Тематическое планирование курса технологии для 4 класса (профильный уровень)

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского, 2008 год издания и ориентирована на использование учебника Изобразительное искусство: Каждый народ - художник, автор Л. А. Неменская
Автор: Воробьева О.Я.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (2)

Название раздела программы: Древние города нашей земли (18 часов) 4 класс
Цель: Знакомство  с русской средневековой архитектурой и бытовой культурой. Расширение возможности восприятия и вариативности представлений об окружающем мире. Развитие художественно-практических навыков, развитие конструктивного и композиционного мышления. Развитие изобразительных навыков, ритмическая организация листа, развитие навыков изображения человека.

N
п/п

 Система уроков

Сроки
Тип урока
Цель урока

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

Учебно- познавательная

 

Информационно-коммуникативная

 

Базовый уровень

 

Продвинутый уровень

октябрь

1-4

Древнерусский город-крепость
урок коллективной  творческой деятельности
Цель: ознакомить с конструктивным образом древнерусского города-крепости; развивать  конструктивные навыки; развивать навыки работы по технологическим картам; развивать навыки работы с пластилином

Репродуктивная,поисковая Беседа,
наглядность, технологические карты
Индивидуально-коллективная,
создание макета древнерусского города-крепости
Умение применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах               творческий (СП, Р) Умение узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (И. Билибин);умение построить несложную композицию;умение  использовать в коллективной деятельности различные художественные техники   творческий (ЛС, Р)

Умение участвовать в диалоге;
формирование навыков учебного сотрудничества в коллективных работах  (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность)

Н. П. Кончаловская «Как у царских у ворот Разин Астрахань берет»,
Энциклопедия для детей Т.7 Искусство

5-6

Древние соборы
урок индивидуального практического творчества
Цель: ознакомить с особенностями архитектуры древних соборов; развивать навыки конструирования из бумаги

Обьяснительно-иллюстративная, продуктивная Беседа,
демонстрация, наглядность, технологические карты
Индивидуальная
конструирование макета церкви
Умение использовать художественные материалы (бумага);
умение создавать творческие работы, используя технологические карты           продуктивный (ЦО, ЛС)
 

Умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства

Вейс Герман, История культуры: Костюм. Украшения. Предметы быта. Вооружение. Храмы и жилища. Обычаи и нравы. – М.: Изд-во Эксмо,2002.

ноябрь

7-8

Древний город и его жители
урок индивидуального практического творчества
Цель:
ознакомить с организацией внутреннего пространства города; развивать живописные и  композиционные навыки

Продуктивная Беседа,
наглядность
Индивидуальная
изображение древне  русского города
Умение применять основные средства художественной выразительности в живописи               продуктивный (СП,ЦО) Умение использовать художественные материалы (мелки);
умение создавать творческие работы на основе собственного замысла;умение построить несложную композицию;умение передавать настроение в творческой работе (живописи) с помощью тона творческий (ЛС, Р)

Умение участвовать в диалоге;
умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства в творческой работе

Н. П. Кончаловская «Где теперь Москва-столица, жили раньше зверь да птица»

9-10

Древнерусские воины-защитники
урок индивидуального практического творчества
Цель: ознакомить с образом жизни людей (князя, его дружины, ремесленников);
развивать изобразительные навыки, ритмическая организация листа, развитие навыков изображения человека

 

Продуктивная Беседа,
наглядность, методические таблицы «Изображение фигуры человека в движении»
Индивидуальная
изображение древне русских воинов, княжеской дружины
Умение узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов);
умение использовать художественные материалы (гуашь);
умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке     продуктивный (СП,ЦО)
Умение узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (И. Билибин,);
умение создавать творческие работы на основе собственного замысла;умение построить несложную композицию     творческий (ЛС, Р)

Умение адекватно воспринимать  произведения художников;
умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства;
умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства в творческой работе

Вейс Герман, История культуры: Костюм. Украшения. Предметы быта. Вооружение. Храмы и жилища. Обычаи и нравы. – М.: Изд-во Эксмо,2002.; И. Токмакова «На родной земле»

11-12

Города Русской земли
урок индивидуального практического творчества
Цель: ознакомить с конкретным образом и своеобразием городов Золотого кольца России; развивать графические и композиционные навыки

Продуктивная Беседа, рассказ, наглядность Индивидуальная
изображение  храма-памятника древнерусского города
Умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке             продуктивный (СП,ЦО, Р) Умение построить несложную композицию;умение воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
умение  использовать в индивидуальной деятельности различные художественные техники: уголь   продуктивный (ЛС,ЦО, Р)

Умение участвовать в диалоге;
умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства в творческой работе

Энциклопедия для детей Т.7 Искусство

13-14

Узорочье теремов
урок индивидуального практического творчества
Цель: ознакомить с образами теремной архитектуры; развивать композиционные навыки, ритмическая организация листа

Продуктивная,
обьяснительно-иллюстративная
Беседа, рассказ, демонстрация, наглядность Индивидуальная
изображение интерьера палата
Умение узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов);
умение использовать художественные материалы (гуашь)       продуктивный (СП,ЦО, Р)
Умение решать творческие задачи на уровне импровиза-
ций; умение создавать творческие работы на основе соб
ственного замысла;умение построить несложную компози-цию; умение переда
вать настроение в творческой работе (живописи) с помощью тона, орнамента
продуктивный (ЛС,ЦО, Р)

Умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства

История русского и советского искусства: Учебное пособие/Под ред. Д. В. Сарабьянова.- М. : Высш. Школа, 1979.

декабрь

15-18

Праздничный пир в теремных палатах

урок коллективной  творческой деятельности
Цель: обобщить знания о роли постройки, украшения и изображения в создании образа древнерусского города; развивать художественно-практические навыки

Обьяснительно-иллюстративная,  поисковая Беседа, наглядность, методические таблицы «Изображение фигуры человека в движении» Коллективная ,  
создание коллективного панно «Княжеский пир»
  Умение узнавать отдельные произве-
дения выдающихся отечественных худож
ников (И. Билибин);
умение решать творческие задачи на уровне  импровиза-
ций;
умение сформулиро-
вать замысел;
умение  использовать в  коллективной деятельности различные художественные техники: коллаж, аппликация, мелки;
умение передавать настроение в творческой работе
творческий (ЛС, ЦО, Р)

Умение участвовать в диалоге,
формирование навыков учебного сотрудничества в коллективных работах  (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность)

 

А. С. Пушкин  «Руслан и Людмила»; Вейс Герман, История культуры: Костюм. Украшения. Предметы быта. Вооружение. Храмы и жилища. Обычаи и нравы. – М.: Изд-во Эксмо,2002.;