Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)
Закономерности спроса. (8 часов)
Цель: Рассмотрение факторов, влияющих на спрос отдельного потребителя и на рыночный спрос в целом, изучение прикладного понятия «Эластичность спроса». Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции.
Система уроков
|
Дидакт. модель обучения |
Пед. |
Вид |
Содержание |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература |
Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение |
||
Компетенции |
|||||||||
Учебно-познавательная |
Информа-ционная |
||||||||
Базисный |
Продвинутый |
||||||||
3.1. – 3.2. Типы товаров и особенности формирования спроса. 3.3. – 3.4. Факторы формирования спроса. 3.5. Индивид-уальный, рыночный и совокупный спрос.
3.6. – 3.7. Ценовая эластичность спроса. |
Поисковая
Объясни-тельно иллюст-ративная
Исследова-тельская
Эвристи-ческая |
Проблемная лекция
Тематическая дискуссия
Исследова-тельские игры
Деловая игра |
Индивид-уальный
Групповой
Парный
Индивид-уальный, парный |
Нормальные блага; инфериорные блага; предметы первой необходимости; предметы роскоши; кривая Энгеля; эластичность спроса по доходу.
Взаимозаменяющие и взаимодополняющие блага; факторы изменения спроса; перекрестная эластичность спроса; сопряженные блага.
Индивид-уальный, рыночный, совокупный спрос; кривая рыночного спроса; кривая совокупного спроса; неценовые факторы совокупного спроса Коэффициент ценовой эластичности спроса; эластичный и неэластичный спрос; спрос с единичной эластичностью; совершенно эластичный и неэластичный спрос; общая выручка продавцов. |
Знают: (продуктивный уровень) нормальные блага; инфериорные блага; предметы первой необходимости; предметы роскоши. Знают: (репродуктивный уровень) коэффициент ценовой эластичности спроса; эластичный и неэластичный спрос; спрос с единичной эластичностью; совершенно эластичный и неэластичный спрос; общая выручка продавцов. |
Знают: (продуктивный уровень) кривая Энгеля; эластичность спроса по доходу. Знают: (продуктивный уровень) перекрестная эластичность спроса; сопряженные блага. Умеют: (продуктивный уровень) определять аналитическим и графическим путем эластичность спроса; уметь прогнозировать деятельность фирмы для максимизации прибыли, учитывая ценовую эластичность спроса. |
Умеют: формулировать основополагающие вопросы, ответы на которые можно найти в источниках СМИ (продуктивный уровень)
Умеют: анализировать данную информацию (исследовательский уровень)
Умеют: использовать для поиска информации тематический каталог, мультимедийную энциклопедию (продуктивный уровень)
Умеют: Собрать и презентовать информационный бюллетень (творческий уровень)
|
(творческий уровень) Экономическое эссе: «В каких отраслях экономики будет выгоднее создавать новые фирмы, когда в России начнется экономический подъем и рост реальных доходов населения?» (творческий уровень) Экономическое эссе: «почему солидные западные фирмы специально рассчитывают перекрестную эластичность спроса на выпускаемые ими товары? Какое практическое значение имеет этот показатель?» |
[7], стр.75-89
[7], стр.90-100
[7], стр.101-115
[7], стр.116-128
|
3.8. Контрольная работа №3 |
Поисковая |
Лабораторно - практическая |
Индивид-уальный |
|
|
|
|
|