Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)
Фирма на конкурентном рынке. (4 часов)
Цель: Изучить поведение фирм в производственном процессе и на рынке совершенной конкуренции. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции
Система уроков
|
Дидакт. модель обучения |
Пед. |
Вид |
Содержание |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература |
Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение |
||
Компетенции |
|||||||||
Учебно-познавательная |
Информа-ционная |
||||||||
Базисный |
Продвинутый |
||||||||
5.1 – 5.2. Экономическая эффективность фирм. 5.3. Экономическое значение конкуренции. |
Имитационное моделирование
Эвристическая |
Имитационная игра
Круглый стол |
Групповой
Групповая |
Трансакционные издержки; технологическая эффективность производства; экономическая эффективность производства; эффект роста масштаба производства. Совершенная конкуренция; конкурентная фирма; спрос с точки зрения конкурентной фирмы; условие максимизации прибыли конкурентной фирмой; несовершенная конкуренция.
|
Знают: (репродуктивный уровень) трансакционные издержки; технологическая эффективность производства; (продуктивный уровень) экономическая эффективность производства; эффект роста масштаба производства. Знают: (репродуктивный уровень) совершенная конкуренция; конкурентная фирма; спрос с точки зрения конкурентной фирмы; |
Умеют: (продуктивный уровень) прогнозировать и анализировать экономическую эффективность фирмы.
Умеют: (продуктивный уровень) прогнозировать и выбирать оптимальный объем производства совершенно конкурентной фирмы. |
Умеют: грамотно цитировать источники на различных носителях, составлять список литературы (творческий уровень)
Умеют: работать с архивными материалами (продуктивный уровень)
|
(творческий уровень) Экономическое эссе: «Создание фирм ведет к снижению трансакционных затрат. Но почему тогда крупные международные фирмы предпочитают дробить себя на мелкие самостоятельные филиалы?» (творческий уровень) Экономическое эссе: «Почему одним из первых шагов в экономических реформах 90-х годов в России стала либерализация внешней торговли, т.е. расширение возможностей ввоза в страну иностранных товаров?» |
[7], стр.176-190
[7], стр.191-205
|
5.4. Контрольная работа №5 |
Поисковая |
Лабораторно - практическая |
Индивид-уальный |
|
|
|
|
|
|