Тематическое планирование курса экономики для 9 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа по экономике для 9 класса экономической направленности ориентировано на использование учебника И.В.Липсица «Экономика», 1-2 часть, 2003, методическое пособие, автор Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе», 1-2 часть
Автор: Гуляева О.Л.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (6)

Монополия и защита конкуренции. (4 часа)
Цель: Проанализировать деятельность рынков с несовершенной конкуренцией, уделяя особое внимание такому типу рынка, как монополия. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции

Система уроков

 

Дидакт.  модель обучения

Пед.
средства

Вид
деят-ти учащихся

Содержание
(основные понятия)

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература

Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный
уровень

Продвинутый
уровень

6.1 Поведение фирмы в условиях монополии.
Цель: Научиться, отличать монополию от фирмы, функционирующей в условиях совершенной конференции.

6.2 Барьеры, защищающие монопольный рынок.
Цель: Проанализировать условия, способствующие возникновению поддержанию монополии.

6.3 Методы антимонопольного регулирования.
Цель: Рассмотреть методы борьбы государства с монополизмом на рынке.

Объяснительно - иллюстративная

 

 

 

Проблемное изложение

 

 

 

 

Имитационное моделирование

Интерактивная лекция

 

 

 

 

Проблемная деловая игра

 

 

 

 

Имитационные упражнения

Индивид-уальный

 

 

 

 

Парный, индивид-уальный

 

 

 

 

Групповой

Монополия; кривая спроса фирмы-монополиста; кривая предельной выручки фирмы-монополиста; условие максимизации прибыли фирмой-монополис-
том.
Барьер для входа в отрасль; патент; естественная монополия; государственная монополия; картель; корнер; поглощение; отраслевые холдинги; тресты.

 

Ценовая дискриминация; демпинг; разрешенные и временные монополии; антимонопольное регулирование; роль государства в ограничении монополизации рынка.

. Знают: (продуктивный уровень) монополия; кривая спроса фирмы-монополиста; кривая предельной выручки фирмы-монополиста; условие максимизации прибыли фирмой-монополистом.
(*¦·  )
Знают: (репродуктивный уровень) барьер для входа в отрасль; патент; естественная монополия; государственная монополия; картель.
(*^¦)
Знают: (репродуктивный уровень)  ценовая дискриминация; демпинг; разрешенные и временные монополии; антимонопольное регулирование; роль государства в ограничении монополизации рынка.
(*^¦·  )

Умеют: (продуктивный уровень) анализировать и отличать поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции и монополии.
(*¦·  )

 

 

Знают: (репродуктивный уровень) монополизация рынков в российской экономике.
(*^¦)

 

Знают: (репродуктивный уровень) классификация монополий по российскому законодательству.
Умеют: (продуктивный уровень) анализировать влияние степени монополизации рынка на положение продавцов и покупателей. (*^·  )

Умеют: работать с правовыми и законодательными актами и документами (продуктивный уровень)

 

 

 

Умеют: работать с раздаточным материалом: анализировать табличные и графические данные (продуктивный уровень)

Умеют: кратко излагать свои мысли устно и письменно (продуктивный уровень)  

(творческий уровень) Экономическое эссе: «На рынке какого типа наихудшие условия складываются для продавцов, а на каком для покупателей?»

 

(творческий уровень) Экономическое эссе: «Какие способы борьбы  с монополизмом предлагаете вы?»

[7], стр.206-224

 

 

 

 

 

[7], стр.225-232

 

 

 

 

[7], стр.232-238

6.4. Контрольная работа №6

Поисковая

Лабораторно - практическая

Индивид-уальный