Тематическое планирование курса экономики для 9 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа по экономике для 9 класса экономической направленности ориентировано на использование учебника И.В.Липсица «Экономика», 1-2 часть, 2003, методическое пособие, автор Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе», 1-2 часть
Автор: Гуляева О.Л.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)

Закономерности спроса. (8 часов)
Цель: Рассмотрение факторов, влияющих на спрос отдельного потребителя и на рыночный спрос в целом, изучение прикладного понятия «Эластичность спроса». Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции.

Система уроков

 

Дидакт.  модель обучения

Пед.
средства

Вид
деят-ти учащихся

Содержание
(основные понятия)

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература

Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный
уровень

Продвинутый
уровень

3.1. – 3.2. Типы товаров и особенности формирования спроса.
Цель: Всесторонне рассмотреть воздействие на спрос такого важного фактора, как изменение доходов потребителей.

3.3. – 3.4. Факторы формирования спроса.
Цель: Понимать как другие факторы производства (помимо цены и доходов потребителей), которые оказывают воздействие на спрос.

3.5.  Индивид-уальный, рыночный и совокупный спрос.
Цель: Понимать различие между индивидуальным и совокупным
спросом.

 

3.6. – 3.7.  Ценовая эластичность спроса.
Цель: Научиться определять ценовую эластичность спроса и формирующих ее факторов.

Поисковая

 

 

 

 

 

Объясни-тельно иллюст-ративная

 

 

 

 

Исследова-тельская

 

 

 

 

Эвристи-ческая

Проблемная лекция

 

 

 

 

Тематическая дискуссия

 

 

 

 

Исследова-тельские игры

 

 

 

Деловая игра

Индивид-уальный

 

 

 

 

Групповой

 

 

 

 

 

Парный

 

 

 

 

Индивид-уальный, парный

Нормальные блага; инфериорные блага; предметы первой необходимости; предметы роскоши; кривая Энгеля; эластичность спроса по доходу.

 

Взаимозаменяющие и взаимодополняющие блага; факторы изменения спроса; перекрестная эластичность спроса; сопряженные блага.

 

Индивид-уальный, рыночный, совокупный спрос; кривая рыночного спроса; кривая совокупного спроса; неценовые факторы совокупного спроса

Коэффициент ценовой эластичности спроса; эластичный и неэластичный спрос; спрос с единичной эластичностью; совершенно эластичный и неэластичный спрос; общая выручка продавцов.

Знают: (продуктивный уровень) нормальные блага; инфериорные блага; предметы первой необходимости; предметы роскоши.
Умеют: (продуктивный уровень) различать величину спроса и спрос. Читать и строить шкалы и графики спроса. Определять характер изменения спроса в зависимости от формирующих его факторов. (*¦·  )
Знают: (продуктивный уровень) взаимозаменяющие и взаимодополняющие блага; факторы изменения спроса.
Умеют: (продуктивный уровень) вычислять коэффициент перекрестной эластичности.
(*^¦>·  )
Знают: (продуктивный уровень)  индивид-уальный, рыночный, совокупный спрос; кривая рыночного спроса; кривая совокупного спроса; неценовые факторы совокупного спроса.
(*^¦)

Знают: (репродуктивный уровень) коэффициент ценовой эластичности спроса; эластичный и неэластичный спрос; спрос с единичной эластичностью; совершенно эластичный и неэластичный спрос; общая выручка продавцов.
(*^¦>·  )

Знают: (продуктивный уровень)  кривая Энгеля; эластичность спроса по доходу.
Умеют: (продуктивный уровень) находить эластичность спроса по доходу; находить и использовать показатель дуговой эластичности. (*¦·  )

Знают: (продуктивный уровень) перекрестная эластичность спроса; сопряженные блага.
Умеют: (продуктивный уровень) различать, использовать дуговую и точечную эластичность при анализе изменения спроса на рынке.
(*^¦>·  )
Умеют: (продуктивный уровень) анализировать влияния различных факторов на формирование совокупного спроса на российских рынках.
(*^¦)

Умеют: (продуктивный уровень) определять аналитическим и графическим путем эластичность спроса; уметь прогнозировать деятельность фирмы для  максимизации прибыли, учитывая ценовую эластичность спроса.
(*^¦>·  )

Умеют: формулировать основополагающие вопросы, ответы на которые можно найти в источниках СМИ (продуктивный уровень)

 

Умеют: анализировать данную информацию (исследовательский уровень)

 

 

 

Умеют: использовать для поиска информации тематический каталог, мультимедийную энциклопедию (продуктивный уровень)

 

 

Умеют: Собрать и презентовать информационный бюллетень (творческий уровень)

 

(творческий уровень) Экономическое эссе: «В каких отраслях экономики будет выгоднее создавать новые фирмы, когда в России начнется экономический подъем и рост реальных доходов населения?»

(творческий уровень) Экономическое эссе: «почему солидные западные фирмы специально рассчитывают перекрестную эластичность спроса на выпускаемые ими товары? Какое практическое значение имеет этот показатель?»
Какой экономический смысл имеет фраза: «Мы недостаточно богаты, чтобы покупать дешевые вещи?»
(творческий уровень) Экономическое эссе: «В 1995 г. правительство России приняло меры, в результате которых сберегать деньги в иностранной валюте стало невыгодно. Почему этот шаг был полезен для возрождения отечественного производства товаров?»

[7], стр.75-89

 

 

 

 

 

 

[7], стр.90-100

 

 

 

 

[7], стр.101-115

 

 

 

 

 

 

[7], стр.116-128
табличный процессор Excel

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.8. Контрольная работа №3

Поисковая

Лабораторно - практическая

Индивид-уальный