Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч)
Название раздела программы: Истоки родного искусства (22 часа) 4 класс
Цель: Развитие навыков живописи, изображения человека. Развитие композиционных навыков. Формирование конструктивных навыков.
N |
Система уроков Сроки |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно- |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно - познавательная |
Информационно-коммуникативная |
|||||||
Базовый уровень |
Продвинутый уровень |
|||||||
сентябрь |
||||||||
1-2 |
Пейзаж родной земли |
Продуктивная, обьяснительно-иллюстративная |
Беседа, |
Индивидуальная |
Умение узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (И. И. Левитан, И. И. Шишкин);
продуктивный (СП, К) |
Умение построить несложную композицию;умение воспринимать окружающий мир и произведения искусства; умение передавать настроение в творческой работе творческий (ЛС) |
Умение адекватно воспринимать произведения художников; |
Г. Скрибицкий «Художник осень», стихи Ф. Тютчева, А. Твардовского; Энциклопедия для детей Т.7 Искусство |
3-4 |
Гармония жилья с природой |
Обьяснительно-иллюстративная, продуктивная |
Рассказ,
беседа,
|
Индивидуальная |
Умение узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (И. И. Левитан, В. А. Серов); продуктивный (СП, К) |
Умение построить несложную композицию;умение воспринимать окружающий мир и произведения искусства творческий (ЛС) | Умение участвовать в диалоге, |
Слайды деревянных ансамблей этнографических музеев; В. П. Орфинский , Логика красоты. Архитектурные новеллы. Изд. 3-е. Петрозаводск: «Карелия, 1982.; |
5-8 |
Деревня – деревянный мир |
Продуктивная, обьяснительно-иллюстративная |
Рассказ,
беседа,
|
Коллективная, |
Умение использовать художественные материалы (бумага);
продуктивный (СП, К) |
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла; умение сформулировать замысел;умение построить несложную композицию;умение использовать в коллективной деятельности различные художественные техники: коллаж, аппликация творческий (ЛС, К, Р) |
Формирование навыков учебного сотрудничества в коллективных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность) |
Д. Лихачев. Земля родная; |
9-10 |
Образ красоты человека. Образ мужчины |
Продуктивная, |
Беседа, |
Индивидуальная |
Умение узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов);
продуктивный (СП,ЦО, К) |
Умение узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников (А. А. Пластов); умение создавать творческие работы на основе собственного замысла;умение построить несложную композицию;умение воспринимать произведения искусстватворческий (ЛС,К, Р) |
Умение участвовать в диалоге; |
Былины, составитель В. И. Кулагин. - М. Современник, 1986.; |
11-12 |
Образ красоты человека. |
Продуктивная, |
Беседа, |
Индивидуальная |
Умение узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов);
продуктивный (СП,ЦО, К) |
Умение узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников (И. Билибин); умение использовать художественные материалы (мелки,); умение создавать творческие работы на основе собственного замыслатворческий (ЛС,К, Р) |
Умение участвовать в диалоге; |
Русские народные сказки; Энциклопедия для детей Т.7 Искусство |
13-14 |
Традиционная одежда как выражение образа красоты человека |
Продуктивная, |
Беседа, |
Индивидуальная |
Умение использовать художественные материалы (гуашь);
продуктивный (СП,ЦО, К)
|
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла творческий (ЛС,К, Р) | Умение участвовать в диалоге; |
Вейс Герман, История культуры: Костюм. Украшения. Предметы быта. Вооружение. Храмы и жилища. Обычаи и нравы. – М.: Изд-во Эксмо,2002. |
октябрь |
||||||||
15-16 |
Народный костюм |
Обьяснительно-иллюстративная,
|
Беседа, |
Индивидуальная |
Умение сравнивать различные виды декоративно - прикладного искусства;
продуктивный (СП,ЦО)
|
Умение передавать настроение в творческой работе (декоративно-прикладном искусстве) с помощью материала, (на примерах изделий народного искусства) творческий (ЛС, Р) | Умение участвовать в диалоге |
Вейс Герман, История культуры: Костюм. Украшения. Предметы быта. Вооружение. Храмы и жилища. Обычаи и нравы. – М.: Изд-во Эксмо,2002. |
17-18 |
Образ труда в русской культуре |
Обьяснительно-иллюстративная, продуктивная
|
Рассказ,
беседа, наглядность, демонстрация, методические таблицы «Изображение фигуры человека в движении» |
Индивидуальная |
Умение использовать художественные материалы (гуашь);
продуктивный (СП,ЦО, К) |
Умение узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников (А. А. Пластов); умение создавать творческие работы на основе собственного замысла;умение построить несложную композицию творческий (ЛС,К, Р) |
Умение адекватно воспринимать произведения художников; |
Отрывки из поэм Н. Некрасова; |
19-22 |
Народные праздники |
Обьяснительно-иллюстративная, поисковая |
Беседа, |
Коллективная, |
Умение использовать художественные материалы (акварель, бумага)
творческий (СП, Р) |
Умение сформулировать замысел;умение построить несложную композицию;умение использовать в коллективной деятельности различные художественные техники: коллаж, аппликация творческий (ЛС, Р) | Умение участвовать в диалоге; |
В. И. Колякина «Методика организации уроков коллективного творчества» |