Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (2)
Название раздела программы: Древние города нашей земли (18 часов) 4 класс
Цель: Знакомство с русской средневековой архитектурой и бытовой культурой. Расширение возможности восприятия и вариативности представлений об окружающем мире. Развитие художественно-практических навыков, развитие конструктивного и композиционного мышления. Развитие изобразительных навыков, ритмическая организация листа, развитие навыков изображения человека.
N |
Система уроков Сроки |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно- |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно- познавательная |
Информационно-коммуникативная |
|||||||
Базовый уровень |
Продвинутый уровень |
|||||||
октябрь |
||||||||
1-4 |
Древнерусский город-крепость |
Репродуктивная,поисковая | Беседа, наглядность, технологические карты |
Индивидуально-коллективная, создание макета древнерусского города-крепости |
Умение применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах творческий (СП, Р) | Умение узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (И. Билибин);умение построить несложную композицию;умение использовать в коллективной деятельности различные художественные техники творческий (ЛС, Р) | Умение участвовать в диалоге; |
Н. П. Кончаловская «Как у царских у ворот Разин Астрахань берет», |
5-6 |
Древние соборы |
Обьяснительно-иллюстративная, продуктивная | Беседа, демонстрация, наглядность, технологические карты |
Индивидуальная конструирование макета церкви |
Умение использовать художественные материалы (бумага); умение создавать творческие работы, используя технологические карты продуктивный (ЦО, ЛС) |
Умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства |
Вейс Герман, История культуры: Костюм. Украшения. Предметы быта. Вооружение. Храмы и жилища. Обычаи и нравы. – М.: Изд-во Эксмо,2002. |
|
ноябрь |
||||||||
7-8 |
Древний город и его жители |
Продуктивная | Беседа, наглядность |
Индивидуальная изображение древне русского города |
Умение применять основные средства художественной выразительности в живописи продуктивный (СП,ЦО) | Умение использовать художественные материалы (мелки); умение создавать творческие работы на основе собственного замысла;умение построить несложную композицию;умение передавать настроение в творческой работе (живописи) с помощью тона творческий (ЛС, Р) |
Умение участвовать в диалоге; |
Н. П. Кончаловская «Где теперь Москва-столица, жили раньше зверь да птица» |
9-10 |
Древнерусские воины-защитники
|
Продуктивная | Беседа, наглядность, методические таблицы «Изображение фигуры человека в движении» |
Индивидуальная изображение древне русских воинов, княжеской дружины |
Умение узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов); умение использовать художественные материалы (гуашь); умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке продуктивный (СП,ЦО) |
Умение узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (И. Билибин,); умение создавать творческие работы на основе собственного замысла;умение построить несложную композицию творческий (ЛС, Р) |
Умение адекватно воспринимать произведения художников; |
Вейс Герман, История культуры: Костюм. Украшения. Предметы быта. Вооружение. Храмы и жилища. Обычаи и нравы. – М.: Изд-во Эксмо,2002.; И. Токмакова «На родной земле» |
11-12 |
Города Русской земли |
Продуктивная | Беседа, рассказ, наглядность | Индивидуальная изображение храма-памятника древнерусского города |
Умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке продуктивный (СП,ЦО, Р) | Умение построить несложную композицию;умение воспринимать окружающий мир и произведения искусства; умение использовать в индивидуальной деятельности различные художественные техники: уголь продуктивный (ЛС,ЦО, Р) |
Умение участвовать в диалоге; |
Энциклопедия для детей Т.7 Искусство |
13-14 |
Узорочье теремов |
Продуктивная, обьяснительно-иллюстративная |
Беседа, рассказ, демонстрация, наглядность | Индивидуальная изображение интерьера палата |
Умение узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов); умение использовать художественные материалы (гуашь) продуктивный (СП,ЦО, Р) |
Умение решать творческие задачи на уровне импровиза- ций; умение создавать творческие работы на основе соб ственного замысла;умение построить несложную компози-цию; умение переда вать настроение в творческой работе (живописи) с помощью тона, орнамента продуктивный (ЛС,ЦО, Р) |
Умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства |
История русского и советского искусства: Учебное пособие/Под ред. Д. В. Сарабьянова.- М. : Высш. Школа, 1979. |
декабрь |
||||||||
15-18 |
Праздничный пир в теремных палатах
урок коллективной творческой деятельности |
Обьяснительно-иллюстративная, поисковая | Беседа, наглядность, методические таблицы «Изображение фигуры человека в движении» | Коллективная , создание коллективного панно «Княжеский пир» |
Умение узнавать отдельные произве- дения выдающихся отечественных худож ников (И. Билибин); умение решать творческие задачи на уровне импровиза- ций; умение сформулиро- вать замысел; умение использовать в коллективной деятельности различные художественные техники: коллаж, аппликация, мелки; умение передавать настроение в творческой работе творческий (ЛС, ЦО, Р) |
Умение участвовать в диалоге,
|
А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»; Вейс Герман, История культуры: Костюм. Украшения. Предметы быта. Вооружение. Храмы и жилища. Обычаи и нравы. – М.: Изд-во Эксмо,2002.; |