Тематическое планирование курса экономики для 9 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа по экономике для 9 класса экономической направленности ориентировано на использование учебника И.В.Липсица «Экономика», 1-2 часть, 2003, методическое пособие, автор Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе», 1-2 часть
Автор: Гуляева О.Л.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)

Фирма на конкурентном рынке. (4 часов)
Цель: Изучить поведение фирм в производственном процессе и на рынке совершенной конкуренции. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции

Система уроков

 

Дидакт.  модель обучения

Пед.
средства

Вид
деят-ти учащихся

Содержание
(основные понятия)

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература

Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный
уровень

Продвинутый
уровень

5.1 – 5.2. Экономическая эффективность фирм.
Цель: Объяснять взаимосвязь между набором ресурсов, с точки зрения эффективности производственного процесса.

5.3. Экономическое значение конкуренции.
Цель: Объяснять, как совершенно конкурентная фирма выбирает оптимальный объем производства, который позволяет ей получать максимальную прибыль.

Имитационное моделирование

 

 

 

Эвристическая

Имитационная игра

 

 

 

 

Круглый стол

Групповой

 

 

 

 

 

Групповая

Трансакционные издержки; технологическая эффективность производства; экономическая эффективность производства; эффект роста масштаба производства.

Совершенная конкуренция; конкурентная фирма; спрос с точки зрения конкурентной фирмы; условие максимизации прибыли конкурентной фирмой; несовершенная конкуренция.

 

Знают: (репродуктивный уровень) трансакционные издержки; технологическая эффективность производства; (продуктивный уровень) экономическая эффективность производства; эффект роста масштаба производства.
(*-^¦·  )

Знают: (репродуктивный уровень) совершенная конкуренция; конкурентная фирма; спрос с точки зрения конкурентной фирмы;
(продуктивный уровень) условие максимизации прибыли конкурентной фирмой; несовершенная конкуренция.
(*-^¦·  )

Умеют: (продуктивный уровень)  прогнозировать и анализировать экономическую эффективность фирмы.
(*-^¦·  )

 

 

Умеют: (продуктивный уровень) прогнозировать и выбирать оптимальный объем производства  совершенно конкурентной фирмы.
(*-^¦·  )

Умеют: грамотно цитировать источники на различных носителях, составлять список литературы (творческий уровень)

 

Умеют: работать с архивными материалами (продуктивный уровень)

 

 

 

 

 

(творческий уровень) Экономическое эссе: «Создание фирм ведет к снижению трансакционных затрат. Но почему тогда крупные международные фирмы предпочитают дробить себя на мелкие самостоятельные филиалы?»

(творческий уровень) Экономическое эссе: «Почему одним из первых шагов в экономических реформах 90-х годов в России стала либерализация внешней торговли, т.е. расширение возможностей ввоза в страну иностранных товаров?»

[7], стр.176-190

 

 

 

 

 

[7], стр.191-205

 

 

 

 

 

5.4. Контрольная работа №5

Поисковая

Лабораторно - практическая

Индивид-уальный