Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (3)
Название раздела программы: Каждый народ - художник (26 часов) 4 класс
Цель: осознание многообразия художественных культур мира. Формирование мировосприятия, развитие живописных навыков. Развитие навыков объемного моделирования, живописных навыков, чувства цветовой гармонии, композиционной чуткости, навыков передачи пространства.
N |
Система уроков Сроки |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно- |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно- познавательная |
Информационно-коммуникативная |
|||||||
Базовый уровень |
Продвинутый уровень |
|||||||
декабрь |
||||||||
1-2 |
Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии |
Репродуктивная,
|
Рассказ |
Индивидуальная |
Умение сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства);
репродуктивный (СП,ЦО, Р) |
Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций;умение построить несложную композицию;умение воспринимать окружающий мир и произведения искусства; умение использовать в индивидуальной деятельности различные художественные техники: гелевая ручка; умение передавать настроение в творческой работе с помощью тона, штрихапродуктивный (СП,ЦО, Р) |
Умение адекватно воспринимать произведения художников; |
Вейс Герман, История культуры: Костюм. Украшения. Предметы быта. Вооружение. Храмы и жилища. Обычаи и нравы. – М.: Изд-во Эксмо,2002.; |
3-4 |
Образ человека, характер одежды в японской культуре |
Обьяснительно-иллюстративная,
|
Рассказ, |
Индивидуальная |
Умение использовать художественные материалы (акварель)
продуктивный (СП,ЦО, Р) |
Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций;умение построить несложную композицию;умение передавать настроение в творческой работе продуктивный (СП,ЦО, Р) | Умение участвовать в диалоге |
Вейс Герман, История культуры: Костюм. Украшения. Предметы быта. Вооружение. Храмы и жилища. Обычаи и нравы. – М.: Изд-во Эксмо,2002.; |
5-6 |
Страна восходящего солнца. Праздник как элемент культуры страны |
Репродуктивная, частично-поисковая
|
Рассказ, беседа, |
Колективная, |
Умение использовать художественные материалы (гуашь, акварель, бумага);
творческий (С П, ЦО, Р) |
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла; умение сформулировать замысел;умение построить несложную композицию;умение воспринимать окружающий мир и произведения искусства; умение использовать в коллективной деятельности различные художественные техники: коллаж, аппликация, гелевая ручка творческий (ЛС, ЦО, Р) |
Умение участвовать в диалоге, |
Вейс Герман, История культуры: Костюм. Украшения. Предметы быта. Вооружение. Храмы и жилища. Обычаи и нравы. – М.: Изд-во Эксмо,2002.; |
7-8 |
Искусство народов гор и степей |
Продуктивная
|
Рассказ, |
Индивидуальная |
Умение использовать художественные материалы (гуашь);
продуктивный (СП,ЦО) |
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла;умение построить несложную композицию;умение передавать настроение в творческой работе (живописи) с помощью тона творческий (ЛС, ЦО, Р) | Умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства; |
Энциклопедия для детей Т.7 Искусство; стихи Низами |
январь |
||||||||
9-10 |
Искусство народов гор и степей. Юрта как произведение архитектуры |
Обьяснительно-иллюстративная, |
Рассказ, |
Индивидуальная |
Знать понятие – орнамент;
продуктивный (СП,ЦО) |
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла; умение использовать в индивидуальной деятельности различные художественные техники: коллаж, аппликация; умение передавать настроение в творческой работе с помощью орнамента творческий (ЛС, ЦО, Р) |
Умение участвовать в диалоге; |
Энциклопедия для детей Т.7 Искусство |
11-14 |
Образ художественной культуры Средней Азии |
Продуктивная
|
Беседа, |
Коллективная , |
Умение использовать художественные материалы (гуашь)
продуктивный (СП,ЦО) |
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла; умение сформулировать замысел;умение построить несложную композицию;умение использовать в коллективной деятельности различные художественные техники: коллаж, аппликациятворческий (ЛС, ЦО, Р) |
Умение участвовать в диалоге, |
Энциклопедия для детей Т.7 Искусство; сказки народов Средней Азии |
15-16 |
Образ художественной культуры Древней Греции |
Репродуктивная,
|
Рассказ, |
Индивидуальная |
Умение использовать художественные материалы (гуашь, бумага);
продуктивный (СП,ЦО) |
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла;умение построить несложную композицию;умение использовать в индивидуальной деятельности различные художественные техники: коллаж творческий (ЛС, ЦО, Р) | Умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства; |
Куманецкий К., История культуры Древней Греции и Рима: Пер. с пол.-М.: Высш. шк., 1990 |
17-18 |
Образ красоты древнегреческого человека |
Репродуктивная
|
Рассказ, |
Индивидуальная |
Умение использовать художественные материалы (цветные карандаши);
продуктивный (СП,ЦО) |
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла продуктивный (СП,ЦО, ЛС) | Умение участвовать в диалоге |
Куманецкий К., История культуры Древней Греции и Рима: Пер. с пол.-М.: Высш. шк., 1990 |
февраль |
||||||||
19-20 |
Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в древней Греции |
Продуктивная, частично-поисковая
|
Рассказ, |
Коллективная , |
Умение использовать художественные материалы (гуашь)
продуктивный (СП,ЦО,К) |
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла; умение сформулировать замысел;умение построить несложную композицию;умение использовать в коллективной деятельности различные художественные техники: коллаж, аппликация творческий (ЛС, К, Р) |
Умение участвовать в диалоге, |
Куманецкий К., История культуры Древней Греции и Рима: Пер. с пол.-М.: Высш. шк., 1990; |
21-22 |
Образ художественной культуры средневековой Западной Европы |
Продуктивная,
|
Беседа, наглядность, демонстрация, технологические карты |
Индивидуальная |
Умение использовать художественные материалы (бумага)
продуктивный (СП,ЦО) |
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла;умение построить несложную композицию;умение использовать в индивидуальной деятельности различные художественные техники: аппликациятворческий (ЛС, ЦО, Р) | Умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства |
Вейс Герман, История культуры: Костюм. Украшения. Предметы быта. Вооружение. Храмы и жилища. Обычаи и нравы. – М.: Изд-во Эксмо,2002.; |
23-24 |
Средневековые готические костюмы. Ремесленные цеха |
Продуктивная,
|
Беседа, наглядность, демонстрация, технологические карты |
Коллективная, |
Умение использовать художественные материалы (бумага)
продуктивный (СП,ЦО,К) |
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла; умение сформулировать замысел;умение построить несложную композицию;умение использовать в коллективной деятельности различные художественные техники: коллаж, аппликация творческий (ЛС, К, Р) |
Умение участвовать в диалоге, |
Вейс Герман, История культуры: Костюм. Украшения. Предметы быта. Вооружение. Храмы и жилища. Обычаи и нравы. – М.: Изд-во Эксмо,2002.; |
25-26 |
Многообразие художественных культур в мире обобщающий урок |
Продуктивная
|
Беседа, наглядность |
Фронтальная, выставка |
Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства,
исследовательский (СП, ЦО, ЛС, Р, К) |
Умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства |
|