Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (5)
Название раздела программы: Практика работы на компьютере (12 часов) 4 класс
Цель: формирование представления о сущности информации и информационных процессов, соответствующее возрастным особенностям учащихся. Становление и развитие информационной культуры учащихся, приобретение навыков управления компьютером при помощи «мыши», манипулирования информационными объектами. Приобретение навыков создания собственных информационных объектов.
N |
Система уроков Сроки |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно- |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно - познавательная |
Информационно-коммуникативная |
|||||||
Базовый уровень |
Продвинутый уровень |
|||||||
апрель |
||||||||
1 |
Работа с информационными объектами Цель : Формирование представления о сущности информации и информационных объектах, соответствующее возрастным особенностям учащихся. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, социально – трудовой компетенции, информационно – технологической компетенции | Объяснительно - иллюстративная | Работа с дидактическим материалом, тренажерами, структурирование материала, беседа | Индивидуальная групповая |
Знание требований к организации компьютерного рабочего места, видов информации по способам её восприятия, по формам представления на материальных носителях репродуктивный умение соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ, различать виды информации по способам её восприятия, по формам представления на материальных носителях продуктивный (К, СТ,ЛС,ИТ) |
Умение приводить примеры различных видов информации и информационных объектов творческий (К, СТ,ЛС,ИТ) | Умение работать с объектами на Рабочем столе | Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов, слайд лекция, электронная энциклопедия «Кирилла и Мефодия» |
2 -3 |
Виды информации, обработка информации в различных средах урок-игра Цель: Познакомиться с основными способами кодирования и декодирования информации. Формировать и развивать способность к социально - трудовой, коммуникативной компетенции. |
Проектная | Игровое проектирование | Коллективная | Знание формы представления информации, видов информации: текстовая, графическая, числовая, табличная, звуковая, видеофильм; репродуктивный умение выбрать способ кодирования информации продуктивный(К, СТ) |
Умение представлять информацию различных видов творческий (К, СТ) | Умение создавать интегрированные объекты на практике |
Практикум по Microsoft Office Word, практическая работа «Встраивание рисунка в текст» |
май |
||||||||
4 - 5 |
Персональный компьютер. Использование возможностей и ресурсов ПК урок-практикум Цель: Познакомиться с основными устройствами компьютера, их назначением и взаимодействием. Формировать и развивать способность к коммуникативной, информационно - технологической компетенции |
Поисковая | Проблемная лекция, творческие задания | Групповая | Знание основных и дополнительных устройств; репродуктивный умение определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека продуктивный(К, ИТ) |
Знание о работе и назначении основных устройств компьютера; репродуктивный умение определять сферы деятельности в которых используется компьютер творческий(К, ИТ) |
Умение работать с таблицами, схемами | слайд лекции, |
6 - 7 |
Управление компьютером. Объекты Рабочего стола урок-практикум Цель : Познакомиться с быстрым доступом к различным устройствам и программам компьютера. Формировать и развивать способность к информационно – технологической, ценностно – смысловой компетенции. |
Поисковая | Проблемная ситуация | Индивидуальнаяпарная | Знать основные понятия: Рабочий стол, ярлык, пиктограмма, панель задач, индикатор клавиатуры, время, значки: мой компьютер, корзина, мои документы,, кнопка Пуск, указатели мыши; репродуктивный Умение грамотно работать мышью продуктивный (СП,ИТ) |
Знание формы указателя мыши, устройство и работу мыши; умение обеспечивать быстрый доступ к различным устройствам и программам компьютера продуктивный (СП,ИТ) |
Умение работать по алгоритму заданному учителем | Практическая работа «Освоение мыши», |
8 - 9 |
Графические редакторы урок-практикум Цель: Рассмотреть способы действия с информацией, . Формировать и развивать способность к коммуникативной, компетенции |
Проблемная | Проблемно – деловая игра | Индивидуальная групповая | Знание действий с графической информацией: представление, кодирование, хранение, обработка; репродуктивный умение создавать орнамент по алгоритму, заданному учителем продуктивный(К) |
Знать набор инструментов, их функции, способы настройки цветовой палитры. Владение командами строки меню | Умение создавать орнаменты, пользуясь инструментами и командами меню продуктивный (К) |
Логическая игра Практическая работа в сети Интернет |
10-11 |
Текстовые редакторы урок-практикум Цель: Научиться подготавливать и редактировать текстовый документ. Формировать и развивать способность к социально – трудовой, информационно – технологической компетенции . |
Проектное моделирование | Лабораторно - практическая | Индивидуальная | Знание отличий текстового редактора и процессора, основных этапов подготовки текстового документа на компьютере, правила ввода текста; умение применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов продуктивный(СТ,ИТ) |
Знание основных групп шрифтов; умение выводить документ на бумагу, перемещаться по тексту различными способами продуктивный (СТ,ИТ) |
Умение использовать методы и средства обработки, поиска, передачи информации | Практическая работа «Ввод текста», |
12 |
Обобщение темы. урок – проект Цель : Объяснить основные типы обработки информации. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, информационно – технологической компетенции. |
Поисковая | Лабораторно - практическая | Индивидуальнаяпарная | Знание типов обработки информации, различий между первым и вторым типами обработки информации; репродуктивный умение определять исходные данные, приводить примеры задач относящихся к разному типу информационных задач продуктивный(ИТ) |
Умение приводить примеры исходных данных и требуемого результата продуктивный(ИТ) | Умение находить информацию, пользуясь различными источниками и преобразовывать ее | Практическая работа «Создание плаката или открытки» |