Тематическое планирование курса технологии для 4 класса (профильный уровень)

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского, 2008 год издания и ориентирована на использование учебника Изобразительное искусство: Каждый народ - художник, автор Л. А. Неменская
Автор: Воробьева О.Я.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (5)

Название раздела программы: Практика работы на компьютере (12 часов) 4 класс
Цель: формирование представления о сущности информации и информационных процессов, соответствующее возрастным особенностям учащихся. Становление и развитие информационной культуры учащихся, приобретение навыков управления компьютером при помощи «мыши», манипулирования информационными объектами. Приобретение навыков создания собственных информационных объектов.

N
п/п

 Система уроков

Сроки
Тип урока
Цель урока

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

Учебно - познавательная

 

Информационно-коммуникативная

 

Базовый уровень

 

Продвинутый уровень

апрель

1

Работа с информационными объектами Цель : Формирование представления о сущности информации и информационных объектах, соответствующее возрастным особенностям учащихся. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, социально – трудовой компетенции, информационно – технологической компетенции Объяснительно - иллюстративная Работа с дидактическим материалом, тренажерами, структурирование материала, беседа Индивидуальная
групповая
Знание требований к организации компьютерного рабочего места, видов информации по способам её восприятия, по формам представления на материальных носителях
репродуктивный
умение соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ, различать виды информации по способам её восприятия, по формам представления на материальных носителях   продуктивный (К, СТ,ЛС,ИТ)
Умение приводить примеры различных видов информации и информационных объектов     творческий (К, СТ,ЛС,ИТ) Умение работать с объектами на Рабочем столе

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов, слайд лекция, электронная энциклопедия «Кирилла и Мефодия»

2 -3

Виды информации, обработка информации в различных средах
урок-игра
Цель: Познакомиться с основными способами кодирования и декодирования информации. Формировать и развивать способность к социально - трудовой, коммуникативной компетенции.
Проектная Игровое проектирование Коллективная Знание формы представления информации, видов информации: текстовая, графическая, числовая, табличная, звуковая, видеофильм;
репродуктивный умение выбрать способ кодирования информации     продуктивный(К, СТ)
Умение представлять информацию  различных видов   творческий (К, СТ) Умение
создавать интегрированные объекты на практике

Практикум по Microsoft Office Word, практическая работа «Встраивание рисунка в текст»

май

4 - 5

Персональный компьютер. Использование возможностей и ресурсов ПК
урок-практикум
Цель: Познакомиться с основными устройствами компьютера, их назначением и взаимодействием. Формировать и развивать способность к коммуникативной, информационно - технологической компетенции
 Поисковая Проблемная лекция, творческие задания Групповая Знание основных и дополнительных устройств;
репродуктивный                       умение определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека продуктивный(К, ИТ)
Знание о работе и назначении основных устройств компьютера;
репродуктивный умение определять сферы деятельности в которых используется компьютер       творческий(К, ИТ)
Умение работать с таблицами, схемами

слайд лекции,
клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

6 - 7

Управление компьютером. Объекты Рабочего стола
урок-практикум
Цель : Познакомиться с быстрым доступом к различным устройствам и программам компьютера. Формировать и развивать способность к  информационно – технологической, ценностно – смысловой компетенции.
Поисковая Проблемная ситуация Индивидуальнаяпарная Знать основные понятия: Рабочий стол, ярлык, пиктограмма, панель задач, индикатор клавиатуры, время, значки: мой компьютер, корзина, мои документы,, кнопка Пуск, указатели мыши;
репродуктивный
Умение грамотно работать мышью
продуктивный (СП,ИТ)
Знание формы указателя мыши, устройство и работу мыши;
умение обеспечивать быстрый доступ к различным устройствам и программам компьютера
продуктивный (СП,ИТ)
Умение работать по алгоритму заданному учителем

Практическая работа «Освоение мыши»,
практикум по Microsoft Office Word

8 - 9

Графические редакторы
урок-практикум
Цель: Рассмотреть способы действия с информацией, . Формировать и развивать способность к коммуникативной, компетенции
Проблемная Проблемно – деловая игра Индивидуальная групповая Знание действий с графической информацией: представление, кодирование, хранение, обработка;
репродуктивный умение создавать орнамент по алгоритму, заданному учителем   продуктивный(К)
Знать  набор инструментов, их функции, способы настройки цветовой палитры. Владение командами строки меню Умение создавать орнаменты, пользуясь инструментами и командами меню   продуктивный
(К)

Логическая игра

Практическая работа в сети Интернет

10-11

Текстовые редакторы
урок-практикум
Цель: Научиться подготавливать и редактировать текстовый  документ. Формировать и развивать способность к социально – трудовой, информационно – технологической компетенции .
Проектное моделирование Лабораторно - практическая Индивидуальная Знание  отличий текстового редактора и процессора, основных этапов подготовки текстового документа на компьютере, правила ввода текста;
умение применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов продуктивный(СТ,ИТ)
Знание основных групп шрифтов;
умение выводить документ на бумагу, перемещаться по тексту различными способами продуктивный
(СТ,ИТ)
Умение использовать методы и средства обработки, поиска, передачи информации

Практическая работа  «Ввод текста»,
практическая работа «Редактирование текста»,
практикум. «Графический редактор Paint»

12

Обобщение темы.
урок – проект
Цель : Объяснить основные типы обработки информации. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, информационно – технологической компетенции.
Поисковая Лабораторно - практическая Индивидуальнаяпарная Знание типов обработки информации, различий между первым и вторым типами обработки информации;
репродуктивный умение определять исходные данные, приводить примеры задач относящихся к разному типу информационных задач продуктивный(ИТ)
Умение приводить примеры исходных данных и требуемого результата   продуктивный(ИТ) Умение находить информацию, пользуясь различными источниками и преобразовывать ее

Практическая работа «Создание плаката или открытки»