(основные понятия)

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература

Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный
уровень

Продвинутый
уровень

1.1. - 1.2. К какой категории относится экономика России.
Цель: Понимать к какой группе стран относится Россия с точки зрения развития ее экономики, а также познакомить учащихся с основными показателями, с помощью которых оценивается состояние экономики.

 

1.3 – 1.4.  Государство как основа Российской экономики.
Цель: Рассмотреть роль государства в экономике России, а также изменение этой роли в ходе экономических реформ 90-годов.

 

1.5. Особенности российских предприятий и их приватизация.
Цель: Понимать отличие российских предприятий от зарубежных, выяснить цели и некоторые последствия приватизации в России

Поисковая

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснительно иллюстративная

 

 

 

 

Исследова-тельская

Проблемная лекция

 

 

 

 

 

 

 

Тематическая дискуссия

 

 

 

 

Исследова-тельские игры

Индивид-уальный

 

 

 

 

 

 

 

Групповой

 

 

 

 

 

Парный

Промышленно развитые (индустриальные) страны; развивающиеся страны; новые индустриальные страны; страны с переходной экономикой; валовый внутренний продукт;  валовый национальный продукт.

 

 

Международная специализация; индустриализация; урбанизация; военно-промышленный комплекс; утопический социализм; либерализации

 

Приватизация; банкротство; ваучер; стабилизация; инвестиционные и социальные условия; финансовая стабилизация.

Знают: (продуктивный уровень) какие страны можно отнести к промышленно развитые (индустриальные) страны; развивающиеся страны; новые индустриальные страны; страны с переходной экономикой; валовый внутренний продукт;  валовый национальный продукт. (*-^·  )

 

Знают: (продуктивный уровень) международная специализация; индустриализация; урбанизация; военно-промышленный комплекс; утопический социализм; либерализация. (*^¦·  )

Знают: (продуктивный уровень) приватизация; банкротство; ваучер. (-^¦)

Знают: (продуктивный уровень) добавленная стоимость; чистые факторные доходы; номинальный ВВП (ВНП); реальный ВВП (ВНП). (*-^·  )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знают: (продуктивный уровень) стабилизация; инвестиционные и социальные условия; финансовая стабилизация (-^¦)

Умеют: работать с архивными материалами

 

 

 

 

 

 

 

Умеют: собирать и обрабатывать материалы Интернета

 

 

 

 

Умеют: находить, обрабатывать и презентовать материал.

(творческий уровень)
Экономическое эссе: «Почему Россию нельзя отнести к развивающимся странам?»

 

 

 

 

(творческий уровень) Экономическое эссе: «Экономисты называют неплатежи «деньгами с отрицательной ликвидностью». Что это означает?

[7], стр.8-22

 

 

 

 

 

 

 

 

[7], стр.23-42

 

 

 

 

 

[7], стр.43-54

1.6. Контрольная работа №1.

Поисковая

Лабораторно - практическая

Индивид-уальный