Тематическое планирование курса технологии для 4 класса (профильный уровень)

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского, 2008 год издания и ориентирована на использование учебника Изобразительное искусство: Каждый народ - художник, автор Л. А. Неменская
Автор: Воробьева О.Я.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (3)

Название раздела программы: Каждый народ - художник (26 часов) 4 класс
Цель: осознание многообразия художественных культур мира. Формирование мировосприятия, развитие живописных навыков. Развитие  навыков объемного моделирования, живописных навыков, чувства цветовой гармонии, композиционной чуткости, навыков передачи пространства.

N
п/п

 Система уроков

Сроки
Тип урока
Цель урока

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

Учебно- познавательная

Информационно-коммуникативная

Базовый уровень

Продвинутый уровень

декабрь

1-2

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии
урок индивидуального практического творчества
Цель: ознакомить с характером образа японской природы; развивать живописные, графические и композиционные навыки

Репродуктивная,
обьяснительно-иллюстративная

 

Рассказ
беседа,
наглядность, демонстрация, упражнения

Индивидуальная
изображение природы через детали, характерные для японских художников

Умение сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства);
умение использовать художественные материалы (акварель)

 

 

 

 

 

 

 

 

репродуктивный (СП,ЦО, Р)

Умение решать творческие задачи на уровне  импровизаций;умение построить несложную композицию;умение воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
умение  использовать в индивидуальной деятельности различные художественные техники: гелевая ручка;
умение передавать настроение в творческой работе с помощью тона, штрихапродуктивный (СП,ЦО, Р)

Умение адекватно воспринимать  произведения художников;
умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства

Вейс Герман, История культуры: Костюм. Украшения. Предметы быта. Вооружение. Храмы и жилища. Обычаи и нравы. – М.: Изд-во Эксмо,2002.;

3-4

Образ человека, характер одежды в японской культуре
урок индивидуального практического творчества
Цель: ознакомить с особенностями изображения человека в японской культуре; развивать чувство цветовой гармонии и живописные навыки

Обьяснительно-иллюстративная,
продуктивная

 

Рассказ,
беседа,
наглядность,
демонстрация

Индивидуальная
изображение японок в национальной одежде

Умение использовать художественные материалы (акварель)

 

 

 

 

 

продуктивный (СП,ЦО, Р)

Умение решать творческие задачи на уровне  импровизаций;умение построить несложную композицию;умение передавать настроение в творческой работе  продуктивный (СП,ЦО, Р)

Умение участвовать в диалоге

Вейс Герман, История культуры: Костюм. Украшения. Предметы быта. Вооружение. Храмы и жилища. Обычаи и нравы. – М.: Изд-во Эксмо,2002.;

5-6

Страна восходящего солнца. Праздник как элемент культуры страны
урок коллективной  творческой деятельности
Цель: ознакомить с традиционным японским праздником «Цветение вишни-сакуры»; развивать навыки передачи пространства, композиционную чуткость; изобразительные навыки

Репродуктивная, частично-поисковая

 

Рассказ, беседа,
наглядность

Колективная,
создание панно «Праздник цветения сакуры»

Умение использовать художественные материалы (гуашь, акварель, бумага);
умение применять основные средства художественной выразительности в  декоративных  работах

 

 

 

 

 

 

 

творческий (С П, ЦО, Р)

Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла;
умение сформулировать замысел;умение построить несложную композицию;умение воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
умение  использовать в коллективной деятельности различные художественные техники: коллаж, аппликация, гелевая ручка
творческий (ЛС, ЦО, Р)

Умение участвовать в диалоге,
формирование навыков учебного сотрудничества в коллективных работах  (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность)

Вейс Герман, История культуры: Костюм. Украшения. Предметы быта. Вооружение. Храмы и жилища. Обычаи и нравы. – М.: Изд-во Эксмо,2002.;

7-8

Искусство народов гор и степей
урок индивидуального практического творчества
Цель: ознакомить с художественными традициями в культуре народов степей; развивать живописные навыки и навыки передачи пространства

Продуктивная

 

Рассказ,
беседа,
наглядность

Индивидуальная
изображение жизни в степи и красоты пустых пространств

Умение использовать художественные материалы (гуашь);
умение применять основные средства художественной выразительности в живописи (по воображению)

 

 

 

продуктивный (СП,ЦО)

Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла;умение построить несложную композицию;умение передавать настроение в творческой работе (живописи) с помощью тона творческий (ЛС, ЦО, Р)

Умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства;
умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства в творческой работе

Энциклопедия для детей Т.7 Искусство; стихи Низами

январь

9-10

Искусство народов гор и степей. Юрта как произведение архитектуры
урок индивидуального практического творчества
Цель: ознакомить с образом степного мира в конструкции степного жилья – юрты; развивать навыки работы в технике аппликации

Обьяснительно-иллюстративная,
продуктивная

Рассказ,
беседа,
наглядность,
демонстрация

Индивидуальная
изображение юрты

Знать понятие – орнамент;
умение применять основные средства художественной выразительности в  декоративных  работах

 

 

 

 

 

 

продуктивный (СП,ЦО)

Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла;
умение  использовать в индивидуальной деятельности различные художественные техники: коллаж, аппликация;
умение передавать настроение в творческой работе с помощью орнамента  творческий (ЛС, ЦО, Р)

Умение участвовать в диалоге;
умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства в творческой работе

Энциклопедия для детей Т.7 Искусство

11-14

Образ художественной культуры Средней Азии
урок коллективной  творческой деятельности
Цель: ознакомить с памятниками архитектуры Средней Азии и декором старинных мечетей, минаретов; развивать навыки работы в технике коллажа и аппликации

