Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (6)
Монополия и защита конкуренции. (4 часа)
Цель: Проанализировать деятельность рынков с несовершенной конкуренцией, уделяя особое внимание такому типу рынка, как монополия. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции
Система уроков
|
Дидакт. модель обучения |
Пед. |
Вид |
Содержание |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература |
Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение |
||
Компетенции |
|||||||||
Учебно-познавательная |
Информа-ционная |
||||||||
Базисный |
Продвинутый |
||||||||
6.1 Поведение фирмы в условиях монополии. 6.2 Барьеры, защищающие монопольный рынок. 6.3 Методы антимонопольного регулирования. |
Объяснительно - иллюстративная
Проблемное изложение
Имитационное моделирование |
Интерактивная лекция
Проблемная деловая игра
Имитационные упражнения |
Индивид-уальный
Парный, индивид-уальный
Групповой |
Монополия; кривая спроса фирмы-монополиста; кривая предельной выручки фирмы-монополиста; условие максимизации прибыли фирмой-монополис-
Ценовая дискриминация; демпинг; разрешенные и временные монополии; антимонопольное регулирование; роль государства в ограничении монополизации рынка. |
. Знают: (продуктивный уровень) монополия; кривая спроса фирмы-монополиста; кривая предельной выручки фирмы-монополиста; условие максимизации прибыли фирмой-монополистом. |
Умеют: (продуктивный уровень) анализировать и отличать поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции и монополии.
Знают: (репродуктивный уровень) монополизация рынков в российской экономике.
Знают: (репродуктивный уровень) классификация монополий по российскому законодательству. |
Умеют: работать с правовыми и законодательными актами и документами (продуктивный уровень)
Умеют: работать с раздаточным материалом: анализировать табличные и графические данные (продуктивный уровень) Умеют: кратко излагать свои мысли устно и письменно (продуктивный уровень) |
(творческий уровень) Экономическое эссе: «На рынке какого типа наихудшие условия складываются для продавцов, а на каком для покупателей?»
(творческий уровень) Экономическое эссе: «Какие способы борьбы с монополизмом предлагаете вы?» |
[7], стр.206-224
[7], стр.225-232
[7], стр.232-238 |
6.4. Контрольная работа №6 |
Поисковая |
Лабораторно - практическая |
Индивид-уальный |
|
|
|
|
|
|