Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (4)
Название раздела программы: Искусство объединяет народы (24 часа) 4 класс
Цель: осознание единства всех народов в понимании красоты и безобразия коренных явлений жизни. Развитие навыков восприятия произведений искусства. Развитие художественно-практических навыков и композиционного мышления.
N |
Система уроков Сроки |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно- |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно- познавательная |
Информационно-коммуникативная |
|||||||
Базовый уровень |
Продвинутый уровень |
|||||||
март |
||||||||
1-4 |
Все народы воспевают материнство |
Обьяснительно-иллюстративная,
|
Беседа, |
Индивидуальная изображение портрета мамы (1-2); изображение «Мадонны с младенцем» |
знать жанр изобразительного искусства – портрет, |
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла; |
Умение участвовать в диалоге, |
Р. Гамзатов «Мама»; отрывок из статьи В. Жуковского «Сикстинская мадонна»Рафаэля» |
5-6 |
Все народы воспевают мудрость старости |
Обьяснительно-иллюстративная,
|
Беседа, |
Индивидуальная |
знать жанр изобразительного искусства – портрет, продуктивный (СП, ЦО) |
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла; |
Умение участвовать в диалоге, |
|
7-8 |
Сопереживание – великая тема искусства |
Обьяснительно-иллюстративная,
|
Беседа, |
Индивидуальная |
Умение использовать художественные материалы (гуашь);
продуктивный (СП, ЦО) |
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла; |
Умение участвовать в диалоге, |
Н. Некрасов «Плач детей»; А. П. Чехов «Ванька» |
9-12 |
Герои, борцы и защитники |
Обьяснительно-иллюстративная,
|
Беседа, |
Индивидуальная |
знать вид изобразительного искусства – скульптура;
продуктивный (СП, ЦО, Р) |
Умение использовать художественные материалы (мелки, пластилин); |
Умение участвовать в диалоге, |
История русского и советского искусства: Учебное пособие/Под ред. Д. В. Сарабьянова.- М. : Высш. Школа, 1979. |
апрель |
||||||||
13-14 |
Изображение в искусстве разных народов радости детства |
Обьяснительно-иллюстративная,
|
Рассказ, |
Индивидуальная |
Умение использовать художественные материалы (гаушь);
продуктивный (СП,ЦО) |
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла
продуктивный (СП,ЦО, ЛС) |
Умение участвовать в диалоге, |
Энциклопедия для детей Т.7 Искусство |
15-16 |
Юность и надежды |
Обьяснительно-иллюстративная,
|
Рассказ, |
Индивидуальная |
Умение использовать художественные материалы (гуашь); |
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла |
Умение участвовать в диалоге, |
Энциклопедия для детей Т.7 Искусство |
17-18 |
Детский портрет |
Обьяснительно-иллюстративная,
|
Беседа, |
Индивидуальная |
знать жанр изобразительного искусства – портрет, |
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла
творческий (ЛС, ЦО, Р) |
Умение участвовать в диалоге, |
|
19-22 |
Искусство народов мира обобщающий урок |
Поисковая
|
Беседа, проблемные задания |
Фронтальная , |
Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; |
Умение узнавать отдельные произве- |
Умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства; |
|
23-24 |
Художественная выставка |
Частично-поисковая
|
Беседа, наглядность |
Фронтальная, |
Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства,
исследовательский (СП, ЦО, ЛС, Р, К) |
|
Умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства |
|