Продуктивная

 

 

Беседа,
наглядность

Коллективная ,
создание панно

Умение использовать художественные материалы (гуашь)

 

 

 

 

 

 

 

продуктивный (СП,ЦО)

Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла;
умение сформулировать замысел;умение построить несложную композицию;умение  использовать в коллективной деятельности различные художественные техники: коллаж, аппликациятворческий (ЛС, ЦО, Р)

Умение участвовать в диалоге,
формирование навыков учебного сотрудничества в коллективных работах  (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность)

Энциклопедия для детей Т.7 Искусство; сказки народов Средней Азии

15-16

Образ художественной культуры Древней Греции
урок индивидуального практического творчества
Цель: ознакомить с характером древнегреческой архитектуры, с понятием «ордер» в архитектуре; развивать навыки работы в технике коллажа и полуобъемной аппликации

Репродуктивная,
обьяснительно-иллюстративная

 

 

Рассказ,
беседа,
наглядность, демонстрация, технологические карты

Индивидуальная
изображение греческих храмов

Умение использовать художественные материалы (гуашь, бумага);
умение применять основные средства художественной выразительности в творческой работе

 

 

 

продуктивный (СП,ЦО)

Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла;умение построить несложную композицию;умение  использовать в индивидуальной деятельности различные художественные техники: коллаж творческий (ЛС, ЦО, Р)

Умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства;
умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства в творческой работе

Куманецкий К., История культуры Древней Греции и Рима: Пер. с пол.-М.: Высш. шк., 1990

17-18

Образ красоты древнегреческого человека
урок индивидуального практического творчества
Цель: ознакомить с особенностями миропонимания в Древней Греции, искусством греческой вазописи; развивать навыки изображения человека в движении

Репродуктивная

 

Рассказ,
наглядность,
методические таблицы «Изображение фигуры человека в движении»

Индивидуальная
изображение фигур олимпийских спортсменов

Умение использовать художественные материалы (цветные карандаши);
умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке

 

 

продуктивный (СП,ЦО)

Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла    продуктивный (СП,ЦО, ЛС)

Умение участвовать в диалоге

Куманецкий К., История культуры Древней Греции и Рима: Пер. с пол.-М.: Высш. шк., 1990

февраль

19-20

Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в древней Греции
урок коллективной  творческой деятельности
Цель: ознакомить с древнегреческими праздниками; развивать изобразитель, композиционные навыки

Продуктивная, частично-поисковая

 

Рассказ,
беседа,
наглядность,
методические таблицы «Изображение фигуры человека в движении»

Коллективная ,
создание панно «Древнегреческий праздник»

Умение использовать художественные материалы (гуашь)

 

 

 

 

 

 

 

 

продуктивный (СП,ЦО,К)

Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла;
умение сформулировать замысел;умение построить несложную композицию;умение  использовать в коллективной деятельности различные художественные техники: коллаж, аппликация творческий (ЛС, К, Р)

Умение участвовать в диалоге,
формирование навыков учебного сотрудничества в коллективных работах  (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность)

Куманецкий К., История культуры Древней Греции и Рима: Пер. с пол.-М.: Высш. шк., 1990;
мифы Древней Греции

21-22

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы
урок индивидуального практического творчества
 Цель: ознакомить с особенностями средневековой архитектуры; развивать навыки работы в технике аппликации и по технологическим картам

Продуктивная,
обьяснительно-иллюстративная

 

Беседа, наглядность, демонстрация, технологические карты

Индивидуальная
изображение готических храмов

Умение использовать художественные материалы (бумага)

 

 

 

 

 

продуктивный (СП,ЦО)

Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла;умение построить несложную композицию;умение  использовать в индивидуальной деятельности различные художественные техники: аппликациятворческий (ЛС, ЦО, Р)

Умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства

Вейс Герман, История культуры: Костюм. Украшения. Предметы быта. Вооружение. Храмы и жилища. Обычаи и нравы. – М.: Изд-во Эксмо,2002.;

23-24

Средневековые готические костюмы. Ремесленные цеха
урок коллективной  творческой деятельности
Цель: ознакомить с образом средневекового готического костюма, сословным разделением людей, понятием ремесленных цехов; развивать навыки работы в технике коллажа и аппликации и композиционные навыки

Продуктивная,
обьяснительно-иллюстративная

 

Беседа, наглядность, демонстрация, технологические карты

Коллективная,
создание панно «Праздник цехов ремесленников на городской площади»

Умение использовать художественные материалы (бумага)

 

 

 

 

 

 

 

 

продуктивный (СП,ЦО,К)

Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла;
умение сформулировать замысел;умение построить несложную композицию;умение  использовать в коллективной деятельности различные художественные техники: коллаж, аппликация творческий (ЛС, К, Р)

Умение участвовать в диалоге,
формирование навыков учебного сотрудничества в коллективных работах  (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность)

Вейс Герман, История культуры: Костюм. Украшения. Предметы быта. Вооружение. Храмы и жилища. Обычаи и нравы. – М.: Изд-во Эксмо,2002.;

25-26

Многообразие художественных культур в мире обобщающий урок
Цель: показать стилистическое единство образа природы, архитектуры и человека в каждой культуре; развивать навыки восприятия

Продуктивная

 

Беседа, наглядность

Фронтальная, выставка

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства,
умение сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства)
умение выразить собственное мнения при просмотре работ

 

 

исследовательский (СП, ЦО, ЛС, Р, К)

 

Умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